Найти тему
Михаил Мордасов

Корпоративные проекты для школ

Крупные компании и фонды всё больше смотрят на школы, колледжи и университеты, как на точку для реализации своих корпоративных проектов. Все хотят сделать классный проект, но мало у кого получается.

В этой статье я собрал 6 ключевых пунктов, которые вам точно помогут создать пользу для учащихся и записать в портфолио классный кейс.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

  • Почему важно учитывать федеральное законодательство об образовании при выборе темы проекта
  • Почему родители и директор школы важны не меньше, чем школьник
  • Как упаковывать образовательные материалы в вашем проекте
  • Почему о педагоге важно заботиться

Как создать образовательные проекты, направленные на

- школьников

- педагогов

- родителей

- региональную систему образования

Разберёмся: "Почему вдруг компании решили делать проекты в школах?"

Многие компании запускают эти проекты под предлогом «о, круто, сейчас будем делать очень охватный проект» и т.д. Фишка в том, что все эти проекты действительно можно реализовывать для цели компании, плюс можно реализовывать и делать напрямую благо для большого количества благо получателей.

НО как это сделать?

Если вы запускаете проект, ориентированный на школьников, то самое первое что важно помнить школа живет по своим правилам и порядкам, которые обычно внутри корпорации люди не очень понимают. Поэтому если вы хотите чтобы для конечного потребителя была польза, а для вас как для компании, которые запускает подобный проект, тоже была польза, есть шесть ключевых моментов.

-2

1. Понимать откуда берётся контент, направленный на школы

Школа живет по своим правилам, это такой домик, в котором все достаточно зарегулировано, означает, что любая штука новая, которую вы пытаетесь в нее вставить, должна соответствовать этим кусочком паззла, которые в школе уже есть. Есть всего несколько документов, которые всю жизнь в школе в той или иной степени на высоком уровне регламентируют:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
  • Федеральный Государственный Образовательный стандарт
  • Национальные проекты России
  • Региональная политика в сфере образования, которая есть у каждого региона.

Почему это важно?

Потому что если ваша программа по какой-то причине НЕ будет работать на:

-ФЗ «Об образовании»,

- ФГОС,

- национальные проекты,

- фокус губернатора

то собственно вероятность того, что эта программа в школе вообще запустится – стремится к 0.

Потому что все остальные штуки, которые в школе происходят, работают на одну из этих четырёх целей или в принципе не происходит. Важно понимать, что у педагога есть время, которое он реально может тратить на реализацию образовательной программы и всё, что находится за пределами образовательной программы, уже уходит в дополнительное образование. Здесь совершенно точно у вас будут сильно ниже охваты, времени на то чтобы заниматься дополнительными проектами будет сильно меньше, потому что кто-то должен платить педагогу за то, что он занимается чем-то за рамками основного образования.

Вывод

Либо вы платите учителю за то, что он делает, что вы хотите, чтобы он делал, либо вы доплачиваете учителю за реализацию. Но это мало реализуемый проект, потому что запускаться в большом количестве школ просто космически затратно, проще самому построить школу :).

Поэтому ориентируйтесь на то что уже в тренде и делайте свой проект, который будет скорее помогать реализовывать согласованные направления.

-3

2. Помогайте учителю решать его задачи.

Если вы хотите, чтобы ваша тема зашла в школу, при этом понятно, что основной человек, который взаимодействует со школьниками – учитель, а у него голова и без того пухнет от задач, которые нужно решать. Поэтому чтобы он поставил в приоритет вашу задачку, повестку, программу относительно всех остальных задачек, которыми у него занят день, было бы классно о нем позаботиться и сделать так, чтобы, выполняя вашу программу, он таким образом решал какую-то свою основную задачку.

Допустим, чтобы он меньше времени проводил за проверкой домашних заданий или чтобы ваша программа помогала ему справиться с дополнительной нагрузкой, которой ему вменил директор. Поможете учителю - повысите вероятность того, что ваша программа полетит.

Другими словами, если вы понимаете, что работать ваш проект будет через педагога, любые инициативы, которые вы будете через него запускать, важно прогонять через фильтр: “А я ему сейчас помогаю или создаю геморрой?”.

Если помогаете, то в этом случае вам важно учитывать те форматы, которые используют педагог. Например, если вы хотите, чтобы он вел вашу программу вам критически важно спросить у него о том, а каким образом он пользуется программой, посмотреть один конкретный скрипт, которой он использует школе и применить это в рамках своей разработки.

-4

Отсюда вытекает 3-й пункт.

3. Форматы

Базовое правило: хочешь, чтобы твоей программой пользовались, не создавай проблем, а создавай пользу, заботься о пользователе.

Важный момент, если педагогу будет неудобно пользоваться вашими материалами, обязательно попрощайтесь со своим проектом, потому что если педагог даже сказал что он возьмет и сделает, но ему неудобно, он, скорее всего ничего не будет делать с вашими материалами, и в конце года вы результата не получите. Поэтому попросите ваших подрядчиков, которые будут работать на вас и разрабатывать ту самую программу, обязательно понять и работать в тех форматах, которые привычны для стандартного педагога в обычной школе. И как минимум уточнили у нескольких педагогов с которыми вы будете работать, как именно они хотят получать материалы.

4. Стейкхолдеры

Если вы запускаете образовательный проект для школы, казалось бы, у вас есть ученик, есть учитель, соответственно надо обучить учителя чтобы он сделал что-то с учеником и получился офигенный эффект и соответственно проект полетел, вы могли о нем рассказывать, улучшать его, дополнять в следующем году. Но уже на этом уровне подразумевается две разные программы

1. Обучение учителем ученика

2. Обучение учителя

Важно помнить, что это две программы!

