Модернизация конструкции колес входит в число самых распространённых приёмов тюнинга. Сделать автомобиль более агрессивным и красивым помогает простое уменьшение воздушной камеры и, соответственно, расширение металлической части. При этом, нововведение не только улучшает эстетический вид, но и имеет вполне обоснованный технический смысл.
Предназначение низкопрофильных шин
Современные автомобили, особенно спортивного класса, рассчитаны на движение в очень высоком скоростном режиме. В частности, это вызывает повышенную нагрузку на систему подвески. В результате усовершенствования последней и была разработана новая конструкция с низким профилем, рассчитанная на скорость 210 км/час и более.
В техническом плане увеличивать и расширять металлическую часть имеет смысл для того, чтобы:
- сделать тормозную систему более габаритной, а потому более надежной;
- обеспечить лучше сцепление с дорожным покрытием за счет большего пятна контакта шин;
- переместить центр тяжести машины поближе к земле, уменьшить сплющивание боковой пары колес на поворотах, что положительно влияет на устойчивость.
Размеры
К группе низкого профиля относится шина, размер боковины которой не превышает 50% от ширины ската. Что касается нижней границы, то максимально возможный параметр — 15%, это примерно соответствует 5-6 сантиметрам обода.
Пример стандартного колеса с низким профилем шин — 235/45 R20, где:
- 235 — ширина покрышки, мм;
- 45 — процентное соотношение толщины боковины к ширине ската;
- R20 — означает, что посадочный диаметр для радиальной шины составляет 20 дюймов.
Несложно подсчитать, в данном случае толщина боковины равна 106 мм, диаметр диска — 51 см, высота конструкции в сборе — 73 см.
Значение максимально допустимой скорости можно узнать по буквенному индексу, который указывается возле маркировки размеров. Для данного типа изделий характерны следующие обозначения:
- H — 210 км/час;
- V — 240 км/час;
- W — 270 км/час;
- Y — 300 км/час.
Недостатки
Конечно же, их немало, ведь резиновая подушка на то и создана, чтобы гасить разрушающую вибрацию, возникающую от движения по вездесущим кочкам. Изменение толщины амортизирующего слоя в меньшую сторону неизбежно отражается на комфортности езды, особенно если условия дорожного покрытия далеки от идеальных. А если на пути встречается большая выбоина, вполне реально повредить диск или пробить шину, но это не проблема, так как всегда можно вызвать мобильный выездной шиномонтаж. Предупредить подобный исход способна защитная кромка, присутствующая как дополнительная опция в некоторых моделях. Но, несмотря на защиту, частые резкие толчки сказываются на ресурсе остальных элементов ходовой части, а также увеличивают нагрузку на гидроусилитель руля.
Среди прочих неприятностей следует выделить:
- Повышенный шум, как следствие увеличенного контакта асфальта с покрышками.
- Повышенное аквапланирование — всплывание колес при проезде луж и дождевого потока на большой скорости. Быструю потерю сцепления обеспечивает тот же расширенный профиль.
- Необходимость точнее и чаще контролировать показатель давления, причем делать эту процедуру на глаз не возможно.
- Высокая стоимость, как следствие сложной технологии изготовления. К примеру, 19-ти дюймовые диски обходятся в два раза дороже, чем 17-ти дюймовые.
- Деформация резины во время простоя. Сохраненное контактное пятно потом дает о себе знать мелкой дрожью на протяжении нескольких километров после начала движения.
Из перечисленного видно, что переход на модный тренд обеспечит владельцу немало хлопот. Поэтому тем, кто использует спокойный стиль вождения, обновка будет ни к чему. Выбор будет удачным, только при эксплуатации транспортного средства на максимальном уровне производительности.