В данной статье мы напишем наше мнение с ответами на вопросы наших читателей:
«Бывает ли обязательный аудит бюджетных организаций за счёт средств регионального или местного бюджета? Тема интересна ещё и по причине ожидаемого обязательного аудита для СНТ один раз в три года. Законодатели уже работают над таким законопроектом. Хорошая ли это новость для аудиторских компаний? Работы вам прибавится?».
Первый вопрос: "Бывает ли обязательный аудит бюджетных организаций за счёт средств регионального или местного бюджета?"
Бюджетные учреждения - это учреждения непроизводственной сферы, получающие средства из государственного бюджета.
Бюджетные организации - это органы управления, армия, суды, прокуратура, учреждения науки, социально-культурной сферы, образования, здравоохранения.
Основной финансовый контроль таких бюджетных организаций осуществляют государственные органы:
- Контрольно-счетные учреждения, формируемые законодательными органами (Счетная палата РФ и др.).
- Контрольно-ревизионные органы (Минфин РФ, ФТС России, Федеральное казначейство, ФНС России, Росфинмониторинг).
- Региональные и муниципальные контрольно- ревизионные структуры.
Для бюджетной организации может быть проведен только инициативный аудит в соответствии с требованиями Закона РФ «Об аудиторской деятельности» от 30 декабря 2008 г. №307-ФЗ. Главная задача инициативного аудита– это подтверждение достоверности учета и отчётности, а также правильности исполнения бюджетной сметы и сметы за счёт средств, полученных в виде дохода от деятельности.
Второй вопрос: "Тема интересна ещё и по причине ожидаемого обязательного аудита для СНТ один раз в три года. Законодатели уже работают над таким законопроектом. Хорошая ли это новость для аудиторских компаний? Работы вам прибавится?"
Я напишу свое личное мнение по вопросу обязательного аудита СНТ.
Во-первых, эффективность аудита СНТ зависит от того, какими будут последствия для председателей по результатам аудита, будет ли законом предусмотрена ответственность председателей за нецелевое использование целевых средств.
За нецелевое использование бюджетных целевых средств действующим законодательством в настоящее время предусмотрена уголовная ответственность для руководителей бюджетных организаций.
Для председателей СНТ уголовная ответственность за нецелевое использование средств законом не предусмотрена, поэтому все нарушения остаются безнаказанными, а самоуправство председателей продолжается.
Во-вторых, результатом обязательного аудита является аудиторское заключение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности СНТ.
Скажем прямо, что аудиторское заключение о бухгалтерской отчетности садоводов мало интересует, их интересует вопрос: «Куда пошли наши деньги?».
По моему мнению, для СНТ более актуальна независимая контрольно-ревизионная проверка финансово-хозяйственной деятельности СНТ.
В-третьих, в любом случае, если на законодательном уровне будет принято решение об обязательном аудите СНТ, то это несомненно принесет пользу СНТ, потому что это приведет к усилению контроля над финансово- хозяйственной деятельностью СНТ.
Не секрет, что многие СНТ так и не перестроили свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, при чем не только 217-ФЗ, но и с 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», а также с Налоговым Кодексом РФ.
Будет ли больше работы для аудиторов при обязательном аудите СНТ?
Наверно, да, больше.
Но мне не хотелось бы формального отношения аудиторов к аудиту СНТ, потому что аудиторы должны понимать, что для садоводов важнее исполнение приходно-расходной сметы товарищества, а не правильность заполнения бухгалтерского баланса.
Спасибо, что дочитали статью до конца.
Заявки на аудит подавайте на сайте аудиторской компании: