Найти тему
СПЕКТР АУТИЗМА

🧩 ВИРТУАЛЬНЫЙ АУТИЗМ

В нынешнею цифровую эпоху, когда информационные технологии стали неотъемлемой частью повседневной жизни, "виртуальный аутизм" образовался как отдельное расстройство, связанное с чрезмерным проведением перед экранами и его влиянием на психическое здоровье людей, в том числе детей. 

☝ Виртуальный аутизм - это состояние, при котором у людей, особенно у детей, проявляются признаки похожие на истинный аутизм, но причина развития иная - чрезмерное воздействие гаджетов и цифровых устройств. Прекрасно поддается лечению до полного выздоровления. 

Для его развития способствуют следующие факторы:

1) постоянное времяпровождение за гаджетами, ПК

2) отсутствие или ограничение личного живого общения

3) ограниченная физическая активность

4) отсутствие разнообразного сбалансированного образа жизни

В то время как истинный РАС - это врожденное психо-неврологическое расстройство с устойчивым течением на всю жизнь. 

👉 Перечислим признаки "виртуального" аутизма:

1) нарушения в социальных и коммуникативных навыках;

2) сложности в эмоциональной саморегуляции;

3) снижение концентрации внимания и памяти;

4) гиперактивность или пассивность;

5) частые сенсорные перегрузы (мелтдаун или шатдаун);

6) нарушения в сенсорных системах;

7) расстройства пищевого поведения;

8) повышенная тревога; уход в депрессию;

9) плохой сон;

10) агрессивное или мешающее поведение;

11) у детей возможна задержка в развитии речи или в целом

12) сильна зависимость от гаджетов.

Как видно, симптомы действительно близки к классическому аутизму, и это очень тревожит. 

По последним свежим исследованиям ясно - длительное и постоянное нахождение перед экранами, а именно: в играх, социальных сетях, мультфильмах, мессенджерах, приложениях - пагубно влияет не только на развивающийся мозг ребенка, приводя к различным когнитивным, эмоциональным и поведенческим проблемам, но и нейронным нарушениям головного мозга взрослого человека. 

Основная причина зависимости, является резкий неконтролируемый выброс дофамина, гормон, вырабатывающийся рецептором в головном мозге, он отвечает за удовольствие. Опасность в том, дофамином нельзя превышать панку нормы, иначе происходит быстро привыкание и планка повышается, соответственно требуется еще больше дофамина. Как итог - разрушение и необратимый распад психики. Вернуть линию уровня дофамина в реальную норму, очень сложно и долго. 

Исходя из вышеописанного не стоит тогда говорить о серотонине? Эффект тот же, итог депрессия. 

👉 А теперь о позитивном. Есть пути выхода из "виртуального" аутизма:

1) посещение психолога или психиатра

2) подключение поведенческого специалиста

3) вовлеченность родителей в развитие ребенка

4) установка структурированного распорядка дня с использованием визуальной опоры

5) совместные живые интерактивные игры

6) занятия спортом 

7) частая активная деятельность на свежем воздухе

8) поиск любимого хобби, полезных привычек

9) значительное сокращение виртуального времени

10) использование методов поощрения

11) установка простых реальных целей

12) изучение профессиональной или художественной литературы

13) планирование досуг

14) обогащение деятельности живыми интересными играми (игрушками)

15) медитация и рефлексия

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц