Найти в Дзене
ПоУшиВКино🎬

Moon Knight: City of the Dead Vol 1 (2023 – ...): Новая арка Лунного Рыцаря и что о ней говорят издания

Оглавление

В этом запуске должно быть всего пять номеров, три из которых уже вышли – "Memory of a Killer" (от 19 июля), "Hearts on Fire" (от 23 августа) и “Dead Reckoning” (от 27 сентября), 4ый будет 11 октября, 5ый – 22 ноября (арт для обложки пока недоступен).

***

Память слабеет, но я всё ещё вижу - она стоит передо мной. Потому что после всех этих лет наказания мои молитвы были услышаны... поскольку Вселенная решила, наконец, дать мне что-то взамен” (The memory fades--yet I still see her standing before me. Because after all these years of punishment, my prayers have been answered... as the universe decides to finally give me something back) (с) Лунный Рыцарь о Лайле Эль-Фаули

Какая разница, Марк… неужели твой умерший братик Рэндалл не удостоится тёплого приветствия?” (What's the matter, Marc... no warm greeting for your late brother Randall?) (с) Рэндалл Спектор (Jackal Knight)

***

Авторы:

Сценарист Дэвид Пепоз (David Pepose)

Колорист Рашель Розенберг (Rachelle Rosenberg)

Художник Марсело Ферейра (Marcelo Ferreira)

Каллиграф Кори Пети (Cory Petit)

В этой арке супергероя, борющегося не только с зависимостью от Бога Луны Хонсу, но и с преступниками под покровом ночи, защищая путников, отправили в самое мрачное его приключение. В нём по-прежнему искрит жизнь, и его Полночная миссия не закончена.

Общая сюжетная линия нового запуска заключается в том, что Лунный Рыцарь отправляется в подземный мир, известный как Город мёртвых, чтобы спасти молодого беглеца, преследуемого бандой одержимых смертью.

В этом выпуске представлен поворот в существующей истории о Лунном Рыцаре: способность Хонсу воскрешать аватаров исчезла из-за его тюремного заключения.

Заметка о выходе новой серии комиксов:

Что пишет ComicWatch

Марк Спектор продолжает защищать путников ночи, и на этот раз его подзащитным становится ребёнок, мишень культа смерти под названием "Сыновья Шакала" (Sons of the Jackal), кто поклоняется египетскому богу смерти Анубису. Их махинации с мальчиком приводят Лунного Рыцаря в город мёртвых Дуат, царство, на которое влияет разум каждого его жителя.

Лунный Рыцарь активно расследует планы "Сыновей Шакала", подмечая перемены города вокруг него, как на его пути появляется новый персонаж – Алый Скарабей (Лайла Эль-Фаули).

Образ Алого Скарабея перешёл в комиксы из мини-сериала Marvel, в котором Лайла была женой Марка Спектора и стала аватаром богини Таурт (Алым Скарабеем). А образ сериальной Лайлы основан на Марлин Альраун из комиксов.

Лайла “Алый Скарабей” появилась в выпуске Moon Knight n25, который вышел 12 июля, за неделю до запуска City of the Dead. Флэшбек из этого выпуска играет определённую роль в этом воссоединении. Включение нового персонажа вводит дополнительные линии, что влечёт за собой увлекательный сюжет, который связывает прошлое, настоящее и будущее.

Второй вариант обложки для выпуска n2 с Алым Скарабеем
Второй вариант обложки для выпуска n2 с Алым Скарабеем

Сценарий Пепоза перекликается с настроением оригинального Марка Спектора (Лунного Рыцаря), отражая его тем, кто терзается чувством вины, но по-прежнему стремящегося вперёд, как было заявлено в запуске Джеда Маккея (с 2021 года).

В начале выпуска Лунный Рыцарь в своей стихии – он охотится на преступников и защищает невинных на улицах Нью-Йорка. Пепоз чувствует себя уверенно в этом сюжете, поскольку раскрывает квинтэссенцию "мстителя, очарованного Луной". Сверхъестественные элементы соединяются сценой между доктором Бадром/Охотничьей Луной, вторым кулаком Хонсу, представленным в запуске Маккея Moon Knight Vol 9 n1 (июль, 2021).

