Xpeng участвует в ценововой войне в Китае с целью увеличить объем продаж EV Xpeng P5 2024, продажи которого стартовали на этой неделе.
За счет чего произошло удешевление модели на 10% - читайте в этой статье.
Что случилось
Xpeng P5 первоначально был выпущен в 2021 году по стартовой цене 157 900 юаней (21 600 долларов США). Столь низкий уровень цен был достигнут благодаря государственным субсидиям, с помощью которых китайские бренды неплохо справлялись с конкуренцией с западными брендами.
После отмены субсидий, ценник на P5 вырос и объем продаж потерял в объеме, а после того, как Tesla объявила центовую войну всем брендам (не только китайским) на рынке Китая, продажи и вовсе упали.
Совокупные продажи модели достигли 12 847 единиц в 2023 году, что на 56,6% меньше, чем в прошлом году. Это основная причина запуска более дешевой версии Xpeng P5.
Подробнее об Xpeng P5 2024
Xpeng P5 по-прежнему основан на архитектуре David. Габариты остались прежними: 4808/1840/1520 мм при колесной базе 2768 мм.
Внешний стиль P5 был изменен: датчики LiDAR были удалены, а передний бампер P5 стал более минималистичным благодаря единственному воздухозаборнику трапециевидной формы. Xpeng называет этот стиль «Aero Face». Скорректированная передняя часть позволяет снизить сопротивление с 0,223 Cd до 0,218 Cd.
В остальном, внешний дизайн не изменился. У Xpeng P5 по-прежнему есть выдвижные дверные ручки, гладкая линия крыши и единичный задний фонарь.
В стандартной комплектации P5 доступен в двух цветах: сером и черном. Есть три дополнительных цвета, которые доступны за 3000 юаней (410 долларов США): зеленый + черная крыша, серебристый + черная крыша, белый + черная крыша.
Предлагается два варианта дисков: R17 и R18 (дополнительно 3000 юаней).
Рычаги переключения передач, как сейчас популярно, находятся за рулевым колесом. Мы также можем видеть большой 12,3-дюймовый экран. Диаметр основного монитора достигает 15,6 дюйма. Оба экрана оснащены чипом Snapdragon 8155.
Общая стилизация салона минималистична.
Объем багажника достигает 450 литров.
Силовая установка Xpeng P5 состоит из одного электродвигателя на передней оси мощностью 211 л.с. (155 кВт) и крутящего момента 310 Нм. Время разгона составляет 7,5 секунды. Максимальная скорость - 170 км/ч.
Электродвигатель питается от аккумулятора LFP емкостью 55,5 кВтч с запасом хода 450 км. Он поддерживает архитектуру 400 В и может заряжаться на 30–80% за 30 минут.
Почему новая модель дешевле
Удешевление седана на 10% достигнуто насчет отсутствия в нем датчиков LiDAR.
Датчики LiDAR обнаруживают, определяют местоположение и отслеживают объекты.
Xpeng P5 лишился не только датчиков LiDAR. Начальная версия P5 оснащена только задними датчиками парковки, задней камерой и четырьмя ультразвуковыми радарами. Систему XPILOT 3.5 убрали, а P5 поддерживает только штатный круиз-контроль.
Однако более расширенная комплектация поддерживает ACC, NGP и другие функции.
___________________________________________________________________
Наша торгово-логистическая компания XINLE BIFUSI TRADING CO. LIMITED более 4 лет занимается экспортом из Китая в Россию.
Если вас интересует приобретение электромобиля (EV) или автомобиля с ДВС, нового или с прокатом, для себя или для перепродажи, приглашаем вам в наш Телеграм-канал https://t.me/AUTO_BIFUSI. Там вы узнаете, как заказать авто из Китая по лучшим ценам! Честные цены мы публикуем на нашем канале.