Найти тему
Turizm

На каких самолетах сегодня летает Turkish Airlines и что изменится в ближайшие годы?

Оглавление

В ближайшие годы турецкий авиаперевозчик собирается пополнить свой и без того огромный парк новыми самолетами. В основном ― за счет выполнения авиастроителями отложенных поставок.

Turkish Airlines ― один из мировых лидеров по количеству пунктов назначения. Сегодня «Турецкие» занимают третье место в рейтинге по максимальному охвату направлений после американских Delta Air Lines и Continental Airlines.

-2

Еще больше преимуществ Turkish получила после запуска большого и удобного со всех точек зрения нового аэропорта Стамбула (IST).

Член Star Alliance с 2008 года управляет большим и разнообразным флотом из 429 самолетов. В его составе узкофюзеляжные и широкофюзеляжные модели обоих лидирующих производителей: Airbus и Boeing.

-3

Широкофюзеляжный флот Turkish Airlines

Турецкий перевозчик отдает предпочтение двум семействам самолетов Airbus.

Если брать более старые, то в активной эксплуатации находится 61 лайнер серии A330, из них 13 самолетов A330-200, 36 экземпляров A330-300 и 12 грузовых A330-200F.

-4

Между тем, Turkish Airlines также летает на 14 самолетах Airbus A350-900 следующего поколения. Эти широкофюзеляжные двухмоторные самолеты ― одни из самых молодых в парке перевозчика, их средний возраст составляет всего 1,9 года, при этом средний возраст всей действующей техники перевозчика ― 9,4 года.

-5

Турецкие A350-900 могут перевозить 329 пассажиров в двух классах (таких лайнеров 10), либо 316 пассажиров в трех классах (4 самолета).

Что касается широкофюзеляжных самолетов Boeing, Turkish Airlines остановила свой выбор на моделях 777 и 787 Dreamliner.

-6

Первый представлен 43 экземплярами. Среди них восемь грузовых самолетов 777-200F и 35 пассажирских 777-300ER.

Авиакомпания также эксплуатирует 20 Boeing 787-9 на 300 посадочных мест в двух классах, а также один арендованный грузовой Boeing 777F.

-7

Узкофюзеляжный флот Turkish Airlines

Многие известные авиакомпании предпочитают формировать свой парк узкофюзеляжных самолетов вокруг одного семейства из-за упрощения системы подготовки пилотов, их взаимозаменяемости, удешевления и унификации ремонтной базы и т. п.

-8

Однако Turkish Airlines придерживается иной стратегии. Ее большой и разнообразный парк узкофюзеляжных самолетов представлен различными моделями серий Airbus A320 и Boeing 737.

-9

Что касается семейства A320, в распоряжении перевозчика имеется шесть самолетов A319-100, 18 экземпляров A320-200 и целых 72 самолета A321-200.

Интересно, что компания отдает явное предпочтение моделям с удлиненным фюзеляжем. Так, если говорить о серии A320neo следующего поколения, в парке Turkish Airlinesнасчитывается 54 экземпляра A321neo и всего четыре стандартных A320neo.

-10
-11

Итак, самый многочисленный тип воздушных судов Turkish Airlines ― Boeing 737–800, их в настоящее время у перевозчика 86. Они летают вместе с 30 самолетами 737 MAX 8, 15 лайнерами 737-900ER и пятью 737 MAX 9. Они и дополняют остальную часть парка семейства Boeing 737 турецкого авиаперевозчика.

-12
-13

Планы по дальнейшему развитию флота

В обозримом будущем парк Turkish Airlines будет только увеличиваться, и, как сообщает сам перевозчик, он планирует к 2033 году иметь в своем распоряжении 800 самолетов. На данный момент запланирована поставка 84 новых лайнеров от обоих производителей, в том числе 46 Airbus A321neo, одного A330-200, 26 экземпляров A350-900, шести Boeing 737 MAX 9 и пяти 787-9 Dreamliners.

-14

До рекордных 800 самолетов в парке остается приобрести «совсем немного» ― порядка 300 единиц техники. Какие именно модели закажет Turkish Airlines в ближайшие 10 лет, можно только предполагать.

-15

То, что парк пополнится как новыми Boeing, так и современной техникой Airbus, понятно уже сейчас.

-16

А вот главный вопрос, пожалуй, это каким видит руководство «Турецких» развитие своего бизнеса. Именно от ответа на него зависит, на чем будет сделан акцент:

на широкофюзеляжных лайнерах большой вместимости, которые легко заполняются лишь в условиях растущего или хотя бы стабильного рынка пассажирских перевозок, или на узкофюзеляжной технике ― экономичной и проворной, но не очень-то комфортной в длительных перелетах.

Самолеты
0