- Мам, ты где?
- Будем через два часа.
- Будем? Ты что не одна?
- Вот посмотри, - и Таисия переключила телефон на видео.
- Томка? Ты в гости?
- Нет, совсем, приеду, расскажу. – Услышав разговор невестки по телефону, Галина Павловна подошла ближе и заглянула в телефон.
- Лида, это сестра твоя что ли, Тамара? Какая она красотка у вас, просто загляденье! – Женщина сурово глянула на свою свекровь.
- Это она красотка? – Лида убежала в комнату, кинулась на кровать. В приоткрытую дверь услышала:
- Совершенно вкуса нет у твоей Лиды. Ну совершенно готовить не умеет, и звезд с неба не хватает.
- Мама, прекрати.
- Ну, ладно, ничего я против нее не имею. Из деревенских получаются самые хорошие жены, верные и преданные, а готовить я ее научу. – Лида лежала, и ее душили слезы. А она считала свекровь порядочной женщиной, даже прониклась к ней доверием. Галина Павловна сама познакомила ее со своим сыном.
Они вместе работали в кафе. Только Лида - официанткой, а Галина Павловна – поваром. У них всегда были нормальные отношения. Сыну ее уже тридцать стукнуло, все его ровесники не только были женаты, но и имели детей. Вот и стала женщина настраивать своего сына.
- Гена, ты присмотрись к Лидочке, лучше ее ты никого не найдешь. – И теперь такое говорит про свою невестку… Такого Лида от нее точно не ожидала.
Как только свекровь ушла, женщина встала, мельком глянула на свое лицо, красноту замазала тональным кремом, причесалась. Геннадий сидел на кухне. При появлении жены сразу встал.
- Ты мое золотце, - обнял Лиду и поцеловал.
- А я сейчас твою любимую солянку приготовлю, - женщина принялась шинковать капусту, резать овощи.
- Куда ты столько много, на неделю что ли?
- Мама приедет с сестрой, с Томкой. Она в Москве с мужем жила, а сейчас ушла от него и вернулась домой.
- Гена, а ты дашь мне денег на косметолога?
- Зачем он тебе, еще рано.
- Томка вон какая красавица и ходит к косметологу.
- Ты завидуешь, значит?
- Нет, хочу тебе всегда нравиться. – А сама украдкой посматривала на мужа. Геннадий ушел в другую комнату, а Лида стала себя накручивать, вспоминая рассказы, как сестры уводят мужей. Она уже и не рада приходу матери.
- Не могла придумать какую-нибудь отмазку? Можно было сказать, что на работе. – Мысленно ругала себя женщина. А Геннадий, вернувшись в комнату, увидел телефон жены, стал листать его страницы. И на глаза попалась фотография Тамары. Немного улыбнулся.
- А она на самом деле красивее моей жены. Почему я ее раньше не встретил? – Начал сравнивать двух женщин, Лида тоже ничего. Еще неизвестно, какой характер у Томки? А его жена покладистая, не докучает его вопросами… Так и сидел с чужим телефоном в руках.
- Ты чего там нашел? – в комнату заглянула Лида.
- Хотел посмотреть фото, а то я совсем не помню твою сестру, - мужчине пришлось солгать. Лида все-таки недоверчиво посмотрела на мужа.
- А на работу ты не собираешься? – Она должна найти предлог, чтоб выпроводить мужа.
- Пока нет, там сегодня ревизия, и нам дали выходной. Так что я весь день в твоем распоряжении. Приедут твои родственники, можем куда-нибудь сходить. – Такого Лида вообще не предполагала. Опустив голову, пошла на кухню. Геннадий тяжело вздохнул, только непонятно от чего.
Услышав звонок, он первый кинулся к двери. Лида следила за ним, прислонившись к косяку и вытирая мокрые руки. По-джентльменски помог раздеться сначала ее матери, потом переключился на сестру. Томка просто вся светилась от радости.
- Муж у тебя – настоящий кавалер. С таким надо держать ухо востро. Это мой неваляшка, а твой подтянутый. – Лида пыталась сменить тему разговора.
- А ты надолго?
- Так мама же сказала, что насовсем. Дня два, и буду подыскивать работу. Ничего подходящего на примете нет?
- Что ты имеешь в виду? Насчет работы? – сестра кивнула.
- Так мне это не надо, - и пожала плечами.
- В ресторан же ходят не простые работяги, обсуждают различные вопросы. Прислушивайся, пожалуйста.
- Том, - перебил их Геннадий, - насколько я знаю, ты классный парикмахер, осталось только сделать тебе рекламу. Сегодня подстрижешь меня – и считай, уже нашла работу.
-А почему бы не попробовать? – В это время вошла Галина Павловна.
- Мне тоже нужна прическа, а то под колпаком, как облезлая коза. – Как бы испытывая свое терпение, Лида долго терла руки.
- Прошу всех к столу, - первой вошла Галина Павловна и сразу пробовать.
- Неплохо получилось, а вот с перчиком переборщила, он добавляется по вкусу. – Лида восприняла это за своеобразный укол в свою сторону.
- Исправлюсь, благодаря вашим советам, я же на повара не училась, - свекровь просто сверкнула своими глазами, но промолчала. Геннадий начал что-то говорить матери, поглядывая на жену. Лида уже была погружена в свои мысли и не замечала присутствующих.
После обеда все дружно разошлись, она осталась одна под предлогом убрать со стола. Чуть позже к ней подошла мать.
