В последнее время увлекся темой таро.
Не то, чтобы ваш дядя Саша сошел с ума и решил стать чем-то вроде таролога, нет, не беспокойтесь. Хотя мы с вами понимаем, что если это произойдет, я вас всех пересажу со сценариев на Марсельское таро:)
Да нет, не будет этого, что вы напряглись-то сразу!
Когда-то я уже делал подход к этой теме - через "Человека в высоком замке" и Ицзин. Даже сделал свою колоду текстовых "Карт Молчанова". И на годы отложил.
А сейчас снова вернулся.
Мостик туда был перекинут еще Ходоровски.
Потом книга и будущая колода Олега Телемского (выйдет в октябре-ноябре, сделаем с ним эфир на эту тему, уже договорились предварительно).
Потом "Джонатан Стрендж и мистер Норрел" - помните, "я сам нарисовал эту колоду!"
Милорад Павич, естественно. Все свои люди.
В общем начал я потихоньку в это дело опять погружаться. И в историю и в мифологию.
Таро - интереснейшая метафорическая система. Самая сложная изо всех существующих. Гораздо сложнее рун или Книги Перемен. Потому что к номинальному значению еще добавляется рисунок каждой колоды и взаимодействие с другими картами в раскладе.
И чрезвычайно гибкая, текучая. Легко включающаяся в любые контексты. И включающая в себя любые контексты - например, ту же Книгу перемен, астрологию, алхимию, каббалистику.
Скажем, если смотреть с нашего сценарного забора, то старшие арканы - это с одной стороны, архетипы человеческой жизни, своеобразный Путь героя, с другой - система выбора себя, выбора главного героя.
Карты двора - это собеседники, антагонисты, оппоненты, помощники.
А номерные младшие арканы - это все жизненные ситуации, которые могут случиться с человеком.
Грубо говоря, можно взять колоду, вытянуть старший аркан - это будет герой.
Выбрать младший - это антагонист.
И дальше вытягивать номерные арканы и собирать сюжет.
Короче, очень интересно и чем дальше, тем интереснее.
А вы как относитесь к таро?