Найти тему
Бронзовое кольцо

Гузель. Глава 54

Розалия с ожиданием смотрела на будущую свекровь. Очень хотелось, чтобы дочка ей понравилась

- Правда, она хорошенькая?

- Пока еще не видно, какая будет. Новорожденные все на одно лицо.

Глава 1.

Картинка из источника в свободном доступе
Картинка из источника в свободном доступе

Каусария расстаралась для первой встречи со сватьей. Пусть видит, что невестка у нее будет хорошая. Говорят же, яблоко от яблоньки… Еще с вечера она приготовила хворост, да не простой, а в форме розочек.

Поставила на стол вишневое варенье без косточек, варенье из луговой клубники, конфеты и мармелад, любимое лакомство зятя.

Заварила густой чай из двух сортов, листового и гранулированного. Подождав, когда Рустэм сядет за стол, стала разливать чай

- Света, тебе чай с молоком?

- Чай с молоком? Я никогда не пью чай с молоком, теряется весь вкус и аромат.

- Может быть, это дело привычки. Рустэм, тебе, как всегда без молока, тебе, Рафэль, с молоком.

Светлана недовольно поморщилась

- Фу, Рафаэль, когда это ты стал пить такой чай?

- Я же вырос в деревне, у нас так принято было. Просто у тебя другие вкусы, я и приспособился.

Каусария разлила чай. Подвинула к Светлане розетку, вазу с клубничным вареньем

- Угощайтесь, Светлана, клубничное, очень ароматное. Ягоду на лугах собирали, Розалия сама варила. Вкусное получилось, и не разваренное, ягодка к ягодке.

- Знаешь, я не очень люблю сладкое, тем более варенье. Никогда не варила. У меня такая ответственная работа, совсем некогда ягоды по лугам собирать.

Рустэм почувствовал неловкость за мать. Могла бы съесть пару ложек варенья, с этого не поправишься.

- А мне очень понравилось есть варенье. Я вчера с кружкой чая пол банки вишневого уговорил. Сейчас, пожалуй, угощусь клубничным.

- Рустэм, сынок, осторожнее, клубника опасная ягода, на нее может быть аллергия. И вообще, не увлекайся сладким.

Каусария все поняла. Светлана Николаевна недовольна, что Рустэм женится на ее Розалии. Простоватая Каусария, со своими беляшами, ей не сдалась, но мужа и сына к ней ревнует. Ну что же? Не золотая монетка, Каусария, чтобы всем нравиться. Не хочешь, не надо.

Больше она не пыталась навязывать себя Светлане. Прямо ни к Рафаэлю, ни к Рустэму не обращалась, обходясь словами: «Еще, чаю? Беляши, берите. Пробуйте хворост». Зачем гусей дразнить? Она побыла и уехала, а дочери с этими людьми жить.

После чая Светлана Николаевна ушла в комнату, прилегла на диван. Настроение паршивое, ей бы сейчас принять пять капель, для поднятия тонуса. Но нет у нее с собой ничего. Не удалось из тайника прихватить маленький шкалик. Живет, чисто как поднадзорная. Этот зануда за каждым ее шагом следит.

Мужчины уехали в цветочный магазин. Нужно купить букет для Розалии, для медсестры, которая вынесет ребенка. По пути заехать в магазин, конфет коробку купить. Шампанское Рустэм припас загодя.

Каусария помыла посуду, убрала со стола и пришла в комнату, где отдыхала Светлана, достать из комода и сложить в сумку детское приданое и одежду для Розалии. При виде нее, Светлана облокотилась на подушку-думку

- Выходит, тебе отдельную комнату выделили, а молодые будут жить в проходной?

- Почему же? Они будут в отдельной комнате, а я буду спать здесь, на диване.

- Чего же тогда кроватка детская здесь стоит?

- Потому что, та комната поменьше, там, кроме кровати и шифоньера большой письменный стол, кроватку ставить некуда. Ты же сама видела.

- Поставили бы стол сюда. Ребенок должен находиться рядом с мамой.

- Можно бы, только ребятам по вечерам заниматься надо будет. Розалии нынче дипломную работу писать.

- Все у вас не по-людски. И вообще, я не понимаю, зачем надо было вам с дочерью приезжать сюда? Уж если очень захотелось замуж, расписались бы. Рустэм бы продолжал учиться, дочь бы жила с тобой.

Каусария не стала отвечать на выпад Светланы Николаевны. Собственно говоря, мнение этой женщины ей по боку. Уложив аккуратно вещи в сумку, унесла ее в прихожую и пошла на кухню. Некогда ей всякие глупости выслушивать. Забот полно.

Надо сварить суп с лапшой, Розалия очень любит. Пельмени после отварятся. Надо открыть банки, достать соленые огурцы и помидоры. В тот раз Рафаэлю очень понравились.

