Сегодня мы покажем переплетающиеся как спрут лабиринты ещё одной мало известной заброшенной штольни бывшего рудника "Ахоба", в которую мы спустились в поисках остатков старой подъёмной машины.
И в этот раз мы решили разделить статью на две части, чтобы не перегружать количеством фотографий, ну и чтобы вам было интереснее.
Эта неприметная дыра в лесу является пролазом в засыпанный три десятилетия назад портал нужной нам штольни. Туда мы и полезем.
Но сначала немного напомним вам историю этого рудника:
Сам рудник "Ахоба", также называемый "Ахобе" и "Аохобе", являлся обособленным удалённым от основных разработок участком теперь уже не существующего рудника "3-й Советский", разрабатывавшего в том числе и Ахобинское полиметаллическое месторождение олова и железа у устья реки Аохобе.
Данное месторождение было разведано в 1950-х гг., а строительство рудника "3-й Советский" началось в 1958 г.
К 1964 г. инфраструктура рудника была достроена и горняки приступили к строительству разведочных штолен.
Приблизительно в 1968 г. началась выработка пластов обнаруженного рудного тела, которое залегало неравномерно во всех мыслимых плоскостях, из за чего горные выработки штолен этого рудника имели множество развилок, уклонов и сильных перепадов высот.
В 1972 г. реку Аохобе переименовали в Лидовку, а месторождение при ней соответственно переименовали в Лидовское.
К распаду СССР основное рудное тело в построенных штольнях было выработано, а то что осталось было добывать уже нерентабельно и в 1990-х гг. добычу на этом участке прекратили, весь возможный металл вывезли, а входы в штольни были закопаны.
Тем не менее за прошедшие десятилетия охотники за металлом раскопали проходы в некоторые из штолен и вынесли всё что смогли из остатков металла, но благодаря им в них стало возможно попасть и исследователям подземелий типа нас.
Одну из таких штолен этого рудника мы сегодня и покажем в нашей статье.
Протиснувшись в неприметную прокопанную много лет назад металлистами дыру в лесу, мы попадаем в портал штольни.
Где нас встретила пробитая бетонная забутовка.
Так она выглядит с обратной стороны.
За пробкой в темноту уходит основная штольня с кучей развилок, по которой нам предстояло намотать пару десятков километров в поисках старого артефакта.
Рельсы демонтированы, но шпалы от них остались.
От штольни в разные стороны расходятся отвороты разведочных штреков.
Да и в целом штольня сильно разветвлена, т.к. следует по выработанным рудным залежам во всех направлениях.
Где-то сохранилась деревянная крепь.
Здесь довольно много обвалов.
Постепенно мы вышли к огромному рудоспуску, представлявшему собой большой широкий подземный склон, по которому породу сбрасывали на нижние горизонты.
При падении с него глыбы руды разбивались на более мелкую фракцию, а внизу глубоко под землёй рудоспуск сужался всё больше набирая уклон.
Там руда попадала в камеру бункера с дозатором, где её насыпали в вагонетки и вывозили на поверхность по рельсам. Кроме того здесь были ковши подъёмника, которыми также руду поднимали наверх по стволам.
А здесь уже потихоньку начинаются развилки к самому рудному телу.
И снова рудоспуск.
Один из восстающих стволов на нижние горизонты.
В этом был оборудован людской ходок.
В этом участке под водой видна плесень на сгнивших шпалах.
Воздух здесь застоявшийся и это довольно опасно.
Кстати нас часто спрашивают берём ли мы с собой газоанализаторы. Ответ на фото.
А это ещё один ствол, но уже на верхние горизонты штольни.
Местами выработки сильно обводнены.
На стенах иногда встречаются таблички с указанием направления выходов.
И снова гигантский рудоспуск.
Опять ствол.
Раньше здесь был рудосброс, но позже его стали использовать для технических нужд в виде прокладки коммуникаций.
И снова ствол.
Вентиляционная труба в своде горной выработки.
Дальше начинаются более страшные места.
Здесь штольня частично обрушилась в буровую камеру, а лестница нависает над пропастью.
Доска лежит над уклоном рудоспуска и перебираться через неё было тем ещё экстримом.
В очередной раз напоминаем, что посещение таких мест без должной подготовки, опыта и снаряжения очень опасно и мы никому не советуем повторять за нами такие путешествия! Лучше смотрите наши фото в интернете.
Ну а чтобы сохранить интригу, о том что было дальше мы расскажем в следующей статье, так что на сегодня всё.
Если вам понравился материал, то ставьте палец вверх, подписывайтесь на наш канал и делитесь нашими публикациями с друзьями.
Также при желании вы можете помочь нашему проекту, ведь наши поездки по разным городам и регионам обходятся не дёшево. Мы будем рады любой помощи: 4048 0250 0167 8807
Спасибо за просмотр и до новых встреч.