Найти тему
Одиночество за монитором

Не от мира сего

— Нам нужно серьезно поговорить! – еле сдерживаясь, чтобы не заорать, произнесла Валерия. – Мне все надоело! И мне надоело, что ты у нас живешь.

На диване лежала худощавая девушка с взлохмаченной белокурой головой и пачкой чипсов в руках. Она лениво посмотрела на старшую сестру и томно закатила глаза.

— Ты что, решила меня выгнать? А ты сможешь это сделать? И тебе не будет стыдно?– спросила Вера. – Кстати, мама очень расстроится. Она ведь просила тебя присмотреть за младшей сестренкой. - усмехнулась Вера.

Валерия открыла рот, собираясь сказать все. Что она устала, что у нее не ночлежка для бездельников и стареющих дев. И что ей просто хочется тишины. Элементарной тишины. Но она не сказала это, не успела.

— Мама, ты что, хочешь выгнать тетю Веру? –в комнату зашла маленькая Арина. От удивления она распахнула и без того большие глаза и приоткрыла рот. Это было неслыханно. Ее мама, никогда и никого не обидевшая, хочет выгнать Веру. Ее любимую тетю Веру.

Вера торжествующе посмотрела на сестру и уткнулась обратно в кричащий телевизор.

— Нет, моя хорошая, – улыбнулась Валерия, краем глаз глядя на сестру и сжимая от злости зубы. – Я просто не так выразилась.

Арина пожала плечиками и ушла, обиженно поджав губки. А Вера ухмыльнулась.

— Хватит, – громким шепотом произнесла Валерия. – Мне надоело, что ты живешь у меня в доме, ешь мои продукты и…
— И что? Тебе жалко куска хлеба? Эгоистка. Всю жизнь на всем готовом. То возле мамкиной юбки сидела, то у мужа на шее, а все чем-то недовольна... - злобно продолжала Вера. - И как мне надоело твое нытье, дорогая Лерочка. Любимая моя сестричка. Ты ведь у нас самая бедненькая и несчастная. Привыкла, как сыр в масле кататься, пока я всю жизнь моталась по съемным квартирам без нормальной работы и семьи...

Валерия вздохнула и покачала головой.

— Никто не заставлял тебя после девятого класса уходить И никто не мешал тебе нормально закончить школу. И поступить после нее. А потом найти нормальную работу. Ведь все закономерно. Ты трудишься и ты получаешь. Но ты решила, что тебя никто не понимает, что ты такая самостоятельная и исключительная… И что все решиться само собой. Ах да, и богатство само свалится на тебя с неба.
— Зато я в отличие от тебя никогда не держалась за мамкину юбку, – крикнула Вера. – И я свободная! Да, да, от быта, мещанства и условностей. И у меня еще все будет. Вот возьму и уеду за границу, на рок-фестиваль например! И найду там рокера в кожаных штанах... Мы будем рассекать с ним на байке и смотреть на звездное небо! Романтика... Не то что твоя двухкомнатная квартира в панельной пятиэтажке. И дешевые сосиски.- брезгливо сказала Верочка.
— Ага - ага. Тебя этот байкер давно ищет, только найти никак не может. -усмехнулась Лера. - А пока ты ешь мои сосиски, спишь на моем диване и только и умеешь, что клянчить у матери деньги. А потом тратить их на всякую фигню. Например на дурацкие подарки моей дочери.
— Что? Завидно, что она любит меня больше?
— Да ты…

Валерию прервал громкий звонок телефона, она взяла трубку и вздохнула.

— Да, мам. Да, с Верочкой все хорошо. Нет, она не заболела… И она не голодная. Конечно у нас все хорошо, мы же сестры.

Вера устроилась поудобнее, победно улыбнулась и схватив пачку с чипсами, продолжила смотреть сериал.

...Валерия была старшей сестрой Веры, они родились от разных отцов. И отца Веры, Галина Степановна очень любила, а соответственно любила и младшую дочь. Не то чтобы Галина Степановна не любила Леру, просто она относилась к ней по-другому. Строже и требовательнее. Лера, в конце концов, была старшая и на неё было много планов и надежд. А вот младшая, Верочка, просто радовала глаз. Для души, так сказать.

В пятнадцать лет Верочка бросив школу, покинула дом и начала жить независимо. Правда, независимостью это было назвать сложно. Галина Степановна постоянно присылала деньги, пыталась контролировать дочку, но та все равно умудрялась вляпаться в какую-нибудь историю. Теряла работу, влезла в долги. А не так давно ее выгнали со съемной квартиры за хроническую неуплату. Тогда Галина Степановна попросила дочь приютить к себе сестру на “пару недель”. В итоге эта пара недель затянулись на несколько месяцев. И, кстати, удивительный парадокс - все в доме Валерии обожали Веру, но только не она. Видимо у нее просто закончился запас терпения...

… — Лерусь, я тут твой шампунь взяла, ты не против?
— Против, – резко возразила Валерия. – Ты не хочешь сама себе купить косметику? Или так и будешь ходить в моем халате, мыться моим шампунем и сидеть за моим столом?
— Лер, да хватит тебе! Ну ты же понимаешь, как сложно сейчас найти работу. Ты вообще была хоть раз на бирже или сайте поиска работы? Ах да, тебя же муж обеспечивает, что тебе волноваться. Нафик тебе эта мышиная возня, если Игорек тебе карточку дал и нет проблем.
— Во-первых, я тоже работаю, онлайн. И ты мешаешь мне это делать. Потому что смотреть сутки напролет телевизор, хлопать ночью дверьми и шуршать, как мышь пакетами – значит мешать. И не только мне.
— Ну прости, что родная сестра тебе мешает. Кстати, только тебе. – обиделась наконец Вера и ушла на кухню.

Спустя несколько минут опять раздался звонок.

— Да, мам. Нет, я не кричала на Верочку. О, она отлично себя чувствует. Нет, у нас все хорошо. И она еще не нашла себе подходящую работу. Да, мам, пока.

Валерия положила телефон и присела на край дивана. И тяжело вздохнула.

Вера жила в комнате Арины, а девочка ютилась с родителями. У Веры, кстати, была ужасная бессонница. То ли от употребления горячительных напитков, то ли от хронического безделья. Но она не спала до поздней ночи и слишком громко включала телевизор. И несколько раз из-за неё Валерия проспала срок сдачи заказов. На замечания сестры Вера не реагировала, а муж Валерии просто пожимал плечами. Он отлично спал даже под телевизор, к тому же на Новый год Вера подарила ему дорогие часы, которые он всегда хотел. Деньги на них она опять взяла у мамы.

Конечно, Валерия была плохой женой, потому что не дарила мужу таких дорогих подарков. И не смотрела ему в рот, соглашаясь со всем, что он говорил. Женщина не раз замечала, как сестра недвусмысленно общается с её мужем, но предпочитала закрывать глаза и уповать на его сознательность и преданность.

… — Тетя Вера купила мне новый планшет! – кричала Арина, размахивая коробкой.

Валерия с недоумением смотрела на покупку в руках дочери.

— Откуда у тебя столько денег? Украла?
— Лер, ну ты чего? – вмешался Игорь – муж Леры. – Глупости какие-то говоришь, ей Богу. А и правда, откуда?
— Ой, нашла там в шкафчике в жестяной коробочке… Ты чего так смотришь на меня?

Валерия сжала кулаки:

— Ты совсем что-ли? Ты их туда положила? Как ты вообще посмела сунуть свой нос в наш шкаф? И как тебе вообще такое могло прийти в голову? Ты ненормальная что-ли? - у Леры просто пропал дар речи. Она замолчала и развела в стороны руки. В полной растерянности.

Вера захлопала глазами.

— Я не думала, что это так важно…Они давно там лежат, эти деньги. Я, если честно, хотела потратить, а потом потихоньку назад положить. Но не получилось... Лерочка… Ну ты чего? Я все верну. Просто хотела сделать приятное Ариночке…
— Лер, ну в самом деле, ты чего? Ну купила и купила. Не так уж он и стоит дорого... Хочешь я туда доложу? – сказал Игорь.
— Пошла вон, – процедила Валерия. – Игорь, замолчи! Ты ничего не доложишь. Я сказала, пошла вон. Мне все равно, кто мне и что скажет. Это моя квартира, мой дом, моя семья и мои деньги! Вон!
— Мама!
— Лера!

Но Валерия была непреклонна, она смотрела на сборы сестры с немым торжеством, прищурившись и пряча улыбку.

Несколько часов спустя Валерии позвонила её мать, Галина Степановна. Она была в полном возмущении. И поэтому наговорила Лере много не очень приятных слов. Ведь Вера очень расстроилась и вдобавок ей теперь негде жить. И поэтому придется вернуться к ней, матери. А это не очень хорошая перспектива... Арина и Игорь тоже не понимали поступка Валерии и считали, что Лера поступила жестоко. Но сама женщина была довольна и внутри себя потирала руки.

-И чего ты взбеленилась, не понимаю... Что она такого сделала? Мне, лично кажется дело выеденного яйца не стоит. Ну не пропила ж она эти деньги, в конце концов. Ребенку приятное хотела сделать. Вот такая она просто наивная, как не от мира сего...
—Ага, наивная. Так, все. Либо я, либо она, – просто сказала Лера, когда муж пытался что-то возразить.

В итоге Верочка вернулась к маме. Через неделю буквально Галина Степановна звонила Лере и сильно жаловалась. Жаловалась, что Верочка никак не может найти работу и страдает на нервной почве бессонницей. В результате чего ночи напролет смотрит телевизор. А еще у нее, опять же из-за эмоциональной нагрузки, повышен кортизол и Верочка уничтожает все продукты, как только они появляются в холодильнике. А на днях, крепко уснув днем после ночного просмотра сериалов, она забыла закрыть кран и затопила соседей снизу. Вот такие дела...

*****