Найти тему
Мир моих увлечений

Раньше было лучше: 17+1 отличных фильмов ужасов из 00-х, которые вам стоит пересмотреть

Оглавление
  • В мире кино каждое десятилетие уникально. Новые тенденции, тренды, технические и идейные прорывы. Само собой, это касается и едва ли не главнейшего жанра кинематографа — фильмов ужасов.
  • 2000-е годы по праву могут считаться одним из наиболее любопытных и разнообразных периодов в истории ужастиков Здесь и гибель боди-хорроров, и "новая волна" так называемого сплэттерпанка, и расцвет мокьюментари, и целый конвейер по производству ремейков классики, и зарождение эры шаблонных мистических ужастиков, и много чего ещё. Я предлагаю вспомнить эту интересную и полную экспериментов эпоху в несколько подходов.
  • Сегодня мы поговорим о лучших и знаковых представителях жанра. Возникает логичный вопрос: зачем перечислять ужастики, которые и так у всех на слуху? Отвечу: для того, чтобы освежить память о них! Многие из этих фильмов были просмотрены нами относительно давно и уже успели сформироваться в устоявшиеся образы в глубинах нашей памяти. Порой бывает трудно сравнить воспоминания со свежими впечатлениями и эмоциями. Также имеет место и "синдром утёнка" — ситуация, когда мы считаем лучшим то, что увидели первым. Поэтому я предлагаю вам окунуться в 00-е, наблюдая время "в разрезе". Это позволит сравнить жанр ужасов на его пике с тем, во что он превратился в последние годы...

Джиперс Криперс (2001)

Начало истории об одном из самых загадочных монстров жанра. Даже спустя 2 десятилетия фильм может порадовать зрителя отличной постановкой, хорошо прописанными и сыгранными героями и тягучей атмосферой неизвестности. Всё это — с компактным полуторачасовым хронометражём. Огорчает лишь то, что после довольно крепкого сиквела серия покатилась на самое дно и затопталась на месте, так и не дав ответов на самые важные вопросы...

28 дней спустя (2002)

-2

Мрачная лента заслуженного мастера кино Дэнни Бойла не изобрела "быстрых зомби" и "заражённых", но блестяще связала их воедино. Классика зомби-муви сочетает в себе бескомпромиссную жестокость и приземлённость с душевностью и размышлениями о человеческой природе. А большое количество натурных съёмок до сих пор выглядит внушительно. У фильма, кстати, есть хороший сиквел. Ещё более мрачный и жестокий.

Пила (2004)

-3

Мощный старт карьеры одного из главных хоррор-режиссёров XXI века Джеймса Вана, а также отправная точка, наверное, самой объёмной и стабильно выходящей франшизы жанра. "Пила", являясь, по сути, жестоким триллером с элементами детектива, стала одной из знаковых лент, возродившей "сплэттерпанк", о котором мы ещё не раз поговорим. А сам фильм по-прежнему остаётся лучшим в серии и одним из лучших в жанре.

Спуск (2005)

-4

Пик режиссёрской карьеры Нила Маршалла и один из самых крепких хорроров, что я знаю. Идеально выверенный темп повествования, грамотно построенная трёхактная структура, пугающая атмосфера и жёсткий экшен в потрясающе реалистичных декорациях пещер — в этом ключе фильм практически идеален. А ещё "Спуск" — тот случай, когда поведение и характеры женских персонажей обусловлены сюжетом, а не феминистской повесточкой. Часто ли такое бывает в наши дни?

Хостел (2005)

-5

Ярчайший представитель "сплэттерпанка", а также одновременно весёлый и жуткий слэшер со взрослым рейтингом. У "Хостела" во все времена было полно критиков, однако фильм цепляет именно своими смелостью и бескомпромиссностью, не использующиеся, однако, без меры. В результате мы получаем жестокий и оригинальный слэшер, который может развлечь и в наши дни.

Шесть демонов Эмили Роуз (2005)

-6

Фильмы ужасов про экзорцизм и одержимость демонами — одни из наиболее распространённых в жанре. Они стабильно выходят на экраны уже полвека, из-за чего успели набить оскомину. Однако даже среди них есть нестандартные представители. "Демоны Эмили Роуз" как раз из таких. Это неторопливый и тягучий микс хоррора и психологического триллера, не обременённый бесконечными однотипными скримерами и слишком уж заезженными клише. А ещё фильм стал первой большой работой Скотта Дерриксона, режиссёра "Синистера" и "Чёрного телефона".

Сайлент Хилл (2006)

-7

Многие считают этот фильм одной из лучших экранизаций видеоигр — и небезосновательно. "Сайлент Хилл" отлично переносит дух оригинала в мир большого кино и окунает зрителя в пугающую атмосферу таинственного города. Несколько переусложнённый и иносказательный сюжет с лихвой компенсируется отличной для тех лет технической составляющей: фильм действительно можно назвать полноценным блокбастером из мира хорроров.

У холмов есть глаза (2006)

-8

Образцово-показательный ремейк классического хоррора, который превзошёл оригинал буквально во всём. Проект стал дебютной голливудской работой ныне почти культового хоррор-мейкера Александра Ажа, которым с места продюсера руководил легендарный Уэс Крэйвен. "Холмы" получились свирепым, жёстким и увлекательным хоррором с превосходной картинкой, запоминающимися образами антагонистов и хорошо проработанными героями, не сопереживать которым просто невозможно.