Подходило время ехать за Розалией. Мужчины вернулись. Рустэм не стал подниматься в квартиру. Рафаэль зашел в прихожую

- Дамы, женщины! Вы готовы? Пора ехать за нашей принцессой.

Света поднялась с дивана пошла одеваться. Каусария вышла в прихожую следом за ней

- Я, наверно не поеду. У меня суп варится. Да и не зачем нам ехать толпой. Поезжайте сами, я дома внучку подожду.

Рафаэль взял сумку

- Хорошо, Каусария, мы тогда поехали!

- Аллага тапшырдык! (Вручаемся Аллаху) Поезжайте.

Ждать пришлось совсем недолго. Первой из отделения вышла Розалия, немного бледная и непривычно худая. Рустэм обнял ее, поцеловал, вручил цветы.

Красивенькая улыбчивая медсестра подала молодому папаше белый кружевной сверток, перевязанный розовой лентой, украшенный огромным бантом. Рустэм, принимая дочь, так волновался, что у него поджилки тряслись.

Рафаэль отдал медсестре букет, ей же конфеты и шампанское, поблагодарил горячо за внучку, забежал вперед сына, открыл двери.

Розалия шагнула на крыльцо! Какой радостный день! Солнце улыбается, сияя всеми своими лучами. С хрустальных сосулек падают капли, переливаясь на солнышке, с тонким звоном ударяясь об ледяную землю. Скворцы поют, воробьи летают стаями.

Рафаэль, взяв под руку невестку, помог спуститься по ступенькам, сесть в машину. Светлана села рядом с ней. Рустэм подошел с ее стороны

- Мама! Возьмешь дочку, мне за руль.

- Давай, конечно, возьму!

Светлана осталась довольна, что сын именно ей, а не отцу отдал ребенка. Она удобнее взяла сверток, навалилась на спинку сиденья.

- Розалия, можно посмотреть на девочку?

- Да, конечно, Светлана Николаевна.

Светлана откинула кружевной уголок и увидела обычное личико, новорожденного ребенка. Все дети бывают не очень красивые при рождении. А у этой еще и зеленые глаза, и рот великоватый. Ладно уж, не уродка, лицо можно нарисовать.

Розалия с ожиданием смотрела на будущую свекровь. Очень хотелось, чтобы дочка ей понравилась

- Правда, она хорошенькая?

- Пока еще не видно, какая будет. Новорожденные все на одно лицо.

Улыбка на лице Розалии погасла. Нет, не примирит дочь ее с этой женщиной. Рустэм видел в зеркало расстроенное лицо жены

- Розалия, что случилось? У тебя что-то болит?

- Нет, Рустэм, все хорошо, все хорошо!

Рафаэль внес внучку в квартиру, передал в руки Каусарии. Сердце ее забилось радостно и тревожно. Она молилась про себя, благодаря Всевышнего и прося счастья девочке, пришедшей по его милости на этот свет.

Положив девочку на кровать родителей, Каусария развязала бант, раскрыла одеяло. Перед ней лежала чудесная девочка, с ангельским личиком, кряхтя, вертя головкой, стараясь освободиться от пеленок.

Все собрались у кровати. Каусария обернулась к дочери, обняла ее, поцеловала.

- Доченька, какую чудесную девочку ты родила! Она такая же красивая, как Светлана, а глаза у нее твои.

Розалия присмотрелась к дочери, улыбнулась.

- Как только мне ее показали, я подумала, она похожа на маму Рустэма. Какая разница, на кого походит наша доченька, лишь бы здоровенькая была, правда Рустэм?

Рустэм обнял жену за талию, осторожно привлек к себе

- Да, моя хорошая, да, моя любимая, мне абсолютно все равно на кого походит моя дочь. Спасибо тебе, родная! Розалия, кажется нашей доченьке неудобно, смотри, как туго ее запеленали, может развяжем?

Рафаэль, стоявший рядом с сыном, поддержал сына

- Конечно надо дать девочке свободы, вон как она недовольна. Спеленали, ни ручкой, ни ножкой не пошевелить.

Розалия распеленала дочку. Оглянулась на мужа, мол, смотри, наша девочка просто прелестная, чудо, какая хорошенькая. Рустэм понял ее без слов, да, у него самая лучшая на свете дочь, у которой самая красивая мама.

Каусария, первым делом посмотрела на ножки внучки. Слава Аллаху, пряменькие. У ее матери ноги-то были далеко не идеальные. Она наклонилась, провела обеими ладонями от головы до пяток девочки, словно расправляя ее. Малышка вся вытянулась, потянулась, раскрыла широко глаза и улыбнулась своей дэу эни (бабушке)

Продолжение здесь: Глава 55