-5

Очень часто забывают о том, что надо готовить контент для разных аудиторий, но фишка в другом, у вас помимо учителя, ученика, есть еще три аудитории:

1. Аудитория родителей

2. Аудитория директоров, администрации, замов, тех кто управляет школой.

3. Регулятор. Региональный департамент, региональное министерство

Почему я вообще этих 3 стейкхолдеров упоминаю, потому что, если хотя бы один из них будет считать, что ваша программа ненужная, она точно не заработает в школе или будет идти с огромным сопротивлением.

Поэтому если вы планируете запустить проект обязательно помните о том, что у вас на самом деле 5 участников процесса и для каждого из этих участников процесса вам как минимум нужно учесть их при разработке своего проекта и прописать сценарий, в рамках которого вы поймете, зашел проект в школу или нет. Так что если вы помните об этих 5 стейкхолдерах, вероятность того что ваш проект полетит сильно выше.

5. Упаковка контента

Это боль каждого проекта, который хочет запустить что-нибудь современное, очень увлекательное и ориентированное на игровые процессы проекта от корпорации или фонда для подростков.

И тут есть на самом деле такой двойной момент. С одной стороны, вы должны упаковывать свой материал понимая, как это делается на уровне школы. Учитывать специфику государственной повестки, того как упаковываются образовательные учебники, рабочие тетради. Но есть нюанс, что если вы сделаете, то же самое, то это будет еще один образовательный блог и относиться к нему будут также, как среднестатистический подросток относится к любому контенту.

-6

Поэтому думаем о нашем подростке как о получателе блага и упаковываем контент для него так, чтобы заинтересовать подростка. Чтобы ему было прикольно от того, что он видит. Дизайн вдруг превращается из учебников более похожим на интерфейсы соцсетей (и это не Facebook и ВК, а хотя бы Тик-ток или Likee). Нужно понимать тренды оформления при создании дизайна продукта. Соответственно если делаем для аудитории педагогов, то своя специфика, если делаем для аудитории школьников своя специфика дизайна.

Об этом, к сожалению, часто забывают и делают единый фирменный стиль, упаковывая все материалы в единой стилистике. Поэтому, когда дизайн не попал ни в одну из ваших аудиторий – ваш проект провалится просто из-за того, что не были учтены возрастные особенности. Ведь подростки любят другой тип визуализации, им важен другой объём иллюстрации они живут в других интерфейсах и книжка для них — это интерфейс устаревшего. Так что если, получается, решить классно эту задачку, то программа начинает лететь.

6. Проявляйте заботу о педагоге

О педагоге обычно никто никогда не думает и не вспоминает, потому что считают, «что мне педагог из какого-то региона, у которого есть проблемы». Но идея в том, что если вы будете той компанией, которая хотя бы чуть-чуть будет проявлять заботу о педагогах, они это почувствуют и очень сильно оценят, потому что по факту все кто что-то требует от педагога, обычно требуют, но не дают ничего взамен.

Это касается и родителей, которые требуют, детей, которые требуют, администрация, которая требует, да и вы с вашим проектом которые тоже не то чтобы прям, требуете, но очень настоятельно просите. Поэтому чем больше точек заботы вы сможете внедрить в свой проект, тем больше вы получить блага в свой проект.

Забота может быть любой, рассмотрим коммуникацию педагога с родителем (крайне болезненна тема для большинства педагогов).

-7

Маленький лайфхак, который в этой коммуникации можно продумать. Педагог что-то делает для вас в вашем проекте и параллельно родитель будет у него спрашивать, но если педагог не хочет общаться с родителем, то, скорее всего ничего не расскажет.

Что можно сделать?

  • подготовить письмо, шаблон разговора
  • небольшую презентацию для родителей
  • скрипт ответа на вопросы со стороны родителей педагогу

В общем, всё то, что позволит педагогу потратить меньше времени и получить меньше проблем в коммуникации с родителем или наоборот получить офигенный фидбэк, о том, что «спасибо, вы нам рассказываете о том, что ещё происходит с нашим ребенком, а он не рассказывает, но вы дали нам обратную связь». Это будет забота о педагоге, это будет забота о родителях, при этом педагог это оценит потому что вы были тем, кто подумал о нём как о человеке, у которого есть сложности.

Таким образом, чем больше таких точек вы найдете, тем более эффективным будет ваш проект и больше благодарности и желания дальше делать в следующем году. А педагог, который влюблён в вашу программу – педагог, который будет ее промоутировать и доносить до детей чаще, лучше, по-другому эффективно.

ПУНКТ 6.1. Сарафанное радио

В педагогическом сообществе очень сильно развито сарафанное радио, если проект действительно крутой и с заботой, если педагогу скорее в удовольствие, чем в напряг заниматься вашим проектом, уверяю вас в этом городе очень много, очень быстро и очень скоро узнают другие педагоги об этом проекте и захотят с вами делать этот проект. Поэтому делайте хороший контент, учитывайте аудитории, учитывайте государственную повестку и всё, что есть вокруг, учитывайте стейкхолдеров и все будет круто, проект полетит.

Если у вас появились вопросы по проектам, если у вас есть сложные ситуации и связаны с образовательным проектом, который вы уже запустили или хотели бы запустить, пишите в комментариях.

Ну а если есть сложная задача, с которой нужна помощь — оставляйте заявку тут и будем делать вместе классный тиражируемый продукт!