Милан по традиции оказался щедрым на показы главных игроков модного рынка, от которых захватывало дух. Кроме того, в этом сезоне три дома открыли новую главу своей истории под руководством вновь назначенных креативных директоров — Gucci c Сабато де Сарно, Bally с Симоном Белотти и Tom Ford с Питером Хокинсом (да-да, Tom Ford теперь без Тома Форда). Я обязательно расскажу про эти премьеры. Была и печальная нота — креативный директор Tod’s Вальтер Кьяппони провел свой последний показ в этом статусе. За четыре года в бренде он вернул его в эшелон самых сильных итальянских марок, и его преемнику придется непросто соответствовать заданному уровню.
Я пересмотрела главные показы по несколько раз не только для того, чтобы вновь и вновь любоваться на красивое, но и чтобы выделить тренды сезона Весна-лето 2024 — ловите 5 главных из них.
Бахрома
Бахрома всех мастей звучала на подиумах как музыка, придавая ритм и динамику образам. Jil Sander и Bottega Veneta украсили бахромой ожерелья, Blumarine и Alberta Ferretti разрезали на длинные полоски ткань, а у Ferragamo, Giorgio Armani, Gucci и Prada она была похожа на новогодний дождь.
Юбка-карандаш
Если Нью-Йорк предпочел в этом сезоне силуэт New Look с пышной юбкой, то Милан продолжил прошлогодний тренд на юбку-карандаш и доказал, что этот предмет одежды уже давно утратил статус составляющей скучного дресс-кода. Gucci и Tom Ford показали элегантный вариант из лаковой кожи, Fendi и Dolce&Gabbana украсили узкую юбку длинным разрезом, а Brunello Cucinelli и Antonio Marras — романтическим принтом. Мой голос улетает к двойной юбке Bottega Veneta с выглядывающим нижним слоем из тонкого шифона.
Мини-шорты
Тренд, которому суждено стать массовым исключительно среди тех, кому до… Тем не менее, игнорировать его невозможно хотя бы по той причине, что ни один из брендов не обошел его стороной. При этом стилизации с откровенным сексуальным подтекстом на подиумах практически не было, самым смелым образом стал кожаный тоталлук с микрошортами у Tom Ford. В основном это были casual образы, как у Max Mara, Gucci, Emporio и Armani Prada; а Fendi и Brunello Cucinelli предложили интегрировать мини-шорты в деловые аутфиты. Что ж, поживем — увидим.
Прозрачность
Интересно, насколько по-разному дизайнеры трактуют прозрачность в зависимости от локации. В Лондоне это юбки-пачки балерин и платья принцесс из тюля, в Нью-Йорке — замысловатое кружево, а в Милане это скорее завуалированные многослойные полупрозрачные образы, как у No 21, Alberta Ferretti, Brunello Cucinelli, Ferrari и многих других. Tom Ford показал длинное трикотажное платье, связанное из золотой нити с золотыми же аксессуарами, а Sportmax — платье как будто сплетенное из рыболовной сети.
Яркая обувь
Если у вас лежит без дела пара ярких туфель, не забудьте достать ее следующей весной, ведь тренд на яркую обувь уверенно продиктовали нам миланские подиумы. Неважно, какого цвета эти туфли, они могут стать самостоятельным акцентом образа, примеры смотрим у MSGM, Jil Sander, Fendi и Gucci. Ferragamo, Ferrari и Giorgio Armani предпочли подобрать обувь в цвет аутфита. А мой голос на этот раз улетает Миучче, у которой все три составляющие образа — бандана, платье и туфли — были разных акцентных оттенков.
Уже прошли главные показы в Париже, и совсем скоро я вам расскажу об итогах завершающей этот марафон Недели моды. Не забудьте подписаться, поставить лайк и поделиться вашими впечатлениями о моем обзоре. До скорых встреч!
Актуальные новинки из осенне-зимней коллекции LESEL «Сны о Сибири» можно поймать по ссылке.