Найти тему
Вдумчивый сибиряк

Росавиация хочет "отучить" пилотов от посадок в полях

После инцидента с аварийной посадкой лайнера А320 в поле Убинского района Новосибирской области Росавиация издала новый бюллетень с требованиями к авиакомпаниям.

ФОТО: ЗАПАДНО-СИБИРСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПРОКУРАТУРА
ФОТО: ЗАПАДНО-СИБИРСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПРОКУРАТУРА

После аварийной посадки самолёта "Уральских авиалиний" в поле в Новосибирской области Росавиация потребовала от авиакомпаний дополнительного обучения лётчиков действиям в случае отказа системы уборки шасси самолёта. Издан даже соответствующий циркуляр, в котором пилотов обязывают правильно рассчитывать остаток топлива с учётом его повышенного расхода и только после этого принимать решение об уходе на запасной аэродром или выполнении аварийной посадки.

Напомним, лайнеру А320, выполнявшему рейс "Сочи – Омск" и пилоты которого решили идти на запасной аэродром в Толмачёво (Новосибирск), керосина до него как раз и не хватило.

Центральное межтерриториальное управление Росавиации назвало аварийную посадку борта RA73805 в сельхозугодиях "серьёзным авиационным инцидентом".

Как отметили в ведомстве, утром 12 сентября при заходе на посадку в аэропорту Омска у пассажирского самолёта отказала одна из гидравлических систем. По мнению экспертов, неисправность не мешала посадке, но КВС принял решение уходить на второй круг, а затем и вовсе – на запасной аэропорт, сообщает "Коммерсант".

По информации Росавиации, при наборе высоты пилоты попытались убрать механизацию крыла и шасси. Но шасси убрать не удалось, и соответствующий сигнал регистрировался до конца полёта.

Уже по дороге в Новосибирск выяснилось, что топлива не хватает. Пилотам удалось посадить лайнер на выбранный участок местности. Члены экипажа и пассажиры серьёзно не пострадали.

Росавиация потребовала от руководства авиакомпаний, чтобы лётчики неукоснительно выполняли правила подготовки к полётам, рассчитывали  количество топлива с учётом изменения метеоусловий, отклонений от маршрута, захода на второй круг и даже отказе одного двигателя. Для этого в ведомстве создали специальные номограммы и таблицы.

Росавиация также обязала руководство авиакомпаний провести дополнительную проверку пилотов на готовность полёта в нештатных ситуациях. На это отводится один месяц.

После посадки А320 в пшеничном поле возбуждено уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта. Транспортная прокуратура также начала проверку.

Судьба пилотов будет зависеть от выводов компетентных органов. В настоящее время все члены экипажа отстранены от полётов и дают показания следователям.