Ситуация:
ИП - блогер обратился в Роспатент с заявлением о регистрации товарного знака, состоящего из его имени и фамилии «СЕРГЕЙ АБРАМОВ», в отношении товаров пяти классов и услуг семи классов МКТУ, ссылаясь на использование им заявленного обозначения при реализации товаров и оказывании услуг в сети Интернет.
Как указал заявитель, информация о его деятельности нашла широкое отражение в сети Интернет, он имеет профессиональные аккаунты в социальных сетях, участвовал в международных конференциях, является членом клуба «КВОШ», выступал в качестве спикера сессии INFOBIZ CPA LIFE 2022, однократно давал интервью профильным блогерам и журналистам.
Деятельность названной компании и ее владельца широко освещается в средствах массовой информации. По мнению заявителя, данные обстоятельства указывают на приобретение различительной способности спорным обозначением на дату подачи заявки.
Роспатент отказал в государственной регистрации товарного знака, поскольку заявленное обозначение представляет собой распространенные имя и фамилию, в том числе известных личностей (например, писателя-фантаста, политического деятеля, физика и математика и т.п.), в связи с чем оно не обладает различительной способностью и не может быть идентифицировано с товарами и услугами заявителя.
Суд по интеллектуальным правам отказ Роспатента в регистрации товарного знака «СЕРГЕЙ АБРАМОВ» признал обоснованным.
При этом суд указал, что широкое распространение в Российской Федерации фамилии, входящей в состав обозначения, само по себе не может служить основанием для отказа в регистрации обозначения.
Вместе с тем, отсутствие оригинального стилистического решения или ярких графических элементов простой комбинации из имени и фамилии физического лица не способствует появлению различительной способности у обозначения в целом, поскольку распространенность личного имени «Сергей» и сочетания такого имени с фамилией «Абрамов» в Российской Федерации достаточно велика.
Суд указал, что само по себе участие в тренингах и конференциях, наличие профессиональных аккаунтов в социальных сетях не подтверждает реализацию товаров или оказание услуг потребителям, применительно к восприятию которых устанавливается приобретенная различительная способность обозначения, заявленного на государственную регистрацию. Поэтому, суд счел факт приобретения заявленным обозначением различительной способности в результате его длительного использования Абрамовым С.А. в коммерческой деятельности недоказанным.
Если вы хотите зарегистрировать свое имя и фамилию как товарный знак, то это сделать можно. Однако если у Вас достаточно распространенное имя и фамилия, то могут возникнуть проблемы с регистрацией, так как такой товарный знак будет обладать низкой различительной способностью.
Как повысить шансы на успех при регистрации товарного знака с именем и фамилией?
Если Вы всё же решите регистрировать такой товарный знак, Ваши шансы на успех будут выше, если снизить до необходимого минимума количество заявленных классов МКТУ и повысить различительную способность товарного знака. Например, при создании товарного знака используйте необычный шрифт, оригинальные графические приемы, добавьте логотип с возможной отсылкой к виду Вашей деятельности и т.п.
Следует понимать, что если Вы планируете ссылаться на приобретение Вашим заявленным обозначением различительной способности до даты подачи заявки (в результате его использования), то необходимо будет доказывать, в частности (но не ограничиваясь):
- объемы производств и продаж товаров, маркированных заявленным обозначением;
- территории реализации товаров, маркированных заявленным обозначением;
- длительность использования заявленного обозначения для маркировки товаров (услуг), указанных в заявке;
- объемы затрат на рекламу товаров (услуг), маркированным заявленным обозначением;
- сведения о степени информированности потребителей о заявленном обозначении и производстве маркированных им товаров, включая результаты социологических опросов;
- сведения о публикациях в открытой печати информации о товарах, маркированных заявленным обозначением;
- сведения об экспонировании на выставках в РФ и за ее пределами товаров , маркированных заявленным обозначением.
Запишитесь на бесплатную оценку перспективы регистрации товарного знака или консультацию.
Напишите в Telegram: https://t.me/alexandr_usatov
Напишите в WhatsApp: https://wa.me/qr/7ZLK2D4F3YPNB1
Телефон:
+7 969 017 52 26
+7 499 113 78 86
Информация в блоге не является юридической консультацией, и для получения точной информации по данному вопросу рекомендуется обратиться ко мне.