Здравствуйте дорогие друзья! А мы продолжаем нашу рубрику о священных камнях планеты Земля. Мы уже поговорили и о бирюзе, аквамарине, изумрудах и других драгоценных и полудрагоценных камнях. Камни во все века играли огромную роль в развитии человечества. Эта статья - продолжение разговора об одном из самых загадочных камней мира- о горном хрустале.
Как происходил процесс гадания на кристалле?
- Итак, мы продолжаем. Горный хрусталь часто упоминается в церковных хрониках, в различных лечебниках, руководствах по магии и гаданию. Его можно назвать самым популярным камнем средневековья. Несмотря на религиозные гонения, гадание по кристаллическим шарам и по целым - "магическим"- кристаллам горного хрусталя было чрезвычайно распространено в средневековой Европе.
- Гадание по "магическому кристаллу" проходило именно так. Хрустальный шар или кристалл устанавливали в центре стола. По кругу расставляли семь заженных свечей. Комната погружалась в таинственный полумрак. Предсказатель усаживался перед "магическим кристаллом, сосредотачивался и, после некоторого пребывания в трансе начинал вещать...
Рецепт доктора Фауста.
Хрустальные шары и кристаллы для гадания изготавливались с соблюдением сложнейшей технологии. Интересную рекомендацию по изготовления магического шара оставил легендарный доктор Фауст, неутомимый искатель "философского камня", автор книги "Адская необходимость". Именно этот исторический персонаж послужил великому Гёте прообразом главного героя в одноименной трагедии. Рецепт его таков: "Заказывая магический шар, следует проследить за тем, чтобы ювелир выполнял работу только по вторникам, в часы Марса- в первый, восьмой, пятнадцатый и двадцать второй час суток. Ювелир не может подарить этот шар заказчику. Работа должна быть щедро оплачена. Изготовленный шар следует зарядить магической силой, сообразуясь с полом заказчика..." Далее идут такие рекомендации, которые связаны далеко не со светлыми силами. Теперь понимаю почему я так не люблю эти "магические шары".
Дело мастера боится!
- На протяжении веков непревзойденными мастерами в изготовлении хрустальных шаров считались китайцы и японцы. Большинство магических шаров привозилось из этих стран. По воспоминаниям одного путешественника, японские мастера сначала обтесывали грубую массу хрусталя резцом или обстукивали её молотком, чтобы придать круглую форму. Затем готовый шар передавали шлифовщику, который при помощи специального инструмента, состоящего из множества железных цилиндриков разной величины, полировал камень. Для первичной обработки применялась наждачная бумага и гранат. Мастера строго следили за тем, чтобы не нарушить правильную округлую форму шара. Окончательная полировка осуществлялась при помощи крокуса или губной помады, что придавало шару сияние. Ручной метод обработки горного хрусталя отнимал много времени и требовал аккуратности и терпения.
- Друзья, а когда видите хрустальные шары на витрине магазина, вы задумывались о том как этот шедевр и кем производится?
- Продолжение следует...