В мрачном далеком будущем в научно-фантастической варгейм игре Warhammer 40k от Games Workshop воюет множество фракций, рас и армий. Фактически их 20, и это только с учетом "основных" армий - тех, которые каждую редакцию получают собственные полноценные кодексы правил.
Ещё есть, как минимум, 13 второстепенных фракций (в основном это специализированные подразделения Space Marines) со своими собственными моделями и правилами, которые в некоторых редакциях получают специальные дополнения.
В этой статье попробуем сконцентрироваться на основных армиях, дабы даже несведущий неофит мог сделать выбор и не разочароваться.
"Суперфракции" Warhammer 40k
Многочисленные армии условно делятся на три суперфракции: Империум Человечества, Хаос и различные Ксеносы.
Понимание этого разделения очень важно для обучения игре, поскольку (за исключением режимов повествования) армии Империума могут объединяться только с Имперцами, Хаос - с Хаосом, а большинство Ксеносов вообще редко с кем-нибудь объединяются.
Империум
Сестры Битвы
Сестры Битвы (они же Адепта Сороритас) - боевое крыло "Экклезиархии" - имперской церкви, воплощающей единую религию Империума, яростно поклоняющейся Императору Человечества, восседающем на Золотом Троне.
История их возникновения довольно забавна: из-за диктата, запрещающего Имперской Вере иметь собственные вооруженные силы, она создала женскую армию кровожадных фанатичек, вооружила их смертоносным оружием и силовой броней в виде корсетов и бросила на врагов Императора.
На столе в 10-ой редакции Warhammer 40k Сестры Битвы - это мощная, очень интересная, но скилозависимая армия, победа которой зависит от тщательного маневрирования, я в этом им помогают "Кубики Чуда", позволяющие накапливать полезные результаты бросков и использовать их в дальнейшем для выхода из сложных ситуаций.
Adeptus Custodes
Золоторукие гиганты Адептус Кустодес - личные телохранители Императора Человечества - более крупные, сильные, умные и смертоносные версии обычных Космических Десантников, созданные непосредственно из генов самого Императора.
Первоначально их было 10 000, но в 41-м тысячелетии этот элитное подразделение был сокращено, хотя, учитывая завесу тайны над ними, трудно сказать, насколько. К счастью, каждый отдельный "Хранитель" - это боевая сила, равной которой нет практически ни у кого в галактике, поэтому нередко можно встретить настольную армию Adeptus Custodes, состоящую всего из нескольких миниатюр.
Однако не стоит обманываться цифрами. Благодаря многоэтапным защитным броскам, чтобы убрать со стола одного Кустодия, противнику потребуется немало огневой мощи, а если он подпустит вас близко, то исключительные атакующие способности и уникальное оружие Кустов разнесут практически все, что есть на столе.
Кстати, они также являются любимой армией всеми любимого известного фаната Warhammer 40k Генри Кавилла - хвала ему!
Adeptus Mechanicus
Адептус Механикус - это галактический культ, состоящий из поклоняющихся технологиям киборгов, кибернетических конструктов - "служителей" и легионов огромных древних боевых машин (включая могучих Титанов), родом с Марса и являющийся союзником Империума Человечества.
Во главе с группой техножрецов (чьи тела находятся на разных стадиях превращения из мешка плоти с костями в полностью синтетический аватар из металла и кремния) Adeptus Mechanicus поддерживают количество космических кораблей, танков, самолетов, оружия и брони Империума. Армии Механикус состоят из киборгов-скитариев, роботов-автоматонов и высокотехнологичных боевых машин.
На столе армии эта армия, как правило, имеет большую огневую мощь, но их металлические тела (несомненно, очень эффективные) легко ломаются под продолжительным огнем или в ближнем бою, поэтому они часто стремятся выбить противника с поля боя как можно раньше. Тем, кто только начинает собирать и красить миниатюры, следует быть осторожными в своем выборе: миниатюры Механикус очень изощрены и сложными в сборке, с множеством углов и деталей, которые трудно хорошо прокрасить.
Astra Militarum
Astra Militarum - также называемая Имперской Гвардией (ИГ) - это регулярная армия Империума: умопомрачительно огромные силы (в основном) солдат - людей, танков и самолетов, собранных с имперских миров по всей галактике. Это первая линия обороны (и нападения) в бесконечной войне человечества за выживание и господство.
