341 подписчик

Прощание с летом 2023 года. Четыре лучших пейзажиста России.

131 прочитал

Хороших пейзажистов у нас, конечно, не четыре, а гораздо больше, но я же не могу рассказать про всех сразу )).

Живопись такое дело - тут нет четких критериев, чтобы выделить лучшего. И нечетких тоже )). Тем более, что я не искусствовед.

В этой публикации хочу познакомить вас с теми художниками, чьи пейзажи мне очень нравятся. Я не искусствовед, но вижу, что они ставят перед собой более трудные задачи, чем другие художники. Они работают в классическом стиле. А это самое трудное. Потому что отказались от модного сейчас принципа "Я художник, я так вижу". Чтобы стать мастером классического реализма одной фантазии и таланта мало, требуется еще и мастерство, отточенное годами ежедневного труда. И неиссякаемой любви к природе. Особенность этих художников как раз в том, что они ощущают себя частью того, что мы называем природой. Этих рек, трав, деревьев. И стремятся передать не просто их красоту, а суть их жизни. Так, как они это понимают. Кажется, что они просто растворяются в ней, становятся рекой, травой, деревьями...

Начнем со Станислава Брусилова. Про него уже есть подборка.

станислав брусилов | Живопись 21 века | Дзен
dzen.ru

Холст, масло
Холст, масло

Картины, написанные в полнолуние обычно навевают страх, есть в них что-то угрожающее. Но полнолуния Станислава Брусилова загадочны, таинственны и сказочны. Но сказка эта не страшная, а романтичная.

Холст, масло
Холст, масло

Судя по сухой траве, на следующей картине конец лета.

Холст, масло
Холст, масло

На своей странице ВКонтакте Станислав написал, что сюжет следующей картины навеян воспоминаниями детства. У них была собака, которая каким-то образом чувствовала, что скоро с работы придет хозяин дома. И маленький Станислав знал, что если она сидит у калитки, значит, скоро появится отец.

"Ожидание" холст, масло, 90х110
"Ожидание" холст, масло, 90х110

Мне лично из его летних пейзажей больше всего понравился следующий, хотя он, конечно, не совсем летний.

Не каждому художнику удастся вот так написать дерево на переднем плане и ворох листьев. Большинство молодых художников просто размазали бы желто-коричневую краску обозначив очертания деревьев и листья. Присмотритесь, листья на дереве не везде желтые. Чем ближе к зрителю, тем они осеннее, а на ветках, которые дальше от нас они еще зеленые. Как напоминание о лете. Чем ближе к центру картины, тем зеленее и кусты и трава. Около храма она вообще нежно зеленая, как весной. Вот это сочетание зелени весны и золота осени и создает особое настроение. Почти философское. А также чёткость орнамента ограды и линий храма в сочетании с хаотичностью листвы, как на деревьях, так и на земле. И священнослужитель, который наводит порядок в этом ворохе листьев...

Картина, конечно, очень продумана. Каждая ее деталь. Она как философское эссе. Простое в своей мудрости.

Кстати, я заметила, что все талантливые художники глубоко верующие люди.

Холст, масло
Холст, масло

Далее - пейзажи этого лета Александра Кремера.

Про него тоже уже есть подборка.

У него есть один излюбленный прием, который мне очень нравится - в просвете деревьев видны поля и еще одна полоска леса, или озеро. Я обожаю такие оптимистические композиции. Они создают ощущение надежды.

Почему этот прием редко используют другие художники? Во-первых, он довольно сложен в исполнении. Во-вторых, это же зависит от характера художника, от того, что он, подсознательно, выбирает своей главной темой.

"Прудик" холст, масло, 60х80
"Прудик" холст, масло, 60х80
"Березки" холст, масло, 65х80
"Березки" холст, масло, 65х80

На следующей его картине нет любого мною просвета, зато какая Луна! Зато какая тишина! Слышно только кваканье лягушек)) И, мне кажется, тут Луна выглядит немного зловеще. Но, может быть, у вас другое мнение? Другое впечатление?

"Вечер" , х, м, 70х90.
"Вечер" , х, м, 70х90.

И сентябрьская картина нынешней, такой солнечной и сухой осени.

"Начало осени" х,м, 60х70.
"Начало осени" х,м, 60х70.

А теперь восхитительный Роман Божков.

О нем есть публикация

Тут не нужно слов. Просто смотреть, раскрыв глаза и рот))

"Домик на опушке" х, м, 60х45
"Домик на опушке" х, м, 60х45
"Домик у воды" х, м, 50х50
"Домик у воды" х, м, 50х50
"Лето" х,м, 60х45
"Лето" х,м, 60х45
"Утро" х, м, 60х45
"Утро" х, м, 60х45
"После дождя" х,м, 50х50
"После дождя" х,м, 50х50

И два летних пейзажа Владимира Давыденко.

Это человек городской. Главная тема его творчества - человек, его размышления, чувства.

Пейзажи он пишет реже. А так как он художник редкого таланта ... вот про него точно можно сказать, что он один из самых талантливых художников современности, его пейзажи прописаны до мельчайших деталей. При первом взгляде их даже можно принять за фотографии. Я правда сомневаюсь, что это комплимент, когда про картину говорят, что она совсем как фотография... но тут у каждого своё мнение.

"Дымчатые дали" холст, масло, 80х115. Про эту картину уже была публикация, можно найти по ссылке.
"Дымчатые дали" холст, масло, 80х115. Про эту картину уже была публикация, можно найти по ссылке.
"Июль. Дождь ушел" холст, масло
"Июль. Дождь ушел" холст, масло

Лично мне больше нравятся "Дымчатые дали". А вам?