713 подписчиков

Описания снов, не вошедшие в базовые статьи

В этой статье решил разместить те описания снов, которые не вошли в предыдущие описания, либо они были ранее удалены из статей. В целом они довольно интересные, хотя для базовых статей про сны они казались излишними. Все они снились мне в последние годы. Сюда же вошёл и блок снов по теме коронавируса, которые были по-своему интересными.

1. Сон про стоматологический поезд

Как-то приснился сон, как родители узнали, что к нам на вокзал должен приехать стоматологический поезд, где бесплатно лечат зубы врачи-профессионалы. Мы решили сходить туда подлечиться на халяву. Но вокзал был не как в Майкопе, а примерно как в Батайске, более крупный и со множеством жд. линий, ориентированных меридионально. Когда мы туда подошли, то оказалось, что нужный нам вагон находится далеко от нас. Чтобы не опоздать, нам пришлось бежать довольно долго на север вдоль какого-то товарного поезда с цистернами (причем он кажется ещё и медленно ехал), а на первом пути стоял стоматологический поезд с пассажирскими вагонами, поэтому мы бежали между поездами. Сон закончился, когда мы подбежали к нужному нам вагону и стали залезать в него.

2. Сон про смерть бабушки с необычным сюжетом

Относительно недавно был своеобразный сон про смерть моей давно умершей бабушки, которая была довольно худой. Приснилось, что она умерла от коронавируса, как сказали, из-за того, что болезнь наложилась на уже ослабленный старостью организм. Гроб разместили прямо во дворе (везде частный сектор), почти посередине. Затем снилось, что я там гулял и увидел, как бабушка вышла из дома, и со злобным выражением лица, стала осматривать свой гроб, а затем сказала мне (точную фразу уже не помню): что ты тут стоишь, это не место для гуляния.

Но и на этом странности этого сна не закончились. Мне приснилось, что её похоронили, причем очень своеобразно: отвезли гроб на хребет Амуко (в паре десятков км севернее города Сочи), куда я когда-то ходил с папой в путешествие. Там очень густые леса, местами с зарослями рододендрона, но сверху на хребте лес уже не похож на колхидский, и в подлеске в основном трава, а не листва и кусты, как по склонам (деревья сверху хребта лиственные и не очень высокие). Хребет очень узкий, а склоны умеренно крутые. Сверху он почти ровный, но ширина ровной части всего пара десятков метров, а дальше в обе стороны склоны. Гроб поставили примерно в средней части хребта в знак того, что бабушка всю жизнь изучала горные леса Западного Кавказа. Причем мне приснилось, что я шел по этому хребту сверху вниз (хотя хребет имеет лишь очень небольшой уклон вниз), и проходил мимо гроба, который стоял ближе к правому склону, а я шел ближе к левому.

Давнишнее фото бабушки и мамы (я на фото слева): ссылка.

3. Сон про страшноватый поезд

Как-то приснился неплохой сон про страшноватый поезд с потенциально опасными химикатами, который по размеру вагонов и путей был раза в два меньше обычного. Железная дорога была проложена вдоль дороги, которая проходит вдоль южной границы (точнее южной, а после поворота на север - западной) западного микрорайона Донецка (Ростовская область), где живут мои бабушка с дедушкой. А затем заворачивала на юг, и проходила вдоль поля и огородов в направлении границы с ЛНР, где начинаются обширные лесополосы из невысоких деревьев. Поезд ехал в ту сторону, а я находился вдали от него, в саду бабушки с дедушкой, а затем ходил на юг в направлении степи, и знал, что на западе за садами и огородами едет этот потенциально опасный страшноватый поезд. А ехал он очень медленно, со скоростью медленной ходьбы.

Этому району Донецка посвящено множество снов, и все увлекательные и интересные. Сад бабушки с дедушкой во сне обычно более длинный, чем на самом деле, и сильно заросший древесно-кустарниковой растительностью с большой долей сухих веток, а также виноградом (всё это там есть, но не так густо, как во сне), травой и небольшим количеством цветов. Довольно много снов было и про другие районы Донецка.

4. Сон про путешествие и погоду

Как-то был неплохой сон про грозу между Майкопом и Даховской, хотя возможно, это были два разных сна. Местность лишь отдаленно походила на настоящую и была более интересной, чем на самом деле. Сначала снилось, что я с родителями остановился в пос. Даховская (в восточной части) в небольшой одноэтажной приежке для туристов. Была практически засуха. Во второй половине дня на юге образовалась небольшая коричневатая туча, которая была вытянута полосой с запада на восток. Облачность двигалась с юга (в остальной части неба была переменная облачность разных ярусов с большим количеством кучевой, как часто бывает летом во второй половине дня). Я наделялся, что туча налетит и пройдет дождь, но она быстро пролетела сверху, и дождь был кратковременным и не очень сильным, намочив лишь поверхность земли. Зато севернее (за куэстами), судя по всему, стала проливаться, и там небо приобрело серо-фиолетоватый цвет и стало греметь, хотя туча и не выглядела темной, но была почти без видимых границ облаков. Однако довольно быстро всё это удалилось на север и перестало быть видимым за лесистым хребтом с куэстами.

На следующий день в первой половине дня мы поехали назад в Майкоп. Ехали вдоль склонов невысоких лесистых гор на востоке, но они были не похожи на те, что есть на самом деле. Там была, по сути, единая возвышенность с пологими бугристыми (покрытыми лиственным лесом) склонами, а в верхней части (то есть довольно далеко от дороги) местами были какие-то интересные выходы пород в виде гладких бугров (часто куполообразных) преимущественно серого цвета, образующих неровные каменные поверхности. К дороге спускались пологие балки с практически пересохшими от засухи ручьями, а вдоль дороги также были вторичные лиственные лески с большим число лиан на ровной поверхности долины р. Белая.

Однако было видно, что местами там был сильный дождь: мы проезжали то по хорошо увлаженному недавним дождем лесу с посвежевшей растительностью, где в балках текли ручьи, то внезапно становилось абсолютно сухо и всё было пересохшее. Границы кажется были резкими. Сначала влажные и сухие зоны чередовались примерно 50 на 50, но затем сухих стало больше, и после последнего небольшого влажного участка было уже везде сухо, до самого Майкопа.

5. Сон про телепатию

Как-то приснился сон, причиной которого стали подозрения на телепатические способности старшей дочери моего брата. Мне приснилось, что я был с группой студентов, вроде как своего курса, в каком-то запутанном здании университета. Обстановка отчасти перекликалась с обстановкой, снившейся в других снах. Было умеренно светло (дневной свет), с неравномерным по силе освещением в разных местах, и рядом вроде как начиналась лестница вниз, но не вверх. Все студенты были мужского пола, склонные подшучивать и издеваться (в мягком понимании) над другими, и разумеется не были моими приятелями. Один из них стоял левее остальных (на юге от меня) и явно отличался большей интеллектуальной проницательностью. Внезапно он начал повторять все те слова, которые я мысленно проговаривал. В первый раз я подумал, что это было просто неприятное совпадение, и решив проверить, так ли это, стал специально произносить в уме разные слова, какие мне только вздумается. И каждый раз этот тип повторял их вслух, иногда нечетко, но довольно понятно, но в основном очень чётко. На его лице была издевательская ухмылка, хотя было видно, что он напряжен и следит за тем, о чём я думаю. Другие каким-то образом это быстро поняли и издевательски смеялись.

Этот сон был настолько реалистичен, что у меня не было никаких сомнений, что всё происходит на самом деле, и я думал, как мне в этой ситуации поступить, и надеялся, что это просто сон, хотя и необычайно реалистичный (так было бы и на самом деле).

6. Сон про реликвии и железные дороги

Как-то приснилось целых 3 интересных сна, из которых для описания неплохо подходят только два. Первый был посвящён железным дорогам. Во сне я ехал куда-то на пассажирском поезде. Железнодорожная сеть и ж. д. инфраструктура была сложная и запутанная, как в общем и инфраструктура за железными дорогами. После остановки на какой-то из значимых станций я увидел стоящий напротив моего поезда пассажирский состав с тёмно-зелеными (с сероватым оттенком) вагонами, на которых было написано что-то типа: амулеты и медальоны. Каким-то образом я узнал, что в вагонах там складированы ценности из раскопок исторических захоронений, сделанных в районе Крымского моста. Причем данная станция была как раз поблизости от них, но во сне всё выглядело совсем не так, как на самом деле, с большим количество технической и хозяйственной инфраструктуры.

Я знал, что это поезд особой, государственной важности, ведь там настоящие богатства и важные предметы истории и искусства. И гадал, каким будет конечный пункт назначения этого поезда в этой запутанной и огромной (на всю Россию) системе железных дорог. Примерно напротив меня, перед вагонами поезда, спиной ко мне стоял важный на вид мужчина с характерной внешностью, такой, как у полицейского с рацией в левом нижнем углу фото. На нем была точно такая же, как на этом фото, форма. Возможно, именно это фото и стало причиной появления во сне данного персонажа. Он держал в выставленной вбок и слегка поднятой под углом руке пластмассовый круг на палке, как бы давая добро на отправление (насколько я знаю, так делают после краткой проверки технического состояния состава на станции перед отправкой).

Так он схематически выглядел от меня.
Так он схематически выглядел от меня.

Затем поезд тронулся, и, не делая резких видимых ускорений, как-то вдруг сразу стал довольно быстро ехать (как будто он и не останавливался на станции вовсе) издавая обычный для быстро движущегося поезда стук колес. Это было очень необычно, ведь стандартные пассажирские поезда обычно набирают скорость постепенно.

Затем тронулся уже и мой поезд. Он стал разгоняться необычно быстро, но при этом довольно плавно, и через короткое время уже быстро ехал. Однако разгон продолжался и далее, всё кругом проносилось на очень высокой скорости, и казалось, что вагон вот-вот сорвется с рельс, особенно при ж. д. поворотах. Было страшновато, а другие пассажиры тоже начали высказывать опасения по этому поводу. Но затем он вроде немного замедлился, после чего я проснулся.

...

В третьем сне мы путешествовали по какой-то запутанной местности, вначале степной, а дальше на юг – лесной и предгорно-лесной, постепенно удаляясь от зловещего и высокого столба угольной шахты, на котором местами были горизонтальные полосы. В том промышленном районе, где он находился, был (некоторый) риск (потенциальная угроза) страшных техногенных аварий и катастроф. Несмотря на то, что мы ушли оттуда? на юг уже очень далеко, этот зловещий столб то и дело вновь вырисовывался у северного горизонта, напоминая о том страшном промышленном районе, где он находился.

7. Сны по теме коронавируса

Этот блок описаний снов был создан довольно давно, поэтому слово "недавно" в описании не означает, что было на самом деле недавно.

После начала пандемии коронавируса сны, посвященные этой теме, снились многократно, образовав целую группу снов. Всех их можно разделить на несколько типов:
1. Неприятные. Это самый частый вариант. Во всех таких снах я оказывался посреди потенциальной опасности. В одних случаях мне снилась, что я проходил мимо кого-то без маски, и он в этот момент начинал кашлять, в других – что я оказывался в гуще людей (тоже без маски) каждый из которых потенциально мог быть заражен. При этом у меня возникали неприятные мысли по поводу того, что а вдруг я заразился.
2. Неприятные и страшные. Я или кто-то из рядом находящихся заболели коронавирусом. За всё время пандемии было всего 2 таких сна.

3. Приятные и интересные. Было всего 2 такого типа сна. Смысл их в том, что опасность заражения есть неподалеку, но я либо вовремя от неё удаляюсь, либо сразу нахожусь от неё на безопасном расстоянии, что вызывает определенные приятные чувства, которые обычно возникают в таких случаях.
4. Нейтральные. Тема коронавируса фигурирует во сне, но лишь как второстепенный компонент. За всё время было лишь 2 - 3 таких сна.

- Сны первой категории частично были описаны выше (сон про Байдена, сон про движение по городу среди людей без маски, некоторые из которых, казалось, что вот-вот начнут кашлять, про почтальона, которая кашляла и порывалась подойти ко мне, чтобы о чем-то меня спросить).

Другой сон приснился относительно недавно. Это был неприятный и довольно долгий сон про то, как я с родителями поехал из Майкопа (где я живу) в Туапсе на побережье. Этот сон был интересен случайностью развития сюжета. Мне снилось, что я нахожусь в вагоне электропоезда с большим количеством сидящих и стоящих людей и большим расстоянием между рядами сидений. Иногда он напоминал гигантский салон автобуса с огромной кабиной водителя, куда можно было заглянуть (или даже зайти) через широкий проём у входной двери.
Когда до Туапсе оставалась менее трети пути, я вдруг вспомнил, что сейчас пандемия коронавируса. Если бы её не было, то дальнейшая часть этого сна была бы другой. Теперь же салону электропоезда посвящалось особое внимание. Люди распределялись в нем довольно неравномерно, хотя все сиденья кажется были заняты. Где-то были толпы, где люди стояли впритык, а где-то небольшие участки с небольшим количеством людей. Разумеется, все пассажиры были без масок. Когда я вспомнил о коронавирусе, я стоял вплотную к группе плохо побритых мужчин невысокого роста. Я сразу отошел от них, но возможности далеко уйти, не приближаясь к другим пассажирам, у меня не было. Я знал, что если переходить из одной части вагона в другую, то риск заразиться будет гораздо выше, поскольку в этом случае я буду контактировать с большим количеством людей. Лучше держаться возле этих же мужчин, надеясь, что они не заразные, чем искать более разреженного места в другой части вагона, пробираясь через толпы других людей.
Отец в этом сне почти не фигурировал, кажется, он почти сразу ушел в другой вагон. Мама выглядела так, какой она была лет 10 назад, когда она была более худой и существенно моложе. Чаще всего во сне она снится именно в этом возрасте (+-5 лет). Сначала она пристроилась в другой части вагона у сидений, метрах в 10 от меня, однако затем перешла в более дальнюю его часть, скрывшись в толпе, где я её почти не видел.
Я надеялся, что скоро поезд уже приедет на станцию в Туапсе, но он всё ехал и ехал. Стало вечереть, а за окном были видны пригороды Туапсе с частным сектором и хозяйственными строениями, которым не было конца. К тому же люди в вагоне не все стояли на месте, многие меняли свое положение, в том числе, приближаясь ко мне.
Затем на улице стало вообще темно, в вагоне (где было тусклое электрическое освещение) стало намного меньше людей, и я заметил, что мамы в вагоне уже нет. Затем я заметил, что поезд едет уже по Майкопу, прямо по моей улице, в направлении моего дома (на восток). Освещение везде было электрическим, так как на улице было темно. Подъехав к ближайшей к моему дому автобусной остановке, электричка остановилась, и я вышел на улицу. При этом я не знал, что мне делать, к тому же сильно хотелось есть.
Если бы не пандемия коронавируса, и то, что я внезапно о ней вспомнил во сне, этот сон мог бы развиться по совсем другому сценарию.

Как-то весной мне приснился сон, как я стоял на своей автобусной остановке при умеренном количестве людей и какой-то небритый мужчина как будто специально кашлянул на меня сзади, и я почувствовал брызги слюны на своей шее сзади.

В другом сне в районе университета ко мне стали приставать какие-то парни без маски, и, помимо того, что это само по себе неприятно, я ещё и стал бояться, что а вдруг они меня заразят. Было смешанное неприятное чувство.

Был также сон, как ко мне вдруг пришел один из моих бывших однокурсников (один раз давно он на самом деле ко мне приходил, чтобы что-то мне сообщить по поводу мероприятий в университете). Он был без маски и стал расспрашивать, как у меня дела и т. д. Я старался побыстрее закончить разговор, подыскивая подходящий повод, и выдерживать дистанцию, но он не хотел уходить и часто порывался подойти ко мне поближе. До моего дома он кажется не дошел, но с удовольствием сделал бы это.

Далее, недавно был сон, как днем возле школы, где я раньше учился, когда я шел возле её двора по тротуару, рядом со мной кашлянул какой-то молодой человек, после чего я стал опасаться, что а вдруг у него коронавирус и он меня успел заразить. Был еще один похожий сон, но про поздний вечер, более неприятный и длительный.

Также был сон про моего отца, который (в отличие от большинства людей) четко соблюдает все правила (маска, дистанция и т. д.), не ездит в транспорте, старается не ходить в парикмахерскую и т. д., так как опасается заразиться. Во сне мне надо было (против моего желания) что-то сделать в каком-то баре, который оказался полон людей без маски. Я старался держаться на максимальном расстоянии от толпы, хотя это было нелегко и так как я тоже боюсь всяких непонятных и непредсказуемых болезней (в том числе и коронавируса), то было довольно нервозно. Вдруг я увидел в этой толпе своего отца, который был без маски и пробирался через неё с одного конца бара на другой и было ясно, что он бывает там регулярно. Он заметил меня и спросил: «А что ты здесь делаешь?».

Недавно мне приснилось, что на безлюдных до этого улицах во время приключенческой и интересной прогулки по городу (на расстоянии нескольких кварталов от моего дома, везде частный сектор) на тротуарах вдруг появляется довольно много людей без маски, каждый из которых потенциально может быть заражен и (к примеру) начать кашлять. Возникает напряженное и даже отчасти паническое состояние. Внезапное появление у меня на пути значительного количества незнакомых людей (среди них точно были женщины, возрастом в районе 50-ти лет), которые потенциально могут быть заражены (хотя из расчета на одного человека такая вероятность невелика), застает меня врасплох. При этом всё выглядит вполне реалистично, и именно такая реакция на подобные события и была бы у меня на самом деле.

- Первый сон из второй категории приснился ещё весной. Мне снилось, что я был у родственников в Ростовской области, события развивались вечером, когда на улице уже было почти темно, а в квартире почти не горело света. По крайней мере, в основной её части. Я был в почти темной центральной комнате (т. наз. зале). Дедушка до этого часто кашлял и (не помню уже как) я затем узнал, что у него коронавирус. Было неприятное тревожное чувство, что я наверняка заразился, а затем я внезапно почувствовал резкое и отвратительное ощущение где-то глубоко в легких, как будто туда стали напихивать стекловату, после чего проснулся. Этот сон был неприятным, но недолгим.

Другой неприятный и страшноватый сон по теме коронавируса мне приснился некоторое время назад. Во сне у меня в комнате стояла двухэтажная кровать, на которой я в детстве спал с братом (стояла в том же месте, у стены между книжным шкафом и шкафом с одеждой). А на моём столе у закрытого занавеской окна напротив неё (комната прямоугольная, не маленькая по размеру) горела моя настольная тускловатая светодиодная лампа (у неё желтовато-беловатый с незначительной примесью голубоватого свет). Та же лампа горела и в описанном ранее сне про страшноватого комара, который сидел на стене в моей комнате, а затем улетел в центральную комнату.
Было уже близко к полуночи (примерно 11 часов вечера). Я находился на другом конце квартиры в районе кухни, где горел более яркий, желто-оранжевый (как от лампы накаливания) свет и были родители, а затем пошел к себе в комнату. Остальная часть квартиры была темная.

Когда я в неё зашел, то увидел, что брат сидит на первом этаже двухэтажной кровати в постели в тусклом свете и смотрит вперед перед собой. Его взгляд меня напугал. Он был каким-то отстраненным, как будто он смотрел куда-то в пустоту, а лицо казалось каким-то окаменевшим. В его выражении был слегка заметен испуг и озабоченность. Я знал, что брат не очень любит распространяться о своём самочувствии (так и есть на самом деле) и панического страха перед болезнями у него не бывает. У меня сразу возникло смутное подозрение, что у него коронавирус. Стало страшновато и неприятно, и я сразу ушел назад на кухню, после чего проснулся.

- Первый из снов третьей категории приснился ещё весной. События были поздним вечером. Снилось, что сначала с улицы часто доносилось гудение скорых, перевозящих больных коронавирусом, и я предполагал, что они могут быть потенциальным источником вируса (который может вылететь из окна скорой), но до меня он никак не долетит (а уж тем более в опасной концентрации), так как я нахожусь в проезде, довольно далеко от улицы, да ещё и за поворотом. А затем в проезд заехала какая-то интересная газель, которая доехала до тупика проезда с расширением (где на столбе есть довольно яркий фонарь), и в ней было какое-то интересное и нетипичное для машин содержимое, и пара мужчин там что-то делали. В салоне было много всякой всячины, которую я почти не запомнил, но помню, что помимо разнообразных вещей и предметов там было тёмносинее тряпьё. Двери в неё были открыты. У меня была возможность туда зайти, но я слегка опасался того, что вдруг там случайно окажется вирус, а потому наблюдал за ней относительно издалека, но один раз подошел на близкое расстояние, зная, что эти страхи сильно преувеличены, ведь газель не имела никакого отношения к тем скорым, с которыми во сне действительно была связана потенциальная опасность. Детали этого сна я уже не помню, но во сне было интересно, в том числе с приятным чувством защищенности расстоянием и препятствиями в виде домов, заборов и растений (которые отделяли улицу со скорыми от того места, где я находился).

Другой сон этой категории приснился относительно недавно. Мне снилось, что утром я пошел прогуляться и когда подошел к концу своего проезда увидел идущего по улице мимо него ребенка лет 10 – 12 без маски. Хотя я знал, что опасность заражения низкая, решил всё же не испытывать судьбу, развернулся и быстро пошел по проезду назад (от улицы) к своему дому. Затем увидел второго идущего по улице мимо проезда ребенка того же примерно возраста, когда я уже был на большем от неё расстоянии. Далее я уже не смотрел в сторону улицы и быстро шел от неё к своему дому, испытывая приятное чувство удаления от потенциальной опасности, хоть и очень небольшой и вообще крайне гипотетической и маловероятной. И хотя такое поведение может выглядеть немного нелепо, во сне было довольно интересно.

- Из нейтральных снов (помимо описанного выше сна про репортаж по Евроньюс, который был лишь кусочком довольно длинного сна) наиболее запомнившийся сон приснился где-то летом. Мне снилось, что я решил поехать отдохнуть из Майкопа (где я живу) в какой-то симпатичный хуторок на севере Адыгеи. Приехал кажется на автобусе, который вроде был почти пустым. Я вышел, почувствовав чистый и свежий сельский воздух, при этом было похоже на мой проезд, но только в сельском варианте. Возле одного из домов на старой лавочке сидела бабулька. Затем я вдруг вспомнил, что сейчас пандемия коронарвируса и решил проверить, есть ли больные в этом поселке, надеясь, что до такой глуши никакая пандемия не дойдет. В этом сне у меня вроде как был смартфон или планшет с подключением к интернету, и я стал искать данные по данному населенному пункту. К моему удивлению оказалось, что почти все жители этого поселка на данный момент больны коронавирусом. Поэтому я решил ни с кем не контактировать и отдохнуть подальше от людей, но эта новость вызвала некоторый психологический дискомфорт.

