Прибыли в Хани мы уже в темноте. Нам надо было найти начальника станции. Начальник станции оказался в 22 часа на рабочем месте. Он встретил нас, передал бумагу и наконец устроил нас в ДОЛБ, в Хани нам предстояло провести две ночи. Гостиницы там никакой нет, сам поселок - домов шесть, пятиэтажных, стоят в узкой долине реки Хани. С одной стороны естественной границей поселка является железная дорога, а с другой - река. Маленький островок жизни среди гор. Поселок можно пройти за 10 минут. Интересно и то, что Хани территориально относится к республике Саха-Якутия, это единственная точка БАМа заходящая на её территорию.
Утром сели в рабочий поезд сообщением Хани - Новая Чара, предварительно договорившись с машинистом все того же серого 2ТЭ10М-3319, чтобы он остановился на перевале на 1820 км. Как оказалось, поезд сегодня не идет до Чары, он укорочен до Мурурина - ремонт. Позже мы узнали, чем это грозило нашей съемке на перегоне.
Перегон Хани - Олонгдо
Станция Олонгдо.
Когда мы вышли из поезда в нужной точке, то слегка обомлели от окружающего пейзажа. Тут особо и комментировать-то нечего! Такие вот виды прямо с балластной призмы.
Перегон Мурурин - Олонгдо
Рабочий обернулся по Мурурину и вернулся назад.
Позднее Игорь с Женей сходили к бригаде путейцев и узнали "радостную весть" - окно в движении поездов до часа дня. Также, у них узнали что у будки, что на фото выше, есть источник воды. Тары у нас никакой не было, но потом нашлось решение - пакет из под печенья! Порвали один его угол и готово, назвали мы его "вымя".
Еще не было часа дня, как наши ушные раковины зарегистрировали еле уловимый рёв дизелей 10Д100 со стороны Хани. До нас поезд дошел, наверное, почти через час! Я приблизил на все 12 крат оптики видеокамеры долину озера Читканда и вскоре приметил дым на петле у Олонгдо, потом состав вышел с петли, из-за горы и его уже стало нормально видно, это был "бочковоз", толкача ни в хвосте, ни в голове не было и был сделан вывод что это идет порожняк 1500-1800 тонн. на заднем плане - величественные вершины хребта Удокан.
После опять воцарилась тишина. Мы пошли туда, где вышли из поезда, к 1820 км.
Здесь и есть 1820 км, "вершина" БАМа и РЖД, излом профиля.
Мы забрались на гору напротив будки и оттуда сняли наш старый знакомый рабочий поезд, он шел на Мурурин - это уже его нормальный дневной рейс и на котором нам позже предстояло уехать обратно в Хани. Игорь же стоял снизу.
Еще до рабочего поезда, опять услышали отдаленный рёв дизеля 10Д100, на этот раз из Новой Чары. Рабочий поезд ушел и еще долго было слышно его перестук колес в долине, среди лиственниц, но вскоре его заглушил мощный рёв. Еще не было видно поезда, но было понятно - в хвосте есть толкач. Вот и он, 3ТЭ10У-0027, штурмующий перевал.
Тепловоз напротив нас "сбросился", но еще продолжал толкать толкач. Толкач тоже "сбросился", но уже чуть раньше нас и пройдя мимо, состав встал на вершине. Толкачом оказался 3ТЭ10У-0013.
Здесь 0013 отцепился и состав пошел на спуск, а за ним туда же ушел и сам толкач.
А с Новой Чары опять что-то ревело! В голове шёл 3ТЭ10М-1394, похоже дизеля даже нормально отрегулированы. Машинист изобразил гимн "Спартака" на тифоне.
А толкач - 3ТЭ10У-0002
Спустились вниз и сняли его и там
После он ушел обратно на Мурурин, а за ним пришел и наш рабочий, мы махнули рукой, чтобы его остановить, машинист еще и высунувшись в окно крикнул "чё, поедете?", получив утвердительный ответ, он остановил поезд.
Станция Олонгдо
Долина реки Хани
*Это оригинальный текст 2007 года с небольшими исправлениями и воспринимать все даты и отсылки по времени нужно исходя из этого.