Стоя в пробке возле Ж/Д переезда встретил вот такой экземпляр. Кузов большой глубокий. Всё ни как не мог разобраться с задним бортом кузова. Вначале думал что клапан состоит из двух частей. Уже дома увеличив фото понял, что не всё так просто. Сначала показалось что это цельный мощный борт. На двух зажимах, которые проходят через прорези борта.
Оказалось, что нет!
Ошибка вышла!
На втором снимке видно, что борт не совсем плотно прилегает к каркасу кузова. Значит на кузове один серьёзный клапан. Он выделяется, рёбрами жёсткости. Как быстро летит время. Не успел уйти на пенсию, а в мире всё поменялось. Конечно автор выглядит глупо, когда сравнивает современный транспорт, с транспортом 70-80 годов. В зеркало видно буржуйскую машину автора. Конечно, мы не претендуем на лавры. Всё очень просто, мы остались за рулём легковых машин. За эволюцией на транспорте наблюдаем со стороны.
Когда увидел эти упоры, понял почему он не падает при разгрузке. И обратно ошибся, это упоры на которые опирается кузов когда стоит на стоянке, а тягач уходит под другой полуприцеп. Если бы автор работал на этой сцепке, он бы использовал эти опоры при выгрузке полуприцепа.
Очень удобно, при помощи этих упор спокойно выровнял полуприцеп дав ему дополнительную опору, и спокойно выгрузился. Примерно такая ситуация была на САЗ-ГАЗ–53 с двойным подъёмом кузова. Там гидр упоры располагались позади кузова. Создавался дополнительный упор, и машина не падала.
БелАЗ Углевоз, эта машина имеет задний борт кузова. Других БелАЗ с задним бортом автор не видел. Все машины на которых ему выпала честь поработать были без заднего борта. По рассказам очевидцев этот борт сняли сразу не въезжая в карьер. Машинисты ЭКГ–8 загрузили машину пол полной программе. В итоге мотор и ГМП нового БелАЗ–548 Углевоз выдержали нагрузки. Но с этими нагрузками е согласилась рама автомобиля. Она не выдержала нагрузок. Пришлось поработать сварщикам, и заменить кузова на серийный тип кузова. Бывшие углевозы продолжили работу, как и все остальные машины. С кузовом без заднего борта.
Серийный БелАЗ заднего борта не имеет. Здесь всё намного проще. Загрузился, сдвинулся с места, всё лишнее сразу приземлилось в забой. Выгрузка на отвале, не составляет больших проблем. Обратите внимание на кузов. При уклоне он просто упрётся в мощные колёса БелАЗ. Работать водителю одно удовольствие. Поднял кузов и опустил. Главное проследить чтобы выхлопные трубы чётко совпали с кузовными отверстиями. Кузов на БелАЗ–540 и 548 выполняет роль глушителя, заодно происходит подогрев кузова, но об этом в следующий раз.
Для запарки старик ММЗ–554. Выгружаться может на любую сторону. Запоры на кузове разные. Здесь важно какой борт нам нужно открыть. Оно кажется мелочь, но иногда бывает не приятно. Особенно когда в спешке забыл переключить стопора кузова.