Если вы считаете себя опытным экспертом, но у вас нет очереди из клиентов, то эта статья для вас.
Каждый день общаюсь с предпринимателями и экспертами и часто слышу следующее: Я знаю, что я прекрасный эксперт. У меня есть знания и опыт. Но у меня почему-то нет очереди из клиентов.
Если вы эксперт и у вас уже есть продуктовая линейка и сформировано ваше предложение рынку, то достаточно переписать описание в шапке, сделать несколько видеороликов и текстов с описанием услуги, пару посадочных страниц и можно лить трафик. И вуаля, клиенты пойдут к вам в очередь. И если у вас действительно есть ясные понятные продукты и услуги, то вы можете смело переходить к разработке рекламной компании и ее запуску.
А что делать, если вы супер экспертны, но пока не понимаете как вам свою экспертность скрестить с рынком и грести деньги. Вы крутой нутрициолог, офигенный психотерапевт, супер управленец, восхитительный тренер по йоге или другой эксперт. И вот вы смотрите на этих супер успешных, богатых, молодых ребят и не понимаете, почему им платят, а вам нет?
Расскажу несколько примеров как бывает, а потом перейдем к плану что делать.
Пример 1: Крутой управленец, работал в крупных бизнесах, внедрял бережливое производство, получал высокий оклад. Он прекрасно понимает как предпринимателям оптимизировать производство, пишет об этом во всех соц сетях, но его как будто не слышат. И ничего у него не покупают.
Пример 2: Офигенный психолог, наставник известных личностей, в прошлом легко зарабатывала 2 000 000, но сейчас почему-то её перестали покупать даже не смотря на огромную базу клиентов
Пример 3: Восхитительный фитнес тренер, проводит шикарную гимнастику для лица, у неё 10 000 подписчиков, но почему-то очень мало клиентов.
Пример 4: Компания продавала прекрасное оборудование, но на рынок пришли новые технологии и их оборудование перестало пользоваться спросом.
Узнали себя в одном из примеров?
А теперь дайте угадаю какие мысли крутятся у вас в голове: Что мне делать? Может сменить нишу? Может закрыть бизнес и открыть новый? А может пойти учиться новой профессии? А может купить очередные курсы по маркетингу?
Не торопитесь. Читайте дальше, расскажу по порядку.
Первое: Вам нужно осознать, что каждые 10 лет рынок сильно меняется и то что было востребовано тогда, потеряло актуальность сейчас. Во-первых не переживайте, не отчаивайтесь и не идите в депрессию. То что с вами происходит, происходит ещё с сотнями и даже тысячами крутых экспертов. Я помню это ещё по своему отцу в 90-х. Он был крутым инженером, управленцем, а потом все предприятия закрыли и у него ушло 5 лет чтобы справиться с этим стрессом и снова вернуться в профессиональное русло. Но сейчас вам не понадобится 5 лет, а достаточно от 5 до 10 недель чтобы переупаковаться. Ниже расскажу технологию.
Второе: Вам нужно понять, что вы так же профессиональны и так же экспертны и ваши навыки с вами и послужат вам и тысячам других людей ещё очень долго.
Третье: Вам нужно понять, что вы эксперт\собственник = стратегический маркетолог своего бизнеса, не зависимо вы в найме или хотите работать на себя. А раз вы стратегический маркетолог, то нужно понять что это значит. Стратегический маркетолог решает что продавать, кому продавать, по какой цене продавать и в каких каналах продавать и в каком количестве продавать.
Четвертое: Вам нужно составить продуктовую линейку в соответствии с изменившимся запросом аудитории.
Приведу пример продуктовой линейки. Вы крутой управленец. Хотите зарабатывать 2 000 000 рублей чистыми. и работать не более 4 часов в день. Ваша точка Б становится техническим заданием на продуктовую линейку. В такой ситуации ваша продуктовая линейка может выглядеть так: проводить 10 консультаций по 50 000 рублей, продавать корпоративное обучение 2-м крупным клиентам по 700 000 рублей. И продавать 100 экземпляров вашей книги по 1 000 рублей. Вот ваши 2 000 000 рублей. Это всего лишь гипотеза, что такая продуктовая линейка будет продаваться. Ниже опишу технологию, как вам прийти к созданию вашей продуктовой линейки, которая будет работать у вас.
