Помните ту замечательную пору, когда практически каждый двигатель на легковом авто считался "миллионником"? Ту эпоху, когда в автомобилестроении всем заправлял здравый смысл и строгий инженерный расчет для долгой службы каждого узла и агрегата.
Конец 90-х и начало 2000-х годов ознаменовали передачу "власти" над всеми процессами маркетологам от тех самых инженеров. В этом даже нет смысла сомневаться - все то, что было создано еще в прошлом веке, до сих пор без особых проблем колесит по нашим дорогам. А вот автомобили середины нулевых едва ли выхаживают половину того ресурса, который был заложен в более "древние" модели.
Одним из самых ярких примеров - немецкий автопром с их не менее легендарными, ставшими народными не только в стране изготовителе, автомобилями.
Например, те же VW Passat с 3 по 5 поколение, не смотря на почтенный возраст в 30+ лет, все еще исправно возят своих владельцев, накручивая на одометре очередную сотню тысяч пробега.
Согласитесь, машина получилась культовая, такой хватило бы "на всю жизнь", купи ее новой, чего не скажешь о современных одноразовых "повозках". Особенно, когда речь заходит о малознакомых нам автомобилях от китайских производителей.
Как бы там ни было, доверие к себе немецкие автомобили заработали именно за счет надежности и неприхотливости тех самых "вечных" машин из прошлого века. Эта устойчивая аксиома ходит в народе уже не первый десяток лет, хотя все давно развернулось в прямо противоположную сторону.
Да и я сам в этом убедился не раз, владея разными машинами тех годов.
Казалось ,что так будет всегда, что немцы до сих пор "делают вещи", и что время слепо доверять бренду еще не прошло.
Как я уже упомянул вначале, все кардинально поменялось уже пару десятков лет назад. О надежности, ресурсности их автомобилей стоило забыть давно, но мы же до сих пор имеем целую толпу убежденных в том, что "немцы не ломаются", что их машины любого года выпуска - это всегда самые современные и лучшие технические решения, за которые стоит отдавать деньги.
Это стереотипное мышление привело к следующему - насмотревшиеся красивых объявлений и видео от блогеров в интернете автолюбители, желающие приобрести себе и комфорт, и качество, и современные технологии, бегут вручать конверт с приличной суммой денег уже 10-му владельцу сего "пепелаца".
И если первые владельцы тех самых первых автомобилей "эпохи маркетологов" еще хоть как-то терпели всевозможные "приколы" и резкое падение надежности по сравнению с прошлыми поколениями машин. То что касается вторых, третьих, пятых и даже десятых (увы, не редкость) владельцев данных автомобилей остались одураченными немецкой хитростью.
В первую очередь, это касается основных агрегатов. Немцы настолько резко перешли к новым поколениям моторов с гораздо меньшим ресурсом, что покупатели просто не успели "адаптироваться".
Одним из самых проблемных стали TSI моторы объемом 1.8 и 2.0 литра. Когда я покупал авто с таким движком, то от знакомых, эксплуатирующих машины с подобными моторами, слышал лишь положительные отзывы и рекомендации "брать не глядя".
На пробеге в 240 тысяч километров на трассе мотор "лег" и попросился на капиталку, которая на данный момент обойдется минимум в 250-300 тысяч рублей. К слову, привезенный контрактный мотор обойдется еще дороже.
Тогда я сам был "одурачен", понадеявшись на сверх высокую надежность и неприхотливость, теперь же стараюсь по-максимуму донести до всех идею того, что если не разбираешься - лучше сюда не лезть.
Подобных примеров "попадалова" я уже приводил целую массу, рассказывая на канале о каждом подобном приобретении выжатого, как лимон, автомобиля.
Недавно произошел очередной такой показательный случай - знакомый приобрел VW Passat B6, с которым сразу же после покупки случились типичные денежные траты.
Как бы иронично это ни звучало, именно про этот автомобиль я рассказывал на канале - один из товарищей пытался его продать больше года, при этом автомобиль был вполне себе исправным. На первый взгляд.
Основная проблема оказалась именно в двигателе - кривое обслуживание в сервисах, где своей репутацией не очень то и дорожат и делают все наспех и кое-как, привело к тому, что машина откровенно начала сыпаться.
По просьбе я уже выручал свежеиспеченного владельца этого автомобиля выездным ремонтом, но приключения только начинаются.
На данный момент нынешний владелец отъездил на этом Пассате меньше полугода и он уже замучился подсчитывать сколько было потрачено и сколько еще предстоит потратить денег в этот автомобиль, чтобы он просто был на ходу.
Конечно, после старенькой переднеприводной "Лады", этот автомобиль улетел в космос по технологиям, комфорту и куче других параметров. Но наивный паренек, который приобрел сей немецкий "аппарат" в кредит, уставший считать поломки, которых уже было больше, чем на "Жигулях", уже заявляет: «Лучше снова на Ладу пересяду».
Конечно, в этой ситуации можно винить "хитрых немцев", которые сознательно делают одноразовые машины и вообще, не подумали о "русском Ваньке", который через 20 лет после выпуска машины будет десятым владельцев данного автомобиля.
Но давайте будем честными, подход к покупке любого автомобиля на вторичном рынке - та еще авантюра. А уж зайти и почитать в интернете отзывы про тот или иной авто, хоть немного разобраться в сути дела - не так уж и много времени отнимает.
К тому же есть множество контор по авто подбору, которые подобные 15-20-ти летние машины не то, что не рекомендуют к покупке, они их даже не рассматривают. На такую покупку давать гарантию сложно или, скорее, невозможно - сломаться может что угодно и когда угодно.
Конечно, в этом есть след кривого непрофессионального обслуживания долгими годами ранее, еще и экономия на запчастях, или, что еще чаще встречается, банально несвоевременное обслуживание.
Поэтому винить в этой ситуации каких-то там инженеров, которые больше 20 лет назад разрабатывали данный авто, как минимум глупо. Не хочется в этой ситуации винить ни 100500-го владельца такой машины, ни концерн, занимающийся производством.
Но что-то мне подсказывает, что изначально идея покупки технически сложного автомобиля, сильно б/у, еще и в кредит - затея нелогичная, решения тут принимаются явно на эмоциях, а не с холодной головой и строгим расчетом.
И нет, я ни в коем случае не пытаюсь кого-то отговорить от покупки старого немецкого или какого-либо еще автомобиля, особенно, если речь идет о "машине мечты". Она, наверняка, принесет вам кучу эмоций.
Но голову все же стоит включать хоть иногда, чтобы потом не влипать на очередной кредит, только уже на ремонт этой "недвижимости".
У VW, Audi и Skoda есть более удачные модели с менее проблемной начинкой и я не раз об этом рассказывал вам, уважаемые читатели. К тому же правильный подход к выбору таких машин - залог беспроблемной эксплуатации.
Напомню, что у меня сейчас две Ауди и обе совершенно не требуют каких-либо вложений, они исправно возят меня куда угодно и когда угодно.
Поэтому в следующий раз, когда вы, ваш знакомый, друг, брат, сват или кто угодно еще захочет купить комфортный седан за доступные деньги с мощным мотором и хорошей начинкой, не поленитесь, предупредите его подходить к покупке с включенной головой. Главное, своих денег на это "добро" не добавьте! 😃
Что вы думаете о покупке этих "сокровищ" на вторичном рынке, стоят ли эти машины внимания, когда они в разы дешевле и комфортнее, чем все современные "китайцы"?
Обязательно оставляйте свое мнение на этот счет в комментариях, будет интересно почитать, что вы думаете.
Спасибо за внимание.