На крупнейшем в мире автомобильном рынке разгорелась беспощадная ценовая война: китайские и западные производители снижают цены, предлагают дилерские подарки, делают большие скидки. Каждый стимулирует покупателей, как может, лишь бы выжить и остаться в рынке.
Средняя цена на электромобиль в Китае уже значительно ниже, чем в остальном мире, около 35 000 долларов США по сравнению с 60 000 долларов США в Европе и 70 000 долларов США в Соединенных Штатах.
Примеры проведенных стимулов брендами:
Volkswagen снизил цены на свои электромобили ID.3 и ID.4 на 18%. Changan Automobile предложил скидки в размере 3000 USD и бесплатную зарядку. Rising Auto от SAIC в сентябре 2023 года снизил цену Rising F7 на 2750 USD. Tesla снизила цены на модели 3 и Y в Китае на 1100-1900 USD и провела акцию субсидирования на модель 3 в 1100 USD. Voyah Free 2023-2024 снизил стартовую цену на новинку до 36 660 USD по сравнению с ценой на предыдущую версию с таким же силовым агрегатом за 45 820 USD.
И это еще не весь список! Более 40 автопроизводителей снизили цены на свои авто в Китае.
Скидки составили несколько сотен долларов для более дешевых моделей и десятки тысяч долларов для предложений более высокого класса.
5 причин, почему цены на авто в Китае стремительно падают
1 причина
Ранее китайское правительство проводило программу субсидирования. Когда эта программа истекла, конкуренция среди производителей взлетела в космос. А конкуренция серьезная: по Китаю насчитывается около 300 китайских производителей, и это только EV.
2 причина
В Китае каждый год ужесточаются стандарты выбросов. Из-за этого производители традиционных авто пытаются разгрузить запасы старых автомобилей, которые под эти стандарты уже не подходят.
3 причина
Такие бренды, как Tesla, очень агрессивно демпингуют конкурентов ценой, вынуждая всех остальных участников рынка резко снижать цены. Снижение цен на Tesla не ограничивается Китаем. Tesla также снизила цены в Соединенных Штатах и Европе, и ее конкуренты последовали этому примеру. Но Китай - это главная и самая “жирная” точка продаж. Демпинг уже показывает свои результаты: эксперты посчитали, что Volkswagen, пытаясь выдержать конкуренцию и продавая свою новую модель ID.4, не заработает, а скорее сработает в минус.
4 причина
Количество конкурентов только увеличивается. Didi, ведущая китайская служба такси и доставки, разработала электромобиль с BYD для своих водителей. Xiaomi, производитель смартфонов, заявил, что планирует запустить электромобиль в следующем году. Даже Evergrande, застройщик недвижимости, заинтересовался производством электромобилей. Совсем недавно мы писали о производителе бытовой техники Haier, который тоже хочет создать свой автомобильный бренд.
5 причина
Потребители привыкли ждать снижения цен. Китайская ассоциация автомобильных дилеров заявила в прошлом месяце, что пешеходный трафик в дилерские центры взлетел после уценок, но заказы сократились. Когда все ждут скидок, сложно что-то продать по сегодняшней цене. На это накладывается азиатская ментальность: покупка по самой низкой цене в Китае - это национальный вид спорта.
Какие инструменты используются для стимуляции продаж
Автомобильные компании и дилерские центры в настоящее время делают все возможное для клиентов. Например, некоторые дилеры дарят флаконы духов, если вы просто пришли на тест-драйв. Команды продаж располагают свои полевые офисы у зарядных станций в надежде заманить водителей от конкурентов.
Покупатели не в восторге от таких агрессивных продаж: один из покупателей рассказал, что в прошлом месяце он посетил дилера Volkswagen. Продавец задержался до конца рабочего дня и умолял его пройти тест-драйв. Гость согласился прокатиться на машине, а после начал получать ежедневные телефонные звонки от продавца с предложениями более низких цен.
Не все бренды участвуют
Некоторые бренды не планируют участвовать в ценовой войне: Уильям Ли, исполнительный директор Nio, одной из ведущих китайских компаний по производству электромобилей, сказал, что планирует держать Nio подальше от ценовой войны, которую он назвал "нездоровой и неустойчивой".
К чему война приведет
Многие сравнивают центовую войну на авто с бумом на производство смартфонов, когда новый технологический продукт привлек множество новичков. В 2015 году в Китае насчитывалось более 100 производителей смартфонов. Это число значительно сократилось до четырех основных местных брендов и Apple, которые есть на рынке. Многие не китайские бренды, такие как Samsung, в Китае сейчас практически невозможно найти.
Цуй Дуншу, генеральный секретарь Китайской ассоциации легковых автомобилей: “В конце концов, компании с небольшими продажами или плохими технологиями будут легко ликвидированы".
О чем это говорит нашим покупателям
Уже сейчас четко вырисовываются лидеры рынка, поэтому это самая лучшая пора для приобретения авто за более выгодную цену авто в Китае, причем как китайских производителей, так и западных брендов.
___________________________________________________________________
Наша торгово-логистическая компания XINLE BIFUSI TRADING CO. LIMITED более 4 лет занимается экспортом из Китая в Россию.
Если вас интересует приобретение электромобиля (EV) или автомобиля с ДВС, нового или с прокатом, для себя или для перепродажи, приглашаем вам в наш Телеграм-канал https://t.me/AUTO_BIFUSI. Там вы узнаете, как заказать авто из Китая по лучшим ценам! Цены мы публикуем на нашем канале.