Найти тему
DimanOFF

Волгоградские автобусы начнут работать по-новому

26 сентября 2023 года на официальном сайте госзакупок появилась конкурсная документация на получение права осуществления регулярных перевозок пассажиров автобусами на территории Волгограда в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» (БКД). Окончание подачи заявок намечено на 12 октября.

Одним лотом выставлены сразу шесть муниципальных маршрутов:

  • № 6 «Железнодорожный вокзал — Аэропорт»,
  • № 25 «Спартановка (улица Мясникова) — ТРЦ «Акварель»,
  • № 35 «Больничный комплекс — Речпорт»,
  • № 55 «Клуб «Строитель» — Детский Центр»,
  • № 59 «Спартановка (Школа № 61) — Технологический колледж»,
  • № 88 «Железнодорожный вокзал — Посёлок имени Максима Горького».

Контракт на сумму 11 854 988 172,80 рублей заключается на семилетний срок до 30 ноября 2030 года.

Новые автобусы на маршрутах предполагаются только низкопольные большой вместимости, использующие в качестве топлива компримированный природный газ (метан). Также они должны быть оборудованы бескондукторной системой оплаты проезда. Один терминал устанавливается непосредственно у водителя и ещё три в салоне. Также автобусы должны иметь систему автоматизированного учёта пассажиров с функцией оценки количества оплаченных и неоплаченных пассажиров. Общее количество новых автобусов 136 штук.

Любопытно, что автобусы должны быть оформлены в той же бело-голубой цветовой схеме, что и поступившие в 2022 году троллейбусы белорусского производства. Таким образом волгоградскому общественному транспорту пытаются внедрить единый стиль.

На данный момент все вышеперечисленные маршруты обслуживаются двумя разными предприятиями.

На маршрутах № 6, № 59 и № 88 перевозчиком является МУП «Волгоградское ПАТП № 7». К этим маршрутам в СМИ публикуются постоянные нарекания из-за малого количества автобусов на линии и несоблюдения расписания.

На маршрутах № 25, № 35 и № 55 работают автобусы ООО «Волгоградский автобусный парк» (входящего в структуру Национальной транспортной ассоциации). К ним тоже бывают нарекания из-за перегруженности в час пик.

Так как маршруты выставляются единым лотом, то и перевозчик на них будет единый. С большой долей вероятности эти маршруты перейдут в обслуживание ООО «Волгоградский автобусный парк», которое уже имеет опыт работы в рамках БКД в городе Курске с января 2023 года.

В случае развития ситуации в подобном русле теряет смысл существование отдельного филиала МУП «ВПАТП № 7» в Тракторозаводском районе города. На сегодняшний день с данной площадки осуществляется выпуск на маршруты № 6, № 59, № 88, № 89 и частично на маршрут № 2, а также сезонные № 7, № 48, № 53, № 57, № 99. А при переходе трёх маршрутов с большим выпуском (№ 6, № 59, № 88) к другому перевозчику, ПАТП может лишь усилить выпуск на маршруты № 2 и № 77. Потому вопрос в целесообразности содержания отдельного филиала на севере города остаётся открытым.

Спасибо за внимание!

------------

Путеводитель по публикациям канала