- Марсианские пейзажи! – воскликнул кто-то из наших, когда мы наконец достигли вершины. Да – другая планета. Здесь можно снимать фантастический фильм о других мирах…
Описать эту нереальную красоту тоже нереально. Вы можете представить себе камни всех цветов радуги? Ну, почти всех: красные, желтые, голубоватые, даже фиолетовые! И лежат они слоями, как дуги небесной радуги.
А простор! А воздух! Нет, там надо быть, чтобы ощутить все это.
Мы фотографировались на фоне всех возможных пейзажей, кричали «ура!» и веселились, как дети. Спасибо, Мутновская сопка, за твою неземную красоту!
Но пора и в обратный путь. Какие сюрпризы приготовят нам камчатские горы на 15 километрах спуска?
Первый сюрприз подбросили вовсе не горы, а… кроссовки моего мужа: у одной из них отклеилась подошва. Идти по горам, по острым камням без нормальной подошвы – удовольствие, сами понимаете. И наш гид Виктор крепко примотал подошву лейкопластырем (видели на одном из фото?).
Подошва держалась долго, но доконали ее не камни, а… снежник.
Снежники на сопках Камчатки – отдельная история. Это именно снег, и если б были лыжи, можно, наверно, устроить горнолыжный спуск: белый массив бесконечной широкой лентой тянется вниз.
Ой-ой. Как по нему спускаться? Скользко!
- Снег – моя стихия!!! – вдруг слышим радостный возглас.
Это наша Иришка-норильчанка смело и радостно несется вниз – как на лыжах! Молодчина. Ее настроение передается всей группе, и мы скользим следом. Дух захватывает!
Но кроссовкам моего мужа это испытание оказалось не под силу: пластырь разорвался, плюс к тому отклеилась и вторая подошва! К счастью, под ними оказался еще слой, босиком идти не пришлось, но на водопад мы с ним решили уже не идти: неизвестно, как поведет себя «раненая» обувь. Присоединились к тем, кто тоже решил идти напрямую домой.
Как он шел все эти часы, я даже не представляю. И скользко, и острые камни чувствуются – без нормальной подошвы. Но в таком экстриме и познаешь людей: я снова убедилась, какой сильный, мужественный человек рядом со мной. Ни разу даже не пожаловался! Шел наравне со всеми.
Еще и для этого, получается, нужны такие походы: узнать друг друга; возможно, открыть с новой стороны или убедиться в том, что и так чувствуешь.
И себя узнать тоже, конечно.
До лагеря добрались засветло (могли и не успеть, как предупреждали нас гиды). И только там муж признался, что было тяжело. А ведь он еще и нес рюкзак на нас обоих – вода, чай, курточки на случай непогоды…
Продолжение следует.