Найти тему
Сонный Хомяк

«Ender Lilies» или даровать очищение падшим

Вообще, на этой неделе я планировал делать обзор либо на один фэнтезийный детектив, который прочёл аж год назад и всё никак не находил времени, чтобы написать про него, либо про гениальную игру гениального гения Кодзимы.

Но тут в стройные планы ворвалась маленькая девочка в белом платье и разрушила их все. Говоря проще, буквально вчера я закончил метроидванию EnderLilies и теперь прям очень-очень хочу поделиться впечатлениями.

А потому, планы немного меняются. Думаю, ничего страшного, верно же?

И раз уж так получилось, давайте начнём.

!!! Внимание, в тексте встречаются спойлеры, если страдаете от острых приступов спойлерной болезни – не читайте !!!

Капелька сюжета

-2

Маленькая девочка проснулась посреди склепа. Её разбудил мёртвый рыцарь, закованный в броню. Он пообещал защищать её любой ценой и сообщил, что следует идти вперёд.

Он сказал, что девочка – белая жрица, смысл жизни которой очищать существ, заражённых скверной – страшной болезнью, дарующей обычному смертному неубиваемое тело, но уничтожающей разум, сводящей с ума, и неизбежно превращающей в кошмарного монстра, жаждущего убивать и забывшего своё прошлое. Впрочем, некоторые сохраняют какие-то остатки воспоминаний и это ещё хуже, потому что «жизнь» их превращается в череду нескончаемых мучений.

Все коридоры храма, в подвале которого спала девочка, были заполнены такими вот чудовищами.

-3

И чем дальше шла героиня шла, тем хуже становилось. Сперва девочка встретила свою монахиню-телохранительницу, превратившуюся в чудовище, и была вынуждена победить её с помощью защитника, а после – очистить, заглянув в воспоминания несчастной и даровав той вечный покой. После – выйти наружу, туда, где в мёртвом мире непрерывно хлещет дождь, превращающей обычных людей в осквернённых. Хотя почему превращающий? Нет, уже превративший!

Помогать уже некому, все обитатели королевства мертвы, хуже чем мертвы! И единственное, что можно ещё сделать – это отыскать и спасти Белую Жрицу Источника.

И маленькая девочка, сопровождаемая бессмертными воителями, отправляется в поход…

Мир

-4

Ender Lilies– это небольшая инди игра, созданная японскими разработчиками. Это определяет и формат подачи материала и особенности истории.

Создатели явно вдохновлялись играми серии Dark Souls, а также гениальной метроидванией Hollow Knight, и это чувствуется не только в визуале, но и нарративе.

События подаются через записочки и воспоминания

Итак, действие игры разворачивается в Запределье – одном из королевств на континенте, которое в прошлом захватили люди, перебив абборигенов – неких Древних. Хотя из записок первого короля можно понять, что была попытка договориться, но

-5

Запределье, как понятно из названия – это местная жопа мира. Самая северная часть отвоёванных земель. И тут долгое время сохранялись остатки побеждённого народа.

И всё бы ничего, но то ли в этих местах изначально водилась скверна, то ли она была порождена ненавистью и злобой Древних, но спокойной жизни завоевателям не было. С востока на них раз за разом начали накатываться волны изувеченных скверной чудовищ, бороться с которыми предстояло, собственно, Белой Жрице.

Последнее – самое ожесточённое – противостояние привело к тому, что лучшим королевским рыцарям пришлось принять скверну внутрь себя, дабы защищать мирных жителей, а на стенах крепости сражались вообще все, кто мог держать оружие, включая заключённых и магов-учёных.

-6

И казалось бы, победа. Белая Жрица очистила алого Короля Скверны, орда распалась, всё хорошо.

Но хорошо не было. Жрица пропала, а с небес полил дождь скверны.

А потому, нам приходится перемещаться по мёртвым землям, где уже никого не спасти. Максимум, на что мы способны – это даровать покой страждущим.

