Найти в Дзене
ИГРОБОТЫ

7 шедевральных игр-головоломок от студии Amanita Design

Оглавление

Компанию "Amanita Design" в 2023 году основал чешкий дизайн и разработчик игр Якуб Дворски.

Не смотря на то, что практически все проекты "Аманита" - это инди-головоломки с системой point-and-click, в каждой из своих игр разработчики используют уникальный графический стиль и игровую механику.

В играх, к которым приложили руку дизайнеры "Аманита Дизайн", сразу чувствуется неповторимый почерк авторов. Визуальный стиль их работ впечатляет и завораживает. Использованные изображения в некоторых играх, без преувеличения можно назвать произведением искусства.

Ещё одной особенностью игр этой компании является их "молчаливость". В каждой игре персонажи вместо слов произносят звуки, а чтобы их понять, используются облачки с мыслями, передающие образное содержание в картинках.

1) Samorost 1,2,3

Игра Саморост стала первой игрой Якуба Дворски, которую он создал в качестве дипломного проекта. В Академии искусств проект оценили на четвёрку, но позже игра заработала ряд престижных наград. Первая часть Самороста очень короткая, и на ее прохождение уходит не более 10 минут. Но с каждой новой частью игра всё больше совершенствуется,  становясь интереснее и красочнее, не изменяя своему графическому стилю.

Атмосфера серии игр Саморост - это подобие макромиров, дрейфующих на крохотных астероидах в космическом пространстве.

Главным героем здесь является Гном в белой пижаме. Сюжет в каждой части игры отличается и не имеет особой взаимосвязи. Поэтому рекомендую начать прохождение именно с третьей части, так как она является наиболее длительной и имеют полноценную графику. И, если она прийдётся Вам по душе, две первые части станут приятным бонусом.

Музыка в Саморосте заслуживает отдельного внимания. Это легкие, непринужденные композиции, помогающие погружать в атмосферу игры и, в тоже время, вызывающие подходящий к обстановке эмоциальный фон.

2) Machinarium

Машинариум - это первый крупный проект Якуба Дворски. Эта игра получила наибольшую известность и популярность среди всех игр компании "Аманита".

Игра перемещает нас в механический мир роботов. В центре событий оказывает робот, случайно оказавшийся на свалке. В начале нам ничего не известно, но по мере прохождения игры, сюжет степенно раскрывается, увлекая в гущу событий, происходящих в этом городке.

В графике этой игры нет ярких цветов или живописных природных пейзажей. Здесь использованы мягкие, теплые тона. Но от этого картинки не становятся менее красочными. Изображением этой игры приятно любоваться, погружаясь в уникальную атмосферу железного города.

Эта игра по своей сложности превосходит другие игры-головоломки с интерфейсом point-and-click. Так как предметы доступны игровому персонажу только те, что находятся в его зоне досягаемости. В следствии чего герою предстоит растягивать или сжимать тело и конечности. Поэтому "метод тыка" в этой игре не сработает, и для прохождения придется изрядно поднапрячь мозги.

3) Pilgrims

Пилигримы - это забавная квест-головоломка, нарисованная Якубом Дворски, идея создания которой возникла у него из мини-игры с картами в "Саморосте".

По своему стилю кардинально отличается от других игр Аманита Дизайн. Изображения похожи на рисунки, выполненные цветными мелками.

В завязке сюжета четыре человека и один бес играют в карты. Мужик проигрывает охотнику варёную картошку, священник проигрывает бесу душу. А далее геймплей переносит мужика на карту. В процессе прохождения к нему присоединяются другие персонажи игры. Персонажи и найденные предметы предоставляются в виде колоды карт.  На каждой локации можно выбирать разных персонажей и разные предметы, перетаскивая их на локацию. В зависимости от выбранных карт, результат может отличаться. От чего игра имеет множество вариаций прохождения.
Для каждой из вариаций игрок получает достижение. И, чтобы получить все достижения игру придется пройти не один раз, так как некоторые из них являются взаимоисключающими.

4) Botanikula

Ботаникулу разрабатывал и рисовал мультипликатор Яромир Плаха.

И смена дизайнера существенно отражается на стиле графики. Мир ботаникулы - светлый, сочный, мягкий, приятный взгляду. Игра переносит нас в макро-мир живой, но неизведанной природы. Где героям предстоит спасать свой удивительный мир от злостных мрачных пауков.

Эта игра отличается от других игр в первую очередь тем, что игровых персонажей здесь целых пять: Гриб, Фонарик, Перо, Маковая головка и Веточка. У каждого из которых есть уникальные способности, и большинство головоломок можно решить только при их взаимодействии.

5) Чучел

Чучел - это второй крупный проект Яромира Плахи.

По своему графическому дизайну она очень схожа с Ботаникулой, разве что более яркая и минималистичная.

Прототипом характеров главных персонажей стал сам Яромир и его собака Анке. Сварливый и раздражительный Чучел и его друг и питомец Кекел забавно контрастируют на фоне друг друга, и в целом, игра насыщена юмором.

Целью главного героя в этой игре будет вернуть свою вишню, которую Чучел очень любит.
Особенностью этого проекта стало большое количество мини-игр, решения которых необходимо для прохождения основных уровней.

6) Happy Games

От весёлых и забавных игр Яромира неожиданно понесло к хоррору. И это первая игра "Аманиты Дизайн" в данном жанре.

Концепция этой игры представляет собой мир детских кошмаров. И мальчику, который является героем этого повествования предстоит пережить три страшных сна, прежде чем обрести счастье.

Графический стиль этой игры мрачный, хотя цветовая гамма изобилует желтыми и красными ярко-ядовитыми красками.

Это по-прежнему квест-головоломка по системе point-and-click, но её отличием от других игр "Аманита Дизайн" является ограничение времени для выполнения задачи. Игроку необходимо решать задачи быстро, чтобы герой не был убит страшными существами.

7) Creaks

Creaks - первая и единственная в своем роде игра студии "Аманита", приключенческая игра-платформер. Тем не менее жанр игры неизменно остаётся головоломкой.

По сюжету главный герой попадает в подземный мир, населенный чудовищами "скрипами". Эти существа опасны только в темноте, а при свете они превращаются в предметы мебели, которые, кстати, тоже можно использовать для решения головоломок. И здесь тоже разработчики не забыли уделить пространство для мини-игр, представляя их в качестве картин на стенах локаций.

Игра тщательно в течении долгих восьми лет вручную рисовалась геймдизайнером Радимом Юрда. Визуальная составляющая игры получилась красивая, насыщенная деталями, отдаленно по стилю напоминающая "Машинариум", но имеющая свою уникальную атмосферу.