Московский метрополитен - один из самых известных и интересных объектов российской столицы, вокруг которого сложился свой отдельный фольклор из разнообразных городских легенд. Это и циркулирующие по отдельным веткам и линиям таинственные поезда-призраки, и гигантские крысы длиной больше метра, и совершенно секретные линии и платформы с переходами на легендарное "Метро-2". И нельзя сказать, что все это мифы - в столичном метро действительно есть "секретная" станция, на которую невозможно попасть пассажирам и о которой мало кому известно вообще. Что же это за место такое и где оно находится?
Станция, которую когда-то "отменили"
Речь идет о станции "Троице-Лыково" и расположена она на Арбатско-Покровской линии, примерно посредине между станциями "Строгино" и "Крылатское". Она была включена в строительные планы, но когда новый участок открылся в начале 2008 года, на нем ничего такого не было. Кстати, как и названия - его дали только в июне того же года, а до этого на картах метрополитена и станция обозначалась пустым кружком в качестве строящейся. Такие карты висели в вагонах подземки на рубеже 2000-х и 2010-х годов, а затем их заменили на другие, где новой станции уже не значилось.
Выход со станции на поверхность планировалось сделать в районе 3-й Лыковской улицы, достаточно близко от Троице-Лыковского кладбища. Причем, это место представляет собой нечто вроде перехода между большим городом и сельской местностью, визуально напоминая дачный поселок. Почему именно его выбрали для размещения станции метро, сказать сложно - возможно, что это делалось с перспективой под будущую высотную застройку. Ведь в те времена такое строительство уже шло полным ходом, московская недвижимость пользовалась большим спросом и разумеется, под нее необходимо было создать соответствующую инфраструктуру, включая и транспортную.
Правда, возможен и другой вариант - после кризиса осени 2008 года на возведение станции просто не нашлось денег. А поскольку она была далеко не основной, ее попросту "оптимизировали", убрав из всех перспективных планов. Хотя кое-что все-таки в итоге было построено, а именно - небольшая платформа длиной 26 метров и шириной около 3 метров, внешне напоминающая техническое помещение. Вполне возможно, что строительство предполагалось разбить на два этапа - первоначально должна была быть построена "коробка", а затем ее собирались отделать и художественно оформить. Тем не менее, дальше первого этапа дело так и не продвинулось.
Тем не менее, платформа это осталась и она поддерживается во вполне рабочем состоянии. Дело в том, что в соответствии с правилами безопасности, на перегонах длиннее 3 км должен существовать дополнительный выход на поверхность на случай какого-либо ЧП. Чтобы через него можно было вывести людей, поскольку вести их в туннеле несколько километров до следующей рабочей станции далеко не всегда безопасно. А перегон между "Строгино" и "Крылатским" - самый длинный в столичном метрополитене, его протяженность составляет около 6.5 км.
Техническая станция, которая возможно когда-нибудь станет полноценной
То есть, это по сути техническая станция, с которой имеется выход на поверхность. Правда, в том месте нет привычного павильона, а наличествуют только небольшие сооружения, которые никак не напоминают относящиеся к метрополитену объекты. За исключением вентиляционной шахты. Глубина заложения в этом месте не превышает 10 метров, а освещение на станции имеется, поэтому хотя она и закрыта от проезжающих мимо поездов, ее все-таки можно разглядеть в окно Особенно если знать примерное местоположение и внимательно приглядываться по ходу движения. В направлении от "Крылатского" до "Строгино" смотреть необходимо налево.
Кстати, поезда порой все-таки останавливаются здесь, что бы высадить или напротив - забрать работающих здесь сотрудников метрополитена. Они входят и выходят через двери кабины машиниста, а вот пассажирам на эту станцию доступ запрещен. Здесь имеются кабина дежурного и другие служебные помещения, а также электроподстанция.
Так что "Троице-Лыково" - действительно уникальный объект Московского метро, а вот станет ли она когда-нибудь полноценной станцией - возможно, но не в близкой перспективе. Скорее всего, когда в этом районе начнут действительно строить полноценный городской микрорайон.