Персонажи

-7

Как ни странно, в игре есть персонажи и их даже немало.

Почему?

А потому, что каждый босс – это личность со своей историей и маленькой трагедией, но вот беда. Если я расскажу о них всех, то нырну в бездны спойлеров сверх всякой меры, а ведь выше и так разболтал многовато. Более того, я вообще ни словом не обмолвлюсь о рыцаре, разбудившем нашу героиню, потому как правда о нём становится известной лишь в конце игры.

А потому, давайте-ка ограничимся лишь главной героиней.

Итак, её зовут Лили и это маленькая девочка, рождённая, чтобы прийти на смену действующей Белой Жрице. Она проходит свой путь, принимая сложные решения, сталкиваясь с ужасами, способными сокрушить разум даже опытного воина, меняясь и взрослея. Делая свой выбор.

-8

Геймплей

И как во всё это играть? В принципе, ничего особенно сложного.

У нас тут – метроидвания, а значит, бегаем по здоровенной карте, постоянно утыкаясь в тупики, находим артефакты, разные усилители, открываем секреты, валим боссов, получая новые способности и возвращаемся в недозачищенные локации, чтобы собрать пропущенное или открыть новый путь.

Тут ничего оригинального.

С артефактами тоже всё понятно – вот есть шмотки, у них разная «ёмкость», то есть – число слотов, занимаемое ими в активном инвентаре. Набираем на это значение предметов и радуемся.

Также в игре есть левел-апы. Каждый раз, когда героиня поглощает какое-то количество скверны, она зарабатывает уровень и становится капельку сильней.

-9

Способности – стандартные. Тут есть и двойной прыжок, и разгон, и крюк-кошка, и возможность разбивать некоторые стены.

Пока, вроде, ничего особенного, верно?

Таки да, но это ерунда. Главная фишка игры заключается в боевой механике.

Как бы объяснить её в двух словах? О! Главная героиня, походу, из семьи Джостар, потому что в бою она призывает стэнды.

Ну, в смысле, духи очищенных ею могучих воинов, каждый из которых обладает своим оружием и способностями и помогает девочке наносить lots ofdamage осквернённым. Самих их при этом повредить нельзя, что логично – каждый из спутников Лили уже мёртв. Причём совсем мёртв. Вообще. С концами. Без вариантов.

-10

Всего в бою можно использовать максимум шесть скиллов. Три в первой раскладке, три – во второй.

Менять их, равно как и усиливать способности, подбирать артефакты и путешествовать местным фаст-тревелом можно лишь усевшись на лавочку. Да-да, в этом мире где-то явно обитает жук в маске.

В какой-то момент мы начнём использовать полоску «ярости», накопив которую сумеем активировать «ульту» конкретного активного рыцаря-спутника.

И вот, в принципе, всё, что можно рассказать про геймплей. Он стандартный, но не лишён изюминки, и это хорошо.

Графика и звук.

-11

Музыка в игре неоднозначная. Ясен пень, что у небольшой студии нет бабла на какую-нибудь оркестровку или запись целого альбома силами известной группы, а потому болшая часть композиций, звучащих в игре, не особо запоминаются.

Минорные нежные мелодии, сыгранные на пианино, и как бы всё на этом.

Но есть несколько очень удачных мотивов.

Мой любимый – вот этот:

Графика же мне очень понравилась. Картинка в меру мрачная, в меру грустная, локации разнообразны и отличаются цветовыми решениями, работающими на их репрезентацию. Сама Лили по мере накопления скверны меняется и это отражается на её модельке.

Анимированные вставочки с историей падших рыцарей просты, но выполнены со вкусом.

Короче говоря, разработчики, ИМХО, выжали всё, что было можно из картинки, а вот с музыкой недожали.

-12

За и против

Ну и раз уж мы начали тут обсуждать плюсы и минусы игры, предлагаю отправиться в соответствующий раздел обзора.

Давайте сразу отметим графон, потому что он отлично работает на погружение и очень, очень уместен.

Следующим, что мне понравилось, будет общий настрой повествования.

Тут всё уже не плохо. Тут всё уже того – кончилось. Живых нет. Спасать некого. Хэппи энд не планируется. Королевство мертво и нужно оборвать мучения бедолаг, запертых в бессмертных телах, ну и найти нашу мать – Белую Жрицу Истока.

И не факт, что после этого у героини будет какое-нибудь будущее.

Меня зацепила атмосфера упадка и бесконечной необратимости. А ещё – удивил общий христианский мотив, красной нитью идущий через произведение. Как-то несвойственен он японцам, в целом отрицающим концепцию искупления.

Ну, тем лучше получилось в итоге, как по мне.

-13

Сама история тоже относится к плюсам игры. Да, получилось банальненько, простенько и анимешненько, но камон, я смотрю оняме уже почти два десятка лет, а потому не имею ничего против японского подхода к нарративу.

А потому история про маленькую лолю девочку, фактически принимающую на себя грехи заблудших и сбившихся с пути и пытающуюся отыскать маму, показалась этому хомяку донельзя трогательной и приятной.

Крайне зашла вашему покорному слуге, и система боя с необходимостью подбирать конкретных мёртвых слуг под конкретную ситуацию и комбинировать их. Есть, конечно, и достаточно бесполезные бойцы (для меня таковым стал, например, рыцарь, защищающий нас от одной вражеской атаки), тем не менее, играться с разными сборками было интересно.

Хочу также сказать пару тёплых слов создателям карты. У неё есть проблемы, например – ограниченная информативность – но зато имеется одно неоспоримое достоинство – полностью зачищенная локация на карте меняет цвет. И это прям крутота-крутотенюшка.

Но увы, к игре есть за что докопаться.

И начнём мы, пожалуй, с прыгающей сложности боссов.

-14

Потому как если Ветеран Гельрод, Чёрная Ведьма Илейн и Безумный Рыцарь Ульф натурально дали вашему покорному слуге знатно так просраться (грёбанного Ульва я, наверное, минут сорок валил, зубря паттерны атак на каждой из трёх фаз и молясь всем богам, чтобы только не словить лишнюю плюху и сохранить хотя бы пару хилок для завершающего этапа), то те же последние два босса проходились со второго-третьего захода, а Стража Бездны Хэнира я запинал, вообще не почувствовав его «боссовости».

Это вот как?

Сюда же идут и вопросы к левел-дизайну последнего биома.

Нет, серьёзно, нафига было делать завершающий этап таким душным (во всех смыслах)? Постоянный ДоТ урон, куча жирных врагов, огромные локи и куча запутаных развилок отбили лично у меня желание пылесосить его, собирая всё. И при этом – повторюсь! – в столь сложной и душной локакции сидят ущербные недобоссы, убиваемые вообще без напряга!

Не надо так, ребята.

-15

Историю мира следовало бы раскрыть получше, как по мне. Возможно, это вкусовщина, но записочек вашему покорному слуге не хватило, да и в тех, что есть можно было бы добавить больше интересного.

Музыка могла бы быть поразнообразней, но это уже, повторюсь, совсем докапывание до столба.

Заключение

-16

И что же можно сказать по итогу.

Перед нами – крайне годная метроидвания. Может быть и не шедевр, но очень, очень добротно сделанный (но при этом – не перегруженный) проект, который с легкостью может затянуть фаната жанра.

Простая, но цепляющая история, милая протагонистка, отличная атмосфера упадка и запустения, постепенно раскрывающаяся карта со множеством тайн, секретов и головоломок.

Что ещё нужно для радости и приятного времяпрепровождения?

Я прошёл Ender Lilies где-то за четыре-пять больших таких забегов, когда садился и на несколько часов буквально растворялся в игре, не в силах от неё оторваться.

Получилось отлично! Строго рекомендую к прохождению!