— Видели, как Танька разоделась? — Раису буквально прорвало, даже дверь за спиной коллеги еще не успела закрыться. Ее громоподобный шепот мгновенно пробудил полусонных женщин, которые старательно делали вид, будто трудятся за своими компьютерами в поте лица. Это было нелегко, поэтому приходилось часто делать перерывы на чай, кофе и обсуждение насущных проблем. Вот и сейчас все в просторном кабинете мгновенно встрепенулись.
— Точно! А вырез какой! — Светка отодвинула в сторону кипу неразобранных бумаг и перегнулась через стол, чтобы быть поближе к гуще событий. Ее собственное декольте при этом угрожающе устремилось на свободу, заставив печально затрещать из последних сил удерживающую его ткань.
— Тоже мне открытие сделали, — с деланным безразличием отмахнулась Тамара, которая всегда была в курсе всех событий, даже если слышала о них впервые. Все взгляды устремились на нее и, наслаждаясь таким обилием внимания, женщина прямо-таки расцвела, ее глаза заблестели, даже плечи как-то расправились. Минута славы началась.
— А вы не знали? Она же давно перед шефом хвостом крутит, — с видом обладательницы великого знания произнесла Тамара и, понизив голос, добавила по большому секрету, — говорят, они даже встречались пару раз!
Пораженное аханье стало драгоценной наградой за такую эксклюзивную информацию, и Тамару было уже не остановить.
— Но он не особо-то стремится к серьезным отношениям, вот она и вырядилась! — заявила она.
— Ничего удивительного, — Нина Матвеевна громкость своего голоса никогда не понижала. То ли в принципе не умела, то ли не считала нужным, ибо достигла уже тех лет, когда можно заставлять окружающих молча проглатывать оскорбления, ссылаясь на почтенный возраст. Обычно ее ровесницы уже сидели на лавочках у подъездов и зорким взглядом определяли в проходящих мимо «девушек легкого поведения» и «наркоманов». Но Нина Матвеевна прочно держалась за свое рабочее место, причем не ради денег, а для таких вот моментов, когда жизнь вдруг становилась очень яркой и насыщенной.
— Ничего удивительного, — громко повторила она, — в таком возрасте все средства хороши, чтобы запрыгнуть в последний вагон!
— Вот-вот! — поддержала ее Светка.
— Но Татьяна замужем… — откуда-то из угла тоненьким дрожащим голоском вклинилась Людочка. Она была слишком молода, чтобы кто-то принимал ее всерьез, однако в этот раз ее замечание грозило разрушить так удачно выстраивающуюся историю.
— Да кто ж знает, — отмахнулась Светка.
— Я знаю, — голос Людочки слегка поднабрался силы, — в ее личном деле написано.
— Мало ли что там написано, — заявила Раиса. Она хорошо умела подбирать фразочки, перечеркивающие любые разумные доводы. Вот и тут Людочка сникла и снова стала незаметной частью интерьера. — Муж, наверное, фигня какая-нибудь, а ей красивой жизни хочется. Вечно у нее прически, накрашена как кукла, ногти эти красные… Точно внимание привлекает!
Энергичные согласные кивки стали ей ответом.
— А знаете, что я думаю? — снова активизировалась Тамара, вдохновленная горячей темой и собственным в ней успехом. Все взоры тут же обратились на нее. Машенька, сидящая чуть в отдалении и считающая, что обсуждать других за спиной неэтично, поэтому обычно молча подслушивающая и мотающая на ус, подалась вперед, чтобы ничего не пропустить.
— Наверняка шеф ее бросил! — выдала Тамара свое экспертное заключение. — Вот она и старается его обратно соблазнить.
— Точно! — Раисе такой вариант событий пришелся по душе. — Вот ведь вцепилась в мужика, продохнуть ему не дает.
— Да, такие как она вообще бессовестные, — заявила Нина Матвеевна и тут же добавила, чтобы придать весомости своему мнению, — уж я повидала их за жизнь.
Каких именно «таких» столь часто приходилось встречать Нине Матвеевне, никому узнать не довелось, потому что дверь в кабинет распахнулась и внутрь на тонких каблучках впорхнула Татьяна.
— Ой, девочки, я у вас папку с документами оставила, — улыбнулась она. Все присутствующие ответили ей тем же с максимально возможной искренностью. Кинематограф явно многое потерял, когда эти женщины выбрали не ту профессию.
— Танечка, ты сегодня такая красивая! — восторженно произнесла Нина Матвеевна.
— Ага, — поддакнула ей Раиса, — прямо принцесса!
— Скажете тоже, — отмахнулась Татьяна, — замучилась уже на этих каблуках бегать по кабинетам. У свекрови сегодня юбилей, и уперлась ведь, что именно в этот день надо отмечать, прямо среди недели. Так что я сегодня с работы прямиком в ресторан — с корабля на бал. Скоро муж заедет, а надо еще кучу всего успеть.
Татьяна схватила свою папку со стола и убежала, оставив после себя легкий аромат духов и гробовое молчание…