Найти в Дзене

Тактика в реальном времени (RTT). Мой любимый игровой жанр умирает?

Тактические стелс-игры в реальном времени, связанные в первую очередь с легендарными «Commandos», — это игры, которые в последние годы словно пережили вторую молодость.

Однако их золотые времена наступили благодаря одной студии, которая недавно объявила, что больше не занимается разработкой игр. Без них этот жанр практически перестает существовать.

Основы стелс-стратегий были заложены в 1998 году Commandos: Behind Enemy Lines, действие которой происходило на территориях послевоенной Европы.

Commandos: Behind Enemy Lines
Commandos: Behind Enemy Lines

Геймплей представлял собой смесь стелса и экшена и давал игроку выбор между прямым противостоянием с войсками противника или стратегическим подходом, основанным на скрытности и правильном размещении юнитов.

Красота игрового процесса особенно раскрылась на более высоких уровнях сложности, где игра требовала от нас синхронизации многих действий и прогнозирования на несколько ходов вперед.

Затем я познакомился с Desperados: Wanted Dead or Alive созданной немецкой студией Spellbound Entertainment. Действие разворачивалось на Диком Западе, и сюжет стал праздником для любителей классических вестернов. Однако атмосфера и сюжет здесь были не главным — по крайней мере для меня.

Desperados: Wanted Dead or Alive
Desperados: Wanted Dead or Alive

Я любил Desperados за ее игровой процесс — требовательный, но справедливый и вознаграждающий за вложенные в него усилия.

До 2007 года игры такого типа создавались только компаниями Pyro и Spellbound Entertainment. Тогда же вышли еще две части «Commandos», а также Desperados 2 и неофициальная «3» (с измененным названием: Helldorado).

Helldorado
Helldorado

Тем временем немецкая студия все еще экспериментировала с формулой геймплея, что нашло выход в отличной игре Robin Hood: The Legend of Sherwood, а также в тепло принятой Chicago 1930.

Robin Hood: The Legend of Sherwood
Robin Hood: The Legend of Sherwood

К сожалению, это был закат этих студий. Одна столкнулась с финансовыми проблемами, другая ушла в мобильную разработку.

Chicago 1930
Chicago 1930

Мне пришлось десять лет ждать еще одной игры такого типа. Именно тогда, в 2017 году, команда Mimimi Games выпустила Shadow Tactics: Blades of the Shogun.

Shadow Tactics: Blades of the Shogun.
Shadow Tactics: Blades of the Shogun.

Сравнительно большой успех производства привлек внимание издателя THQ Nordic, который поручил Mimimi Games создать третью (на этот раз полноценную) часть серии Desperados. Игра была хорошо принята как поклонниками оригинала, так и теми, для кого это было первое знакомство с серией.

Desperados 3
Desperados 3

Нам не пришлось долго ждать следующих игр. В 2021 году было выпущено Aiko's Choice (отдельное дополнение к Shadow Tactics), а в августе 2023 года — Shadow Gambit: The Cursed Crew, действие которого перенеслось из Японии на Карибы.

Shadow Gambit: The Cursed Crew
Shadow Gambit: The Cursed Crew

Успех Mimimi Games также побудил других создателей попробовать свои силы в этом жанре. Студия Destructive Creations выпустила War Mongrels, Mercat Games дебютировала с Frigato: Shadows of the Caribbean, а Alter Games приятно удивила Partisans 1941.

Partisans 1941
Partisans 1941

Однако каждая из них далека от совершенства. Российские разработчики из Alter Games справились немного лучше, хотя им тоже есть чему поучиться у создателей Desperados 3.

К сожалению, в августе 2023 года, сразу после выхода Shadow Gambit: The Cursed Crew, команда Mimimi Games прекратила свою деятельность, объяснив свое решение финансовыми проблемами и изнурительным характером работы в геймдеве.

War Mongrels
War Mongrels

Для меня и многих поклонников жанра это было вдвойне удручающей новостью, поскольку означало, что единственной студии, специализировавшейся на этом жанре, практически больше не существует

Это также не дает положительного сигнала другим командам, которые могли бы подумать о том, чтобы сосредоточиться на играх такого типа.