Творческий путь Татьяны Ивановны Шмыровой – артистки балета и педагога, воспитанницы Ленинградского хореографического училища по классу А.Я. Вагановой – начался в Театре оперы и балета им. С. Кирова в 1930 г. и продолжался почти 30 лет.
В годы войны, оставшись в блокадном Ленинграде, она неустанно танцевала в артистических бригадах, обслуживающих Ленинградский фронт, выступала в концертах в зале Филармонии. Медаль «За оборону Ленинграда» стала для нее заслуженной наградой.
Свою творческую карьеру она начинала как классическая танцовщица, но постепенно стала переходить к характерным партиям.
Своеобразием и филигранностью мастерства отличалось ее исполнение Испанского танца в «Лебедином озере» и Мазурки в «Бахчисарайском фонтане», Русской пляски в «Медном всаднике» и Танца с кастаньетами в «Лауренсии», Гопака в «Гаянэ», Венгерского в «Раймонде» и многих других.
Татьяна Шмырова была способной драматической артисткой. Это проявилось в работе над партиями мимического плана. Среди наиболее интересных ее ролей – обаятельный и задушевный образ матери Параши в «Медном всаднике», с большим юмором она исполняла Главную сваху в «Шурале» и Мачеху в «Золушке».
К концу балетной карьеры Татьяна Шмырова вновь пошла учиться – на театроведческий факультет ЛГИТМИКа и в аспирантуру ГИТИСа, начала выступать с лекциями о балете, писать статьи, а с апреля 1960 г. стала преподавать в ЛХУ – сначала курс «Истории тетра», а в дальнейшем – актерское мастерство, которое вела до смерти в 1992 г.
Татьяна Ивановна первой стала включать в учебный репертуар хореографические миниатюры Л. Якобсона, которые знала наизусть.
По свидетельству ее выпускников и коллег, Татьяна Ивановна могла дать студенту, у которого что-то не ладилось с классикой, второй шанс, выгодно и ярко показав его на экзамене по актерскому мастерству.