8. Сон про электриков

Несколько лет назад мне приснилось, что к нам приехали электрики (везде частный сектор) и стали что-то делать во дворах. Но у меня почему то была закрыта занавеска и я не знал, что они делают, по видимому спал. А когда они уехали я открыл занавеску и увидел, что прямо через квартал, почти по диагонали (направление юго-восток - северо-запад) проложена высоковольтная линия электропередач. Столбы были железные, но намного ниже высоковольтных вышек, и имели форму буквы "Y" (только верхняя часть более закруглённая). Где-то в Ростовской области я видел похожие. Было только 2 довольно мощных провода. Между столбами они сильно провисали, а мой дом оказался как раз по центру между ними, то есть в зоне наибольшего провисания. Они проходили над моей комнатой примерно в 3 - 5 метрах сверху от форточки. Помню, что пытался определить на глаз это расстояние. Потом стал размышлять над тем, что и без этого всё хреново, а тут ещё появились эти высоковольтные провода со своим электромагнитным излучением. Потом решил снять железные прищепки с занавески, потому что вроде как вспомнил, что где-то читал или слышал, что металлические предметы могут усиливать вредное излучение. Скорее всего это была выдумка сна. Потом подумал, что прищепки возможно алюминиевые, а если это так, то тогда можно и не снимать. Подумал, что надо бы их проверить. Стал думать, есть ли у меня ещё металлические предметы в комнате, но оказалось, что их нет. Поэтому немного полегчало. Потом вышел на улицу, причём как я шёл по проезду и по улице не помню (возможно во сне не отразилось), а снилось уже что я стою на с-з углу своего квартала и вижу, что эта линия уходит на противоположный по диагонали квартал, и проложена через него по диагонали, продолжаясь в том же направлении на северо-запад, а параллельно ей метрах в 30 проложена ещё одна, но не высоковольтная, а с обычными деревянными столбами и тоже прямо через квартал, почти по диагонали, как и эта. При этом я знал, что на моём квартале она тоже есть. Так что этот сон я хорошо запомнил.

9. Сон про ярмарку тыкв

Этот сон запомнился лишь фрагментами, но был довольно интересный и приятный, так как во сне я как правило уверен в себе и нахожусь в хорошем устойчивом настроении, чего в реальной жизни сейчас практически не бывает. Ярмарка проходила на плоском безлесном берегу вроде как реки Белая к западу от Майкопа, а севернее были песчано-глинистые обрывы к ней. Но всё это только предположительно. Ярмарка состояла из разбросанных по территории продавцов и их групп, а объект продажи был один, возможно, тыквы. Мы шли где-то по центру территории ярмарки, и видели продавцов и с северной, и с южной стороны, и у каждого тыквы были разные, как по виду и форме, так и по цвету. Людей было довольно много, но не толпы, причем в районе продавцов концентрация людей кратно увеличивалась. Мы (я и родители) шли сначала на запад, а затем завернули на север, в направлении группы продавцов. Именно там мы и решили сделать покупку, после чего я проснулся. Интересно, что тыквы, которые продавались на юге от нашего текущего местоположения, довольно сильно отличались от тех, что продавала группа продавцов на севере. И те, и те, были интересные. Кажется, тыквы у продавца на юге были почти белого цвета.

10. Сон про техногенный поезд

Вспоминается давнишний сон про страшноватый на вид техногенный поезд, который стоял на ж. д. станции в пос. Изварино Луганской области. Было, как обычно там бывает, сухо и пыльно (вокруг поселка сухие степи с терриконами бывших угольных шахт и волнистый рельеф). Страшноватые и мощные техногенные массивные металлические закрытые вагоны и цистерны, и сильный химический запах. Возможно даже там что-то слегка дымилось, хотя точно уже не помню. Очевидно, в них перевозили опасные, и быть может взрывоопасные, химические вещества. Во сне было страшновато. Луганская область вообще очень промышленная, поэтому в этом сне не случайно фигурировала именно она.