-3

Разговор между Рыцарем и Бадром прекрасно иллюстрирует способность Пепоза оттачивать специфический голос истории и её действующих лиц, а затем придавать им новый оттенок. Напряжённость между ними ощутима, даже когда они работают над выполнением единой миссии, основанной на принципах Хонсу. Несмотря на то, что Бадр соглашается помочь, недоверие к психическому состоянию Лунного Рыцаря (Марка) очевидно в ходе их общения. Бадр видит бахвальство Спектора насквозь и слушает его защитные остроты, но доверяет герою в развевающемся плаще. Этот нюанс демонстрирует понимание устоявшихся “голосов” этих персонажей.

-4

Доктор Бадр совершает ритуал, который отправляет Лунного Рыцаря в Дуат. История тут переключается от истории о супергероях уличного уровня к чему-то, близкому к городскому фэнтази, сочетающему элементы нуара с мифологическим взглядом на загробную жизнь. Сценарист Пепоз понимает это изменение тона и при необходимости усиливает его, используя тропы из разряда сверхъестественного. Такое сочетание фэнтази и действий линчевателя гарантирует, что мифологические элементы будут обоснованы, а криминальные элементы покажутся по-хорошему необычными.

На пользу истории играет цветовая палитра комикса от ведущего колориста Рашель Розенберг, она работала в команде Джеда Маккея над предыдущей аркой Moon Knight от 2021 года. Розенберг привносит типичный мистический оттенок в костюм Лунного Рыцаря в этом выпуске, а половина декораций в Нью-Йорке по ощущениям соответствуют оттенкам, которые можно увидеть в любом выпуске об этом герое. Как только действие перемещается в Дуат, развороты приобретает новую палитру неземных красных и синих тонов, сочетая основную тему с потусторонними визуальными эффектами. Здесь цветовая гамма подчёркивает мифическую обстановку и заставляет читателя нервничать благодаря резкому контрасту с более сдержанным обликом Нью-Йорка.

-5

Цветовая гамма работает рука об руку с художественным оформлением номера, поскольку Марсело Феррейра привносит в серию иную, но знакомую энергетику. Его рисовка более приземлённая, чем гиперстилизованные работы Алессандро Капуччио (Alessandro Cappuccio) или Федерико Саббатини (Federico Sabbatini), которые преувеличивают тени. Здесь Феррейра использует линии, которые столь же выразительны в действии и выражают эмоции, но кажутся более конкретными в том, как они изображают характер и обстановку.

Что пишет ComicCon

Дэвид Пепоз, Марсело Феррейра, Рашель Розенберг и Кори Пети исследуют самую тёмную часть мифологии Лунного Рыцаря.

Когда маленький мальчик попадает под перекрёстный огонь, Марк Спектор решает спасти его так, как может только он. Он спускается в Город Мёртвых, где обнаруживает, что это непростая задача. У безумного демона есть план, и Марку приходится бороться с душами тех, кому он причинил когда-либо зло, чтобы спасти молодую душу. Это трудная задача для бывшего наёмного убийцы…

-6

Истории о Лунном Рыцаре словно по умолчанию должны быть немного жёстче прочих знакомых историй, с долей египетской мифологии и здоровой долей сюрреализма. Пепоз заявляет эти характеристики с самого начала. Он тесно связывает новый сюжет с основной серией, рассказывая остросюжетную историю, которая идеально подходит большинству непримиримых героев Marvel уличного уровня. Затем он превращает это в сверхъестественное, и при этом всё приобретает драматичный оборот. Ещё лучше то, что персонаж Марка – как его эмоциональное "я", так и его история – являются огромной частью сверхъестественной части во втором акте, укореняя её в том, кто он есть.

Марсело Феррейра проделывает отличную работу, хотя поначалу создаётся ощущение, что на первых страницах он осваивается с персонажами, поскольку они выглядят слабее, чем во второй половине. Анатомия немного странная, а костюм Лунного Рыцаря слишком детализирован. Но когда сюжет переходит к путешествию Марка в Город Мёртвых, всё становится на свои места. Город пугающий – жители, хотя и чувствуют себя духами, но всё же их образы приближены к обыденными. Но по мере развития сюжета рисовка улучшается, подводя к великолепному завершению.

Рашель Розенберг создала визуальный язык для новых историй о Лунном Рыцаре (предыдущей и текущей). Она одарила Марка Спектора белым сиянием, которое визуально выделяет его среди всех прочих объектов на странице. Выглядит здорово. Пети “играет” с текстовыми облачками, чтобы буквы равномерно распределялись по развороту. Остаётся загадка, почему он выбрал бледный цвет для шрифта, но в остальном это выглядит великолепно.