- Дочь, ты не рада, что мы пришли в гости? – обняла Лиду. – Хочешь, мы уйдем?
- Я просто уже не могу, - слезы, так долго копившиеся, появились на глазах. – Но почему, как только Томка вошла, все крутятся возле нее, а меня не замечают, - уткнулась в плечо матери.
- Лидочка, она гостья, ее давно не видели, всем хочется узнать, как сложилась ее жизнь.
- Но не со стрижки же начинать? Она красивая, она умница, прекрасный работник… А я… серая замухрышка. – Елена Ивановна успокаивала свою дочь, но у нее плохо получалось, потому что Лида полностью разочаровалась в себе.
Прошел месяц. Тамара работала в салоне, изредка забегала к сестре на работу.
- Лида, прости времени совсем нет. А Генка твой настоящий рекламщик, отбоя нет от клиентов. Решила собирать на квартиру.
- А к мужу возвращаться не собираешься?
- Что ты, Лид, у меня уже есть мужчина. Каждый вечер провожает меня домой. – Женщина тут же примерила все это на свою семью: Ее Генка поздно возвращается домой, то пробки у него, то сверхурочные часы, то двигатель заглох… И она решила за ним проследить.
В этот день у Лиды ничего не получилось, потому что смена закончилась ближе к полуночи, Геннадий приехал за ней на машине. Как всегда, называл золотком, лапушкой… А вот чужой парфюм женщина почувствовала. Начала принюхиваться: нет, ни Томкин…
На следующий вечер она стояла уже на часах.
- Лида, привет, ты чего тут делаешь? – голос сестры услышать никак не ожидала.
- Тсссс, – и приложила палец к губам.
- Генку высматриваешь? Поздно уже. Он только что проехал мимо меня на машине с какой-то дамой, еще помахал мне головой, типа: ты меня не видела.
- И что мне теперь делать? - почти рухнула в руки сестры.
- Пока не знаю, но придумаю, это точно. – Лида первый раз в жизни надеялась на свою сестру. Уже на следующий день она спешила в салон, где работала Тамара.
- Вон видишь того мужчину?
- Ты чего задумала? Ты серьезно?
- Он актер. План совсем простой. Дождаться возвращения Генки и разыграть любовную сцену. Тебе ничего делать не надо. Егор Ефимович все сделает сам.
- Что обо мне подумает Гена? Я же его люблю…
- Тогда люби втихомолку и утирай сопли, жди, когда его уведут у тебя из-под носа.
Лида почти месяц не решалась на такой спектакль, но жизнь ее вынудила, потому что однажды заметила на воротнике рубашки мужа маленькую полоску от губной помады. Пожаловалась свекрови.
- Чего ты себя накручиваешь? Гена работает в женском коллективе, мало ли кто мог над ним подшутить…
И вот они с Егором Ефимовичем сидят у подъезда. При появлении Геннадия разыграли любовную сцену. Он прошел мимо, никак не прореагировав. Поблагодарив за помощь своего партнера, никакая пошла домой, еле ступала ногами. Поэтому в квартиру вошла тихо, Геннадий не слышал.
- Уезжай вечерним поездом! – почти кричал ее муж. – У меня из-за тебя начинаются проблемы в семье.
- Сколько тебе надо? … Сейчас переводу… Проваливай и больше не попадайся мне на глаза. – По голосу мужа поняла, что он взвинчен до предела, поэтому тихо прошмыгнула в спальню и укрылась с головой пледом. До нее доносилось лишь слабое ворчание мужа. Только вот кому оно было адресовано, женщина не поняла. Так и лежала, сжавшись в комочек, пока не загорелся свет.
Геннадий сидел, как будто ничего не случилось. Гладил ее ногу через плед. Из приоткрывшихся век видела его задумчивый взгляд. Но спать муж ушел на диван.
На следующий день они работали в одну смену со свекровью.
- Ты прости меня, что я за глаза про тебя говорила. Просто Генка раньше часто приезжал ко мне и все рассказывал, советовался. Я ему больше не нужна, у него ты теперь есть. Это все ревность дурацкая материнская. Поверь ты мне, не подсовывала я ему твою сестру, она сама повисла у него на шее. Как-то глупо все получилось. Ну прости, прошу…
Теперь в голове у Лиды полный хаос. Томка говорила про какую-то женщину, свекровь – про Томку. Так, значит, это от ее сестры отделывался Генка, это он ее выпроваживал… А она сейчас всей узнает, позвонив своей матери.
- Алло, мам, Тому можно позвать к телефону, а то не могу до нее дозвониться. – солгала Лида.
- Доченька, я сама ничего не поняла. Прилетела вчера после работы какая-то взъерошенная и кинулась собирать чемодан. Я к ней с вопросами, а от нее только и слышала:
- Отстань, не до тебя.
- Спасибо, мама, это то, что я хотела услышать.
Долго ей пришлось гнать от себя всякие мысли. Муж ее успокаивал и клялся, что такое не повторится. Лида, может, и простила бы другую женщину, ну сестру никогда.
Только вот спектакль был придуман Тамаркой для того, чтобы Геннадий увидел свою жену в объятиях другого мужчины и выгнал ее из собственной квартиры. А Лида, наивная женщина, верила сестре.
Она первый раз в жизни столкнулась с такой ложью. Она просто еще не знает, что в семейной жизни, кроме сладких конфет, есть еще горький перец. Есть еще и такое, что трудно выразить нормативным русским языком.