11. Сны про радостные покупки

Некоторая часть моих снов посвящена радости и удовлетворению от удачной покупки. Как-то умеренно давно приснился сон про очень важную для меня покупку, на которую я поначалу особо не надеялся. Речь шла о дисках с какой-то важной для меня информацией. Это был город, по сюжету сна вроде как Майкоп, и в том районе была умеренно многоэтажная и в целом симпатичная застройка, с большим количеством магазинов и общественных заведений. Я долго искал диск с важной для меня информацией. Была ли это музыка, фильм, комп. ига или ещё что-то важное для меня, я уже не помню (возможно, во сне и не уточнялось). Когда я нашел наконец этот диск в одном из многочисленных магазинов, я очень обрадовался, и решил купить сразу несколько копий таких дисков для большей надежности. Они были в квадратной цветной пластиковой упаковке (в оформлении преобладали красные и коричневые цвета) и я держал стопочку купленных дисков, стоя на улице недалеко от этого магазина, и было приятное чувство удовлетворенности. Подобное чувство было и в другом сне средней давности, когда мне, наконец, удалось купить в одной из аптек упаковку Феназепама, причем там мне выдали её без особых препирательств. Его уже давно запретили, и я им уже давно не пользуюсь, но в трудных ситуациях с ним было бы легче. Во сне же мне приснилось, что я смог его достать. Затем снилось, что я сел на такси и довольно долго ехал домой по извилистой городской дороге (хотя на самом деле в Майкопе улицы прямые), где в одном месте почему-то было небольшое поле кукурузы. Также раньше было много неплохих снов, как я искал в магазинах и киосках диски с электронной музыкой, которой я раньше увлекался (сейчас тоже, но в меньшей степени, к тому же её стало гораздо больше). И когда находил что-то интересное (диск или аудиокассету), то тоже было приятное чувство удовлетворения. Так было и на самом деле.

12. Сон про ожидание маршрутки на окраине города

Относительно недавно снился сон, как я с мамой оказался где-то у с-в окраины города. Как мы туда попали тоже снилось, но плохо запомнилось, и возможно, снилось не досконально. Кажется, нам надо было посетить какой-то конкретный магазин, который располагался в этом районе или ещё что-то в этом роде. Мы долго и с пересадкой ехали по запутанному и интересному (как и во всех снах) городу на маршрутках, прежде чем добраться до места. Сам район по сюжету сна располагался далеко от того, где мы живём, а город был значительный по размеру (намного больше Майкопа). Главная трасса, идущая из него, уходила куда-то на северо-восток по полям, а со стороны города на удалении от нас был длинный каменный забор (за которым росли деревья), а перед ним и в других местах со стороны города - столбы, фонари. А там, где ещё был город (правее забора, за трассой, на западе от нас) - небольшие дома, магазины, хозяйственные постройки. Уже там, где были загородные пустыри, от главной трассы отходила на юго-восток более тонкая асфальтовая дорога, и располагалась примерно параллельно каменному забору, а далее шла вдоль окраин города (на некотором удалении от него), а с неё были отвилки на ю-з, в город. С той стороны (на ю и ю-з от нас) за пустырями и столбами (в том числе фонарными) были районы незнакомого нам частного сектора и хоз. строения. На боковую дорогу заворачивали почти все маршрутки, выезжающие из города, а ещё до поворота, там, где были последние городские дома и деревья (на западе), располагалась остановка. Потом многие из них заворачивали на отвилки в сторону города. Мы стояли не на остановке, а уже за развилкой, возможно потому, что боялись того, что маршрутка, на которую мы решим сесть, уедет от города по главной трассе неизвестно куда. А так мы могли сеть заведомо на ту маршрутку, которая свернёт на боковую дорогу, идущую параллельно городу на ю-в (см. выше). Мы ни как не могли дождаться подходящего номера маршрутки – все номера были незнакомые. Мы надеялись, что появится какой-нибудь знакомый номер, а если таких не будет, то остановим первую попавшуюся маршрутку, когда ждать окончательно надоест.

...
И вот, наконец, со стороны города показалась маршрутка со знакомой нам цифрой. Маршрутки с такой цифрой часто ездят в моём районе, и я подумал, что, по-видимому, в эти места заезжают только некоторые из них. Сначала она остановилась на остановке, а потом поехала в нашу сторону по главной трассе, и затем завернула на идущую на ю-в дорогу, у обочины которой мы стояли. Она остановилась, когда мы проголосовали, но это оказалась совсем другая, незнакомая мне маршрутка. Когда я туда уже залез, я увидел, что салон жутко неудобен для сидения. Внешне маршрутка выглядела обычно, но в салоне потолок располагался так низко, что нужно было сидеть в скрюченном состоянии, и нельзя было даже нормально поднять голову. Было жутко неудобно, некомфортно, душно и тесно, к тому же там было значительное количество людей. Вылезти было уже нельзя, а маршрутка ехала по дороге по полям и пустырям, не сворачивая на отвилки, идущие к городу. И каким-то образом я узнал, что прежде, чем вновь заехать в Майкоп, она будет в течение длительного времени ехать по сельским районам и другим городам. Когда я проснулся, то некоторое время чувствовал дискомфорт в области шеи и верхней части спины, оставшийся от этого сна; именно там был наибольший дискомфорт и напряжение при скрюченном сидении в той злосчастной маршрутке.
Интересные сны про всевозможные поездки на маршрутках по городу (который гораздо больше Майкопа и не похож на него) и связанные с ними события и приключения снятся в последнее время очень часто.

13. Сны, посвященные музыке

Такие сны мне снятся относительно часто, и они всегда позитивны и приятны. Чаще всего снится, что я нахожу вроде как на одной из своих старых кассет (хотя возможно, были сны и про диски или файлы) свои давнишние наработки в виде некоего микса, длиной минут 15 - 20. Композиции там очень интересные, по крайней мере, местами. Есть и вокальные, и просто электронные, причем вокал вроде как не голосовой, а в виде электронной музыки, хотя были и исключения. Эти композиции более оригинальны в творческом плане чем те, что у меня получались на самом деле, и хорошо гармонируют с уютной остановкой, характерной для моей комнаты во сне, где я их прослушиваю. По крайней мере, одна из них точно. Причем в разных снах снится примерно один и тот же (хотя и не идентичный) микс. Также бывают сны, когда я вроде как вспомнил, что у меня был такой оригинальный микс на кассете, но не никак не могу его найти, либо нахожу уже в самый последний момент, сразу перед просыпанием. Зачастую у меня несколько (5 – 10) кассет различных изготовителей (типа «Conica» и « TDK») с разными моими наработками (треки, едиты, ремиксы и т. п.), которые я когда-то делал, но записывал их почему-то на кассеты. Один лишь вид кассеты «Conica», когда я вбил сейчас запрос в Яндексе, сразу вызвал приятную ассоциацию с теми снами, ведь такие кассеты – это неотъемлемая их часть. Вроде как во сне я пересушиваю все свои старые кассеты, чтобы найти и перевести в электронный вид то, что мне понравится. Среди них много неплохих, но тот микс особенно оригинален и представляет для меня наибольшую ценность. И у меня возникает желание перевести его в электронный формат и опубликовать в интернете.

Один из снов про музыку был особенно примечателен: вначале днем (то есть при бодрствовании) на фоне звука системного блока компьютера у меня в голове синтезировалась какая-то оригинальная музыка, где главным компонентом был своеобразно звучащий женский вокал (но не вокал как таковой, а электронная мелодия, похожая на него), по звуку вроде как пение подростка (не взрослой женщины). Затем я её быстро забыл (как это обычно бывает в таких случаях). Но на следующую ночь мне приснилось, что я пришел вроде как с родителями к их знакомым в гости, и в прихожей (освещенной желтым электрическим светом) там лежала кассета «Коника» и был магнитофон. У меня возникло любопытство, и я поставил её. Оказалось, что там полноценный оригинальный трек именно с этой вокальной мелодией, а дальше был ещё ремикс на него, а затем ещё неплохой трек с какой-то электронной музыкой. И тогда я решил её на время украсть, переписать себе, а затем вернуть, настолько мне понравилась эта музыка!

Ещё один примечательный сон, где музыка играла, хоть и не главную, но значительную роль – как я гулял по какому-то гигантскому по площади запутанному зданию. На одном из этажей располагался огромный офис с множеством проходов и помещений (в основном внутренних, без окон), и белыми пластмассовыми дверями. Вроде как центральный офисный проход с искусственным покрытием на стенах и полу, по которому я шел на восток, поворачивал влево, где было расширение и тупик. Там у левой стены стоял роскошный офисный деревянный лакированный стол и деревянные стулья возле него (в отличие от большинства помещений, с простенькими искусственными столами и стульями). Справа стояло что-то ещё более интересное, но я не запомнил. И там было темновато, и играла (вроде как от колонок) какая-то зацикленная мелодия, которая была по-своему интересная, но при этом и довольно навязчивая. Она была не эмоциональной, но довольно мелодичной, с частотой ближе к высоким, чем к низким. Я до сих пор её слегка вспоминаю (не досконально, а в общем), и это единственный случай в жизни, когда я более-менее запомнил музыку из головы. Ключевая её часть ассоциируется у меня со словом Тэн-Нутэн (хотя никаких букв в этой мелодии не было). Причем звук был как от пластиковых колонок «Гениус» и мелодия была офисного типа. А когда я уходил оттуда по боковому проходу на север, то она ещё долго слышалась вдали.

Правда, ещё в одном случае музыка запомнилась вообще на 100-процентов, возможно потому, что она являлась частью одного из моих миксов (играет с 16:55 по 20:00). Это едит-версия на один из треков «Скутора» 2005 года. Во сне мне приснилось, что показывали передачу про жизнь какого-то ковбоя вроде как в Шотландии, как он скачет на красивом коне по тропинке где-то в высокогориях с лугами и отдельными березками, в ясный солнечный день. А в качестве звукового сопровождения играла именно эта мелодия. И она действительно, очень подходит для такого случая.