Найти тему
Сколково

Примерить одежду прямо в интернете

Оглавление

«Тексел» — резидент «Сколково» и один из лидеров в области 3D-сканирования. Специалистам «Тексел» удалось создать поистине народный цифровой продукт, который в самой ближайшей перспективе может стать незаменимым при покупке одежды. Речь идет о цифровой примерочной, которая учитывает все индивидуальные параметры покупателя. О том, как работает онлайн-примерочная, что такое цифровой аватар и как продукты «Тексел» одновременно помогают бизнесу, покупателям и окружающей среде, читайте далее.

Компания и ее технологии

История компании «Тексел» началась в 2007 году, когда группа ученых-энтузиастов приступила к работе над научным проектом по реконструкции 3D-модели человека на основе изображений. В результате был разработан и создан профессиональный 3D-сканер Texel Portal, с помощью которого можно получить цифровую копию человека со всеми анатомическими особенностями. Для этого «Тексел» использует алгоритмы машинного обучения и собственное ПО для обработки трехмерных копий. Данные сканирования отправляются в облако Texel Cloud и превращаются в реалистичную 3D-модель — так называемый цифровой аватар.

К настоящему времени компания вошла в число лидеров своего сегмента не только в России, но и в мире. 3D-сканеры Texel Portal успешно работают более чем в 20 странах мира: от Канады до Австралии. Качество технологий «Тексел» подтверждается не только рейтингами и независимыми экспертами, но также объемом инвестиций в компанию и контрактами с ведущими брендами. Только в рамках проекта «Цифровая примерочная» компания «Тексел» заключила контракты с ведущими брендами и ретейлерами, в числе которых Marks & Spencer и Lamoda.

Что такое цифровая примерочная

Продукты «Тексел» нашли свое применение в самых разных областях: от современного искусства до текстильной промышленности и медицины. Однако поистине народным проектом, о котором далее пойдет речь, стала виртуальная примерочная, которая избавляет покупателей одежды в интернет-магазинах от главного страха — ошибиться с размером и фасоном. Практически каждый из нас сталкивался с ситуацией, когда заказанная вещь попросту «не сидит», даже когда размер вроде бы совпадает. От ошибок и погрешностей в полной мере не способны защитить ни размерные сетки, ни демонстрация товаров на моделях. Цифровая примерочная от «Тексел» является единственной качественной альтернативой живой примерке и позволяет получить идеальный «мэтч» между покупателем и вещью в удаленных условиях.

Максим Федюков, к. ф.-м. н., генеральный директор «Тексел»: «В основе решения виртуальной примерки и рекомендации лежит сразу несколько наших технологий. Это генеративно-состязательная нейронная сеть, визуализирующая предметы одежды на покупателе, статистическая параметрическая модель человека и ансамбль нейросетевых моделей для оценки обмеров. Наши алгоритмы обучены более чем на 200 000 3D-сканов различных людей. Система рекомендует подходящий размер, учитывая рост, вес, возраст и тип фигуры конкретного покупателя. По статистике, пользователи, которые покупают рекомендуемые вещи в онлайн-примерочной, возвращают обратно в среднем на 20% меньше товаров».

Как этим пользоваться

Несмотря на то что сама технология сложная и наукоемкая, для обычного человека все это остается за скобками. Умные примерочные от «Тексел» можно разделить на виртуальные и физические. В первом случае весь процесс проходит в режиме онлайн. Онлайн-примерка не требует наличия каких-либо дополнительных устройств. По большому счету это виджет, интегрируемый на сайт ретейлера, с которым взаимодействует покупатель. Некоторые продавцы, например Lamoda, интегрируют виджет в свои мобильные приложения.

Чтобы начать пользоваться продуктом, покупателю нужно лишь ответить на несколько вопросов, касающихся нюансов фигуры и телосложения, а затем загрузить одно фронтальное фото в полный рост. После этого создается цифровой аватар, который можно одеть в любую одежду, представленную на конкретной площадке. Процесс чем-то напоминает компьютерную игру, в которой вы можете менять обличие своего персонажа.

«Оцифроваться» можно и непосредственно на местах. Так, в ряде крупных торговых центров установлены умные примерочные от «Тексел», которые являются чем-то средним между классическими примерочными кабинками и мультимедийными модулями. Принцип действия здесь такой же, как и в онлайн-виджете, только для создания цифровой модели используются умные зеркала высотой 55 дюймов и специальным интерфейсом.

Для бизнеса, людей и окружающей среды

Главные преимущества виртуальных примерочных «Тексел» — это простота, удобство и качество технологий. Для интеграции в систему нужны лишь изображения одежды, которые есть на сайте ретейлера. Это позволяет внедрять тысячи новых товаров за несколько дней, что значительно экономит время и бюджеты.

Еще один важный фактор — наличие крупнейшей базы полноростовых 3D-моделей людей со всеми параметрами, которая постоянно пополняется в рамках антропометрических исследований. В отличие от большинства конкурентов, «Тексел» работает с собственными данными, благодаря чему обеспечивается более высокая точность рекомендаций.

Максим Федюков, к. ф.-м. н., генеральный директор «Тексел»: «С помощью наших продуктов мы стремимся сделать покупательский опыт более комфортным, одновременно решая важные задачи бизнеса. Кроме того, экологический аспект также играет важную роль. Согласно данным McKinsey, ежегодно около 90 млн тонн текстильных отходов уходят в землю, при этом средняя конверсия в онлайн-магазинах одежды составляет всего 1−1,5%. Мы верим, что осознанные и предсказуемые покупки могут стать реальным вкладом в улучшение окружающей среды».