30 дней ночи (2007)

-9

Главной заслугой этого фильма можно назвать то, что он хорошенько встряхнул жанр вампирского кино, как это в своё время сделал "Блэйд". "30 дней ночи" — очень атмосферный и качественно снятый фильм, демонстрирующий нам кровососов не как живущих среди людей высших существ, а как дикую и голодную свору пугающих тварей, имеющих при этом достаточно развитый интеллект. И всё это на фоне вполне неплохо работающей драматургии истории и с жёсткими экшен-сценами.

Мгла (2007)

-10

Если меня когда-нибудь спросят, какой фильм достоин носить звание лучшего хоррора всех времён и народов, я, скорее всего, назову "Мглу". Это уникальный и воистину шедевральный проект, практически идеально сочетающий в себе хоррор и социальную драму. Фрэнк Дарабонт, режиссёр "Зелёной мили" и "Побега из Шоушенка", очень грамотно работает с характерами героев и сюжетными событиями, вкладывая в фильм довольно простые, но вечно актуальные мысли. При этом "Мгла", в отличие от современных "умных" хорроров, остаётся жанровым кино с достаточным количеством экшена и сцен бескомпромиссной жестокости. Фильм умудряется побыть и камерным, и масштабным, буквально уничтожая зрителя мощной развязкой. Это ли не идеальный представитель жанра?

Репортаж (2007)

-11

Поджанр "найденной плёнки" возник ещё в 90-х и в какой-то момент впал в кризис. Одним из ярких проектов, выведших мокьюментари-хорроры на новый уровень, стал испанский "Репортаж". Это довольно простой и камерный фильм, обладающий отличной динамикой повествования и пугающей атмосферой. Даже в наши дни он смотрится бодро и захватывающе, а его 3 продолжения не так плохи, как принято о них думать.

Дело №39 (2007) и Дитя тьмы (2009)

-12

Почему сразу 2 фильма? Потому что они весьма схожи по своей тематике. И канадский, и американский проекты стали знаковыми в когорте хорроров о пугающих детях, при этом не являясь прямыми ремейками каких-либо старых фильмов. "Дело №39" может порадовать вас смелыми сюжетными поворотами и атмосферой безысходности, а "Дитя тьмы"... Всем тем же самым, но в более приземлённом виде. Не сумел выбрать из них двоих, поэтому рекомендую оба!

Коллекционер (2009)

-13

Изначально планировавшийся как один из сиквелов "Пилы", этот сплэттер можно назвать практически образцовым хоррором в замкнутом пространстве. Не тратя на экспозицию больше времени, чем нужно, "Коллекционер" захватывает зрителя своей напряжённой атмосферой и не отпускает до самого финала. Баллов фильму добавляют стильная картинка и отлично проработанный главный герой (или антигерой), которому очень хочется сопереживать.

Операция "Мёртвый снег" (2009)

-14

Первая заметная работа талантливого норвежского режиссёра Томми Вирколы и прекрасный образец комедийного треш-хоррора. "Мёртвый снег" практически не видит границ дозволенного и демонстрирует зрителю очень смелый юмор и гротескно приукрашенные сцены насилия, которые не пугают, а невероятно веселят при просмотре. Бойня студентов и зомби на фоне снежных гор, получившаяся забавной и бескомпромиссной, способна удивить до сих пор. А ещё у фильма есть прекрасное продолжение, снятое за гораздо больший бюджет со всеми вытекающими...

Пандорум (2009)

-15

Пройдя сложный и долгий путь от написания первого варианта сценария до выхода на экраны, данный фильм с треском провалился в прокате. Однако фанаты ужастиков по достоинству оценили "Пандорум". Довольно дорогой для жанра фильм может порадовать зрителя хорошей картинкой, сочным и кровавым экшеном, а также интригующим сюжетом. Так или иначе, большая часть фантастических хорроров сильно похожа на культового "Чужого", однако "Пандорум" куда ближе к упомянутому выше "Спуск". И почти так же хорош, как он.

Астрал (2010)

-16

Джеймс Ван, сняв одну из своих самых известных работ, не изобрёл ничего нового в жанре, однако мастерски собрал воедино наиболее работоспособные элементы мистического хоррора и показал, как за небольшой бюджет можно снять кассовый хит. Согласитесь, львиная доля мелких ужастиков, выходящих буквально каждый месяц, без каких-либо серьёзных изменений использует шаблон, созданный "Астралом". Тем не менее, лента 2010-го года до сих пор остаётся видным представителем жанра, полным изобретательных скримеров и пугающих образов. И пусть всё это мы уже где-то видели...

Человек-волк (2010)

-17

Завершим подборку незаслуженно раскритикованным фильмом про оборотней. "Человек-волк", на минуточку, до сих пор является самым дорогим фильмом ужасов в истории с бюджетом в космические 150 млн$. И хоррор действительно выглядит богато: стильная и сочная картинка, качественные эффекты и потрясающий актёрский состав. Да, я не могу назвать его лучшим фильмом про оборотней, но "Человек-волк" определённо освежил поджанр, выведя его на новый уровень качества.

Что ж, вот мы и вспомнили наиболее яркие представители жанра ужасов из уже далёких 00-х. Какие фильмы вы бы добавили в эту подборку? С какими не согласны? Пишите в комментариях!