Найти тему

Как правильно шпиёнить за конкурентами?

Думаю, никому не нужно объяснять, что, если у тебя есть товар или услуга, мониторить конкурентов нужно обязательно. Вы не маленькие, зачем это делается и так всем ясно. Хочу поделиться личным опытом в этом деле, возможно, он облегчит кому-то жизнь.

Три года назад я предлагала услугу по анализу конкурентов. Брала 8-10 экспертов и препарировала с головы до ног:

  • Подробный анализ страницы в Нельзяграм: аватарка, шапка профиля, хайлайтсы, визуал, тексты постов, частота постинга, вовлечённость на странице, наличие накруток, что пишут в комментах, кто пишет, какие оставляют отзывы, интересные фишки.
  • Потом шел Таплинк. Оформление, наполнение
  • Лендинги. Оформление, наличие триггеров, на какие боли давит, кликабельность, простота оформления заявки, общее впечатление
  • Продуктовая линейка. Какие есть продукты, наполнение, какие ЦА закрывают, стоимость, акции, как продвигает, креативы для таргета, действующие рекламные кампании, воронки продаж.
  • Если были бесплатные продукты - на все записывалась, смотрела наполнение, как продают на бесплатных консультациях.

В итоге, на 20 страниц анализа у меня уходило по 7-10 дней исследования. И физически, и энергетически выматывало невероятно. Я подняла стоимость в 2 раза. Потом ещё в 2. Но заявки шли всё равно, а я поняла, что не хочу этим заниматься больше ни за какие деньги. До сих пор при мысли об анализе конкурентов глаз дергается.

Это предыстория. А вот, собсна, совет.

Когда занимаетесь анализом конкурентов, не пытайтесь проанализировать сразу всёёёёё. Это долго и бессмысленно. Определите цель вашего исследования: что конкретно вы хотите узнать. Нужно понять, как интересно вести соцсети? Значит, концентрируемся на соцсетях. Актуален ли ваш продукт на рынке? Берем только продуктовую линейку. У конкурента хорошо работает реклама? Смотрим, какие есть рекламные кампании. Не рассеивайте внимание. Иначе погрязнете в ненужных мелочах и убьете кучу времени.

И ещё. Обязательно пройдите путь глазами клиента от первого касания с конкурентом до продажи. Отметьте, что понравилось? А где бы вы отвалились. Это поможет перенять лучший опыт и избежать граблей.