Расскажу вам как это работает на примере своей продуктовой линейки.
10 лет назад, когда мы открывали рекламную видеостудию, мы не сразу понимали какие виды видеороликов у нас будут покупать. На сайтов конкурентов в основном был одинаковый текст из университетской программы об этапах производства видео: сценарий, съемка, монтаж. И это было с одной стороны проблемой, с другой стороны возможностью. Мы посмотрели яндекс ворд стат и ещё парочку сервисов аналитики ключевых слов и увидели что потенциальные клиенты ищут 3 категории видеороликов: презентационные фильмы, 2D - 3D инфографику и съемку мероприятий. Тогда мы подготовили продающие описания этих продуктов, сформулировали позиционирование и уже за первые 2 месяца заработали в 100 раз больше, чем вложили в рекламу, далее на вырученные деньги запустили остальные бизнес процессы и наладили бизнес, который стабильно кормил нас 10 лет. Но, как вы знаете, каждые 10 лет рынок меняется и сейчас мы создаем новую продуктовую линейку на основе касдевов.
Ко мне часто обращаются за советом друзья предприниматели с запросом: Как продавать свои услуги. Я часто с ходу подсказываю, на каком сегменте сделать фокус внимания и какой ассортимент лучше представить рынку, как в продуктах, так в услугах. Как-то так случилось, что мое маркетинговое, хоть и не высшее, образование дает мне понимание и экспертность, как сформулировать продуктовую линейку на языке понятном аудитории и на основе этих рекомендаций запускаются стабильные бизнесы.
В моей картине мира это понятно и просто: поговорить с людьми, понять что хотят, понять что из этого вы можете им дать и описать это на языке их выгод. Это кажется цитата из книги Котлера "Основы Маркетинга".
Но если хорошо подумать, то могу чуть более детально сформулировать эту технологию:
Технология создания продуктовой линейки, которая будет генерить очередь из клиентов:
1. Выявить портрет идеального клиента.
1.1. Выписать всех, кто покупал. Разбить их по сегментам.
1.2. Определить, с кем проще, быстрее, интереснее и прибыльнее. По таблице с вопросами для быстрой оценки сегментов.
1.3. Описать выбранный сегмент. Составить по нему гипотезы.
1.4. Составить вопросы для подтверждения гипотезы.
1.5. Опросить 10-30 человек из выбранного сегмента.
1.6. Проанализировать ответы. Подтвердить гипотезу или найти другие инсайты.
1.7. Собрать информацию по выбранному сегменту из интернета и от конкурентов.
1.8. Составить портрет / аватар идеального клиента.
2. Сформировать продуктовую линейку и позиционирование для идеального клиента.
3. Выбрать каналы коммуникации и сформировать маркетинговую стратегию.
4. Начать работу по стратегии.
Это очень кратко, понимаю что не достаточно деталей, но в рамках статьи всю технологию подробно не опишешь. Если хотите более детально, пишите в комментариях к публикации: "Хочу технологию создания продуктовой линейки" и я отправлю вам более развернутый ЧЕК лист что и как сделать.
Ну а дальше с качественно составленной продуктовой линейкой нужно создать сайт, рекламный ролик, экспертное интервью и дальше лить трафик на все ваши посадочные и ловить очередь из лидов.
А если вам нужна помощь в реализации этой технологии, то пишите мне в личном сообщении. У меня вы можете получить:
- Экспертную консультацию по созданию продуктовой линейки и позиционированию
- Разработка продуктовой линейки, продающих видео и сайтов под ключ
- Обучающий курс как самому создать продуктовую линейку, способную генерировать очередь из клиентов.
Если актуально, пишите в ватсап. Татьяна +7 960 249 65 83
И подписывайтесь на канал, будем на связи: t.me/insidePROizvestnost