Найти в Дзене

Ценовая война на авторынке Китая: что происходит? Разбираем причины и делаем выводы.

На крупнейшем в мире автомобильном рынке разгорелась беспощадная ценовая война: китайские и западные производители снижают цены, предлагают дилерские подарки, делают большие скидки. Каждый стимулирует покупателей, как может, лишь бы выжить и остаться в рынке. Средняя цена на электромобиль в Китае уже значительно ниже, чем в остальном мире, около 35 000 долларов США по сравнению с 60 000 долларов США в Европе и 70 000 долларов США в Соединенных Штатах. Примеры проведенных стимулов брендами: Volkswagen снизил цены на свои электромобили ID.3 и ID.4 на 18%. Changan Automobile предложил скидки в размере 3000 USD и бесплатную зарядку. Rising Auto от SAIC в сентябре 2023 года снизил цену Rising F7 на 2750 USD. Tesla снизила цены на модели 3 и Y в Китае на 1100-1900 USD и провела акцию субсидирования на модель 3 в 1100 USD. Voyah Free 2023-2024 снизил стартовую цену на новинку до 36 660 USD по сравнению с ценой на предыдущую версию с таким же силовым агрегатом за 45 820 USD. И это еще не весь
Оглавление

На крупнейшем в мире автомобильном рынке разгорелась беспощадная ценовая война: китайские и западные производители снижают цены, предлагают дилерские подарки, делают большие скидки. Каждый стимулирует покупателей, как может, лишь бы выжить и остаться в рынке.

Средняя цена на электромобиль в Китае уже значительно ниже, чем в остальном мире, около 35 000 долларов США по сравнению с 60 000 долларов США в Европе и 70 000 долларов США в Соединенных Штатах.

Фото из Интернета
Фото из Интернета

Примеры проведенных стимулов брендами:

Volkswagen снизил цены на свои электромобили ID.3 и ID.4 на 18%. Changan Automobile предложил скидки в размере 3000 USD и бесплатную зарядку. Rising Auto от SAIC в сентябре 2023 года снизил цену Rising F7 на 2750 USD. Tesla снизила цены на модели 3 и Y в Китае на 1100-1900 USD и провела акцию субсидирования на модель 3 в 1100 USD. Voyah Free 2023-2024 снизил стартовую цену на новинку до 36 660 USD по сравнению с ценой на предыдущую версию с таким же силовым агрегатом за 45 820 USD.

И это еще не весь список! Более 40 автопроизводителей снизили цены на свои авто в Китае.

Скидки составили несколько сотен долларов для более дешевых моделей и десятки тысяч долларов для предложений более высокого класса.

Фото из Интернета
Фото из Интернета

5 причин, почему цены на авто в Китае стремительно падают

1 причина

Ранее китайское правительство проводило программу субсидирования. Когда эта программа истекла, конкуренция среди производителей взлетела в космос. А конкуренция серьезная: по Китаю насчитывается около 300 китайских производителей, и это только EV.

-3

2 причина

В Китае каждый год ужесточаются стандарты выбросов. Из-за этого производители традиционных авто пытаются разгрузить запасы старых автомобилей, которые под эти стандарты уже не подходят.

-4

3 причина

Такие бренды, как Tesla, очень агрессивно демпингуют конкурентов ценой, вынуждая всех остальных участников рынка резко снижать цены. Снижение цен на Tesla не ограничивается Китаем. Tesla также снизила цены в Соединенных Штатах и Европе, и ее конкуренты последовали этому примеру. Но Китай - это главная и самая “жирная” точка продаж. Демпинг уже показывает свои результаты: эксперты посчитали, что Volkswagen, пытаясь выдержать конкуренцию и продавая свою новую модель ID.4, не заработает, а скорее сработает в минус.

-5

4 причина

Количество конкурентов только увеличивается. Didi, ведущая китайская служба такси и доставки, разработала электромобиль с BYD для своих водителей. Xiaomi, производитель смартфонов, заявил, что планирует запустить электромобиль в следующем году. Даже Evergrande, застройщик недвижимости, заинтересовался производством электромобилей. Совсем недавно мы писали о производителе бытовой техники Haier, который тоже хочет создать свой автомобильный бренд.

-6

5 причина

Потребители привыкли ждать снижения цен. Китайская ассоциация автомобильных дилеров заявила в прошлом месяце, что пешеходный трафик в дилерские центры взлетел после уценок, но заказы сократились. Когда все ждут скидок, сложно что-то продать по сегодняшней цене. На это накладывается азиатская ментальность: покупка по самой низкой цене в Китае - это национальный вид спорта.

-7

Какие инструменты используются для стимуляции продаж

Автомобильные компании и дилерские центры в настоящее время делают все возможное для клиентов. Например, некоторые дилеры дарят флаконы духов, если вы просто пришли на тест-драйв. Команды продаж располагают свои полевые офисы у зарядных станций в надежде заманить водителей от конкурентов.

Покупатели не в восторге от таких агрессивных продаж: один из покупателей рассказал, что в прошлом месяце он посетил дилера Volkswagen. Продавец задержался до конца рабочего дня и умолял его пройти тест-драйв. Гость согласился прокатиться на машине, а после начал получать ежедневные телефонные звонки от продавца с предложениями более низких цен.

Не все бренды участвуют

Некоторые бренды не планируют участвовать в ценовой войне: Уильям Ли, исполнительный директор Nio, одной из ведущих китайских компаний по производству электромобилей, сказал, что планирует держать Nio подальше от ценовой войны, которую он назвал "нездоровой и неустойчивой".

Фото из Интернета
Фото из Интернета

К чему война приведет

Многие сравнивают центовую войну на авто с бумом на производство смартфонов, когда новый технологический продукт привлек множество новичков. В 2015 году в Китае насчитывалось более 100 производителей смартфонов. Это число значительно сократилось до четырех основных местных брендов и Apple, которые есть на рынке. Многие не китайские бренды, такие как Samsung, в Китае сейчас практически невозможно найти.

Цуй Дуншу, генеральный секретарь Китайской ассоциации легковых автомобилей: “В конце концов, компании с небольшими продажами или плохими технологиями будут легко ликвидированы".

О чем это говорит нашим покупателям

Уже сейчас четко вырисовываются лидеры рынка, поэтому это самая лучшая пора для приобретения авто за более выгодную цену авто в Китае, причем как китайских производителей, так и западных брендов.

___________________________________________________________________

Наша торгово-логистическая компания XINLE BIFUSI TRADING CO. LIMITED более 4 лет занимается экспортом из Китая в Россию.

Если вас интересует приобретение электромобиля (EV) или автомобиля с ДВС, нового или с прокатом, для себя или для перепродажи, приглашаем вам в наш Телеграм-канал https://t.me/AUTO_BIFUSI. Там вы узнаете, как заказать авто из Китая по лучшим ценам! Цены мы публикуем на нашем канале.

XINLE BIFUSI TRADING CO. LIMITED / Торгово-логистическая китайская компания Бифуси
XINLE BIFUSI TRADING CO. LIMITED / Торгово-логистическая китайская компания Бифуси