Одна вещь, которую я усвоила, работая из дома, заключается в том, что если я собираюсь провести успешную неделю – то есть выполнить всю "основную" работу, – у меня должен быть план.
Поэтому каждое воскресенье вечером (или в понедельник утром!) я трачу немного времени на планирование недели.
Наличие плана не только помогает мне оставаться сосредоточенной и продуктивной каждый раз, когда я включаю свой ноутбук, но и гарантирует, что у меня будет время на все, что мне необходимо сделать по дому, а также останется время на себя.
Итак, чтобы каждая неделя проходила успешно, вот 5 вещей, которые вы можете сделать во время воскресного сеанса планирования…
1. Составьте список своих самых важных задач
Ваши самые важные задачи (СВЗ) - это задачи, которые вы должны выполнять каждый день, прежде чем заняться чем-либо еще. Какие 3 задачи - как для дома, так и для работы – вам нужно выполнять каждый день в течение предстоящей недели? Составьте их список, чтобы вы знали, свои приоритеты.
Я считаю, что самый простой способ сделать это - иметь 2 списка задач: один для дома и один для работы. Затем их необходимо просмотреть и выбрать по одной из каждого списка на конкретный день.
2. Планируйте свой график гибко
Ваше расписание - это то, как вы проводите свое время. Оно должно включать время для работы,время для дома и время для личной жизни. Так что, помимо планирования того, в какие часы я собираюсь работать на предстоящей неделе, я также включаю время на выполнение поручений и дел по дому, включая приготовление еды, уборку и стирку, и не забываю про себя.
Но... я стараюсь быть гибкой. Даю себе разрешение менять ситуацию по мере необходимости, если только это не то, что мне срочно нужно выполнить (например, записаться на прием к врачу).
3. Планируйте время ухода за собой
Хотя и возникает соблазн отодвинуть отведенное вам время в самый конец списка ради того, чтобы успеть постирать еще одну партию белья или отправить еще одно электронное письмо, не делайте этого!
Я на собственном горьком опыте убедилась, что единственный способ сохранить здоровый баланс между работой и личной жизнью, имея достаточно энергии, на выполнение задач, - это включить время ухода за собой в свой еженедельный график и придерживаться его.
Лучше всего делать это ежедневно, но если вы можете делать это только раз в неделю, то и это отличное начало. Выберите одно важное для вас занятие по уходу за собой, добавьте его в свое расписание и выполняйте его так, как если бы это был прием у врача.
4. Записывайте свои личные и деловые цели
Знание своих целей на неделю, значительно облегчает определение всех дел, которые мне необходимо выполнить.
Задайте себе вопрос: “Чего бы вы хотели достичь дома и на работе?” А потом разбейте ответ на небольшие шаги. Именно это мне помогает оставаться сосредоточенной и снижает риск прокрастинации.
Чего бы вы хотели достичь к этому времени на следующей неделе и что вам нужно для этого сделать?
Однако будьте добры к себе, у нас есть всего 7 дней в неделе. Так что выберите ОДНУ рабочую цель и ОДНУ домашнюю цель и отталкивайтесь от них.
5. Убирайте свой дом и рабочее место
Мое воскресное планирование - это не просто писанина. Мне также нравится быстро приводить свой дом в порядок (если воскресенье насыщенно событиями, то уборку переношу на утро понедельника) – нет ничего лучше, чем прийти в чистый и опрятный дом в понедельник утром, чтобы зарядиться мотивацией!
Наличие чистого и опрятного помещения не только повышает мою работоспособность, но и помогает мне чувствовать себя менее напряженной и более целеустремленной. А ещё это значит, что я потрачу меньше времени на уборку дома в течение недели, что позволит мне сосредоточиться на более важных вещах.
Хотите настроить свою неделю на успех?
Выполните эти 5 шагов и увидите, насколько легче оставаться сосредоточенной и работоспособной!
До скорой встречи...