Три истории, когда родители помогли помогают запустить или развивать бизнес с многомиллионным оборотом
Не все прислушиваются к советам родителей, как показывают эти три истории — зря.
Сын выгорел на работе, и мама предложила печь хлеб
Дмитрий Никитин семь лет работал директором по продажам в крупных корпорациях. После этого выгорел и ушел в никуда.
Как-то зимой за ужином мама предложила печь хлеб — после обсуждения Дмитрий загорелся этой идеей — так началась история сети пекарен «Между нами булочками».
По итогам 2022 года оборот компании составил более 33 млн рублей в год. Предприниматель вспоминает о начале пути так: «Маме старался лишний раз не попадаться на глаза, потому что вся кухня после меня была в грязи. О том, что надо всегда оставлять рабочее место таким чистым, как будто рабочей смены сегодня не было, я тогда и не слышал».
После двух месяцев экспериментов Дмитрий испек такой вкусный хлеб, что они вместе с мамой съели всю булку до того, как хлеб успел остыть.
Постепенно пекарня «Между нами булочками» выросла до трех торговых точек, которые работают одновременно как пекарни и как кафе. Дмитрий управляет бизнесом и продолжает сам выпекать хлеб, а его мама работает главным бухгалтером предприятия и помогает сыну воплощать идеи.
Мама шьет мешочки с травами, которые отправляются в Европу и США
Олеся Ушакова работала PR-менеджером. В 2015 году погрузилась в бизнес по производству и продаже варенья из шишек, кедровых орехов и таежных ягод.
В итоге Олеся решила создавать сладкие наборы и продвигать их как гастрономические подарки из Красноярского края. Так зародился бренд «Вкус Тайги».
Окружение Олеси без энтузиазма восприняло эту идею, сама она вспоминает так: «Среди знакомых-предпринимателей я слышала фразы, что сладкие подарки из региона покупать не будут: это смешно и точно не бизнес».
В 2021 году ее компания отправляла около 3000 наборов таежных сладостей по всей России, а еще в Европу и США. В подарочные боксы входят варенья, сиропы, шоколад и травяные чаи. Все это делают из сосновых и кедровых шишек, таежных ягод, орехов и трав.
В бизнесе Олесе Ушаковой помогает ее мама. В свободное время она шьет для бренда «Вкус Тайги» мешочки для травяных сборов.
Дизайнеры и конструкторы не смогли превзойти прототип отца
Александр Зеленин — основатель компании «Стоя.рус». Компания выпускает наклонные рабочие места — стендфиты. Стендфит напоминает гамак, только в вертикальном положении.
Первые прототипы стендфита из фанеры и железных реек помог собрать отец. Чтобы протестировать спрос на продукт, Александр попросил папу сделать семь стендфитов и расставил их по офисам компаний друзей-предпринимателей. В итоге получил много положительных отзывов и понял, что нужно делать из этого бизнес.
Доработать прототип предприниматель хотел с помощью специалистов, но получалось хуже, чем модели, которые он собрал вместе с отцом. Предприниматель вспоминает об этом так:
«Все мои эксперименты с конструкторами и дизайнерами показали, что никто не мог сделать что-то функциональнее и удобнее, чем сделал отец. Продумать, например, чтобы столик плавно отъезжал и сохранял ноутбук на месте, чтобы можно было регулировать жесткость стендфита и при этом гарантировать безопасность всей конструкции».
Больше интересных статей на сайте Бизнес-секретов.