Найти тему
Бизнес-секреты

5 лучших книг для начинающих предпринимателей

Некоторые предприниматели считают обязательным читать книги по бизнесу, чтобы пользоваться чужими рецептами успеха и заранее знать, на какие грабли лучше не наступать. А кто-то считает бизнес-литературу бесполезной: ведь чужой опыт повторить невозможно, у всех разный путь. Истина где-то посередине: сторонний опыт не может на 100% совпадать с вашим, но от многих типичных ошибок убережет.

Мы подготовили для вас подборку из 5 полезных книг, которые вдохновят и подарят новые бизнес-идеи.

Это не просто бизнес-литература, а роман с захватывающим сюжетом, за которым интересно следить
Это не просто бизнес-литература, а роман с захватывающим сюжетом, за которым интересно следить

Элияху Голдратт, «Цель: процесс непрерывного совершенствования»

Элияху Голдратт — израильский физик и доктор философии. Большую часть своей карьеры работал в ИТ-бизнесе, занимался оптимизацией технологий разработки продукта. Еще в 80-е годы Голдратт разработал «теорию ограничений» — метод управления, который стал популярен во многих областях производства по всему миру.

Основные принципы своей теории он изложил в романе «Цель», который до сих пор остается бестселлером среди книг по менеджменту.

«Цель» — это производственный роман, гибрид научной и художественной литературы. Главный герой, руководитель завода, пытается вывести предприятие из кризиса, на это у него есть три месяца. Он находит бизнес-консультанта, но тот не дает ему готовых ответов, а заставляет отвечать на поставленные вопросы. Пока герой решает рабочие задачи, от него вот-вот уйдет жена, ей надоело, что все время супруг отдает своему заводу…

По ходу сюжета автор подробно расписывает суть своего метода управления. Он заключается в поиске слабых мест системы, «бутылочных горлышек». Они-то и не дают бизнесу работать на полную мощность и развиваться.

Чем книга поможет бизнесу. Подскажет, как наладить управление любым проектом: от завода до интернет-магазина. Принципы теории ограничений универсальны и пригодятся владельцу любого бизнеса. Книга мотивирует непрерывно анализировать и совершенствовать управление, искать причинно-следственные связи и закономерности.

Цитата из книги: «Лучшая в мире система клиентского сервиса является и самой простой: делай то, что обещал, и делай это с первого раза»
Цитата из книги: «Лучшая в мире система клиентского сервиса является и самой простой: делай то, что обещал, и делай это с первого раза»

Карл Сьюэлл, Пол Браун, «Клиенты на всю жизнь»

Карл Сьюэлл — бизнесмен, владелец одной из самых больших автодилерских сетей в США. Он написал свою книгу в соавторстве с профессиональным писателем Полом Брауном. Поэтому читать ее легко и не скучно.

Книга — практическое руководство по выстраиванию клиентского сервиса. Автор убежден: чтобы создать хороший сервис, которым будут довольны клиенты, недостаточно точечных решений. Надо пересмотреть всю систему целиком, включая оплату труда.

Автор книги проводит мысль, что постоянные клиенты полезнее для бизнеса, они приносят больше денег, чем разовые. В книге вы найдете рекомендации по построению долгосрочных отношений с клиентами: как понимать желания людей, строить сервис-стратегии, налаживать обратную связь.

Чем книга поможет бизнесу. Во многих российских компаниях обслуживание — одно из самых слабых мест. Можно выгодно выделиться на фоне конкурентов, наладив качественный сервис. А книга даст конкретные рекомендации, как это сделать.

Основная мысль книги: надо перепроверять и критически оценивать даже те данные, которые кажутся нам очевидными
Основная мысль книги: надо перепроверять и критически оценивать даже те данные, которые кажутся нам очевидными

Даниэль Канеман, «Думай медленно… Решай быстро»

Даниэль Канеман — психолог, который получил Нобелевскую премию за использование психологических методик в экономике и бизнесе. Книга учит распознавать и преодолевать когнитивные искажения, которые приводят нас к неверным и нерациональным решениям.

Канеман рассказывает, что мышление состоит из двух систем. Первая основана на подсознании, она принимает решения интуитивно: это быстро, не энергозатратно, но не всегда верно. Вторая система опирается на логику и рациональное мышление. Она требует больших усилий, энергии и времени. Мозг экономит ресурсы и часто соглашается с первой. Иногда это приводит к ошибкам, особенно в сферах, где требуется точный расчет, например, в бизнесе.

Как книга поможет бизнесу. Научит принимать логичные решение я в сложных критических ситуациях. В книге собраны и подробно описаны примеры рациональных и нерациональных решений и механизм их принятия.

Метод работает и в другую сторону: автор дает представление о мышлении и поведении клиентов и о том, как это использовать в маркетинге.

Цитата из книги: «Думайте о продукте, а не о продажах»
Цитата из книги: «Думайте о продукте, а не о продажах»

Питер Тиль, «От нуля к единице»

Питер Тиль — создатель платежной системы PayPal, которая в свое время стала одним из самых успешных стартапов в мире. Для книги Тиль изучил историю развития других супер-стартапов: LinkedIn, Twitter, eBay, Facebook. Он обобщил опыт и выявил закономерности, которые дают бизнесу «выстрелить».

Автор говорит, что для успеха стартапу нужны две главные вещи. Во-первых, монополия. Она дает в течение немалого времени на старте получать большие доходы. Серьезная же конкуренция не позволяет начинающему бизнесу быстро вырасти. Чтобы создать монопольное предприятие, нужен уникальный продукт, совершенно новая идея.

Но одной ценной идеи мало, вторая важная вещь — талант основателя вдохновить этой идеей каждого участника производства. Тогда все будут вкладывать в дело свои лучшие качества.

Как книга поможет бизнесу. Вдохновит амбициозных предпринимателей а самый важный шаг — шаг от нуля к единице. Когда из ничего создается что-то принципиально новое. Часть книги посвящена тому, где искать идеи для инновационного бизнеса и как найти возможности там, где остальные ничего не видят.

Автор книги предупреждает: если считать стартап увлекательным приключением без правил, он никогда не принесет доход. Нужен четкий план и методичная работа
Автор книги предупреждает: если считать стартап увлекательным приключением без правил, он никогда не принесет доход. Нужен четкий план и методичная работа

Эрик Рис, «Бизнес с нуля»

Эрик Рис — бизнес-консультант с опытом создания собственных стартапов, как успешных, так и провальных. Такой разнообразный опыт позволил ему проанализировать достижения, а что еще важнее, ошибки, и создать собственную теорию. Теорию бережливого стартапа Эрика Риса успешно применяют бизнесмены во всем мире.

По мнению автора, предприниматель должен смотреть на свой бизнес через призму бережливости. Нужно сокращать бесполезную работу, избавляться от потерь, сокращать неэффективные траты ресурсов и времени.

В книге подробно, на примерах объясняется, как применить этот принцип к конкретному предприятию. Помимо этого автор дает рекомендации по маркетингу, продажам и общей стратегии бизнеса.

Как книга поможет бизнесу. Расскажет, как запустить новый проект с минимальными рисками. Хоть она и посвящена высокотехнологичным стартапам, принципы, описанные Рисом, — универсальны и пригодятся любому начинающему предпринимателю. Метод поможет проанализировать все траты бизнеса и сократить ненужные, таким образом поднять его доходность.

Не нашли книгу, которая вас зацепила? Читайте полную версию статьи-обзора на сайте «Бизнес секретов» и выбирайте литературу, которая поможет и мотивирует именно вас.