Гвардейцы сражаются гигантскими соединениями легковооруженной и бронированной пехоты, массами артиллерии и танков, созданных по старинным чертежам, которые уже давно никто не понимает. Солдат, которые начинают колебаться и сомневаться удерживают в строю комиссары, которые в критические моменты игры могут сдержать войска от бегства, расстреливая их самих. Такие дела.
В настольных играх гвардейские армии обычно выставляют на поле боя множество пехотных отрядов, причем ожидаемо, что большинство из них покинут стол до победы. Однако прежде чем это произойдет, можно получить массу удовольствия, отдавая различные приказы своим бойцам, настраивая их на разные тактические роли. Помните, ликвидировать можно все, что угодно, если хорошенько пострелять в него из лазерного оружия.
Space Marines
Все мы знаем, кто такие космические пехотинцы, которые являются символом Империума и Warhammer 40k в целом. Восьмифутовые генетически усиленные суперсолдаты, Космические Десантники - они же Adeptus Astartes - маршируют в бой в массивных силовых доспехах, украшенных цветами и геральдикой одного из сотен Орденов.
Император создал Космических Десантников за 10 000 лет до начала эры 40k, намереваясь сделать их главной силой, способной завоевать всю галактику. Все пошло не совсем так, как планировалось, но сейчас они сильны как никогда, усиленные Primaris Space Mrine, они являются "острием копья" во всех войнах человечества, прокладывая путь гораздо более многочисленным войскам Astra Militarum, которые высаживаются и выполняют всю монотонную работу по завоеванию.
На столе Космодесант известен, как наиболее доступная и простая фракция для сбора и старта игры. Их правила просты, у них много юнитов на выбор, и все они достаточно сильны как в атаке, так и в обороне. Кроме того, благодаря сотням уникальных Орденов на выбор, можно легко создать армию с нужной вам историей и внешним видом. Космические пехотинцы входили в стартовый набор Warhammer 40k в каждом издании игры, и понятно почему.
Серые Рыцари
Серые рыцари - это тайный орден космических пехотинцев, базирующийся на Титане (самой большой луне Сатурна), единственная задача которого - выслеживать и уничтожать демонов хаоса. Каждый Серый Рыцарь - псайкер, специально отобранный из сыновей Империума и обладает целым набором психических способностей, позволяющих устранять врагов, защищаться и изгонять демонов обратно в Варп.
В настольной игре Warhammer 40k Серые Рыцари - это визуально яркая армия голубовато-серебристых пехотинцев, облаченных в стилизованные рыцарские силовые доспехи, увешанные геральдикой и различными крутыми антидемоническими штуками. Учитывая их элитарность, вы будете сражаться малым количеством миниатюр, - возможно, всего лишь горсткой терминаторов и паладинов Серых Рыцарей, - но если грамотно использовать их выдающиеся экстрасенсорные способности, чтобы сохранить жизнь своим отрядам и сделать врагов не совсем живыми, вы найдете их смертоносной армией.
Имперские Рыцари
Огромные двуногие боевые машины, управляемые одним аристократом - Имперские рыцари являются самой элитной боевой силой в галактике - исключительно потому, что их осталось не более нескольких сотен и никто не знает, как сделать больше.
Вступая в бой на массивных металлических ногах, украшенные нелепым количеством геральдики, вымпелов и эмблем, Имперские Рыцари буквально являют собой средневековых рыцарей, только не на лошадях, а в боевых костюмах роботов высотой 40 футов. Вооруженные разнообразным оружием, от сверхмощных дальнобойных лазеров до массивных, увеличенных версий цепных мечей Space Marine, рыцари одновременно и суперкруты, и слишком нелепы.
Хотя каждая полноразмерная модель рыцаря Квесториса обойдется вам не менее чем в 170 долларов США, на самом деле это одна из самых дешевых фракций Warhammer 40k - ведь для создания полноценной армии вам потребуется всего три модели. Поскольку их базовая стратегия сводится к "пройди немного вперед и сломай кабину всем", они также являются одной из наиболее дружелюбных к новичкам армий, хотя учтите: сборка и покрас этих больших парней требует гораздо больше времени , чем почти любая другая модель Warhammer.
Хаос
Chaos Space Marines
Составляя основную массу сил Хаоса, грозные Космические Десантники Хаоса являются мрачным зеркальным отражением своих имперских собратьев. История такова: 10 000 лет назад любимый сын Императора Хорус Луперкаль заключил сделку с таинственными темными богами, чтобы убить своего отца, и увлек за собой половину легионов Космической Пехоты, подняв восстание, названное Ересью Хоруса.
Он проиграл и погиб, но многие из предателей спаслись, и последние десять тысячелетий они восстанавливали свою мощь и численность, периодически воюя с Имперцами во имя богов хаоса. Кроме того, на них все больше и больше влияют силы Варпа, с которыми они вступали в союз, приобретая демонических союзников, а также оружие, броню и боевые машины, наделенные противоестественными способностями.
В настольной игре космические пехотинцы Хаоса агрессивны и темпераментны, они призывают переменчивые силы варпа с помощью Темных Пактов, которые могут наделить их огромной силой, но могут и привести к катастрофическим последствиям.
В вашем распоряжении будут основные отряды легионеров, поддерживаемые стрелками Havoc, Рапторами, оснащенными прыжковыми ранцами, и толпами "живых щитов" - то есть культистов Хаоса. Не говоря уже о боевых машинах, одержимых демонами. Во славу Четырех!
Гвардия Смерти
Гвардия Смерти - одна из трех самостоятельных специализированных армий Космодесантников Хаоса, легион предателей, поклявшийся служить Нурглу, богу хаоса - болезни, разложения и энтропии. Во время Ереси Хоруса примарх Мортарион, повелитель Гвардии Смерти, заключил сделку ради выживания своего легиона, но при этом обрек их всех на вечное рабство.
В эпоху 40k все до единого морпехи Гвардии Смерти - ходячие переносчики болезни и чумы, зараженные всеми мыслимыми и немыслимыми инфекциями и сохраняющие жизни только благодаря потусторонней магии Нургла.
На столе они вступают в бой отрядами чумных пехотинцев, подкрепленных целым рядом отвратительных, но мощных персонажей, дающих баффы; погаными, проржавевшими демоническим механизмами; толпами больных зомби, очаровательно называемых Poxwalkers. Не стоит забывать и об их вечных питомцах - милых и резвящихся Нурглингах.
Стражи смерти медлительны, выносливы и распространяют по полю боя изнуряющую Ауру Чумы, которая оскверняет цели и ослабляет врагов.
Пожиратели Миров
Пожиратели Миров - самый последний легион Космодесантников Хаоса, получивший собственную книгу и отдельную армию. Эти пехотинцы посвятили себя богу крови Кхорну, божеству с очень простыми вкусами - кровь и черепа, и неважно, откуда они взялись. Пожиратели Миров бросаются в бой с остервенением, не заботясь о том, живут они или погибают; Кхорну нет дела до того, откуда течёт кровь.
Так получилось, что Кодекс Пожирателей Миров, вышедший в конце девятой редакции, был потрясающим - простым, характерным и чрезвычайно жестоким - и эта жестокая простота переносится и на стол в десятой редакции.
Их фирменное подразделение - берсеркеры Кхорна, пускающие пену безумцы, которые с благословения своего бога гораздо сильнее космических пехотинцев. Им помогают почти такие же безумные смертные культисты, называемые Jakhals, и еще более безумные Eightbound, каждый из которых одержим восемью демонами.
Центральная фигура армии Пожирателей Миров - демон-примарх Ангрон. В отличие от других "центровых" моделей, он имеет неплохие шансы выжить под неизбежным шквалом огня, который организует для него противник, поскольку правила Благословения Кхорна позволяют Пожирателям вновь призывать его после того, как он падёт.
Ангрон также является центральной фигурой во время "падения" легиона. Краткое резюме: "проблемы с отцом" и "травма поколения из-за мучительной операции на мозге".
Тысяча Сынов
Тысяча Сынов - второй легион предателей, ставший самостоятельной армией. Приверженцы Тзинча, хаоса, бога перемен, судьбы и обмана, все Тысячники - псайкеры, волшебники, движимые неутолимой жаждой знаний и глубокого понимания Вселенной. Изначально они были лояльны Империуму, но в результате ряда трагических ошибок, совершенных их примархом Магнусом Красным во время Ереси Хоруса, Тысяча Сынов оказалась в лапах Хаоса. С тех пор они преследуют свои собственные неясные цели и плетут заговоры по всей галактике, но всегда в оппозиции к Императору и его слугам.
На столе армии "Тысячи Сынов" сосредоточены на отрядах Пехотинцев-Рубрики - пустых костюмах силовой брони космического пехотинца, оживленных магией хаоса, - поддерживаемых колдунами хаоса, демоническими механизмами, животными-мутантами хаоса Тзаангорами и, конечно же, демонами Тзинча. С последними вам подойдут миниатюры с Эры Зигмара.
Демоны Хаоса
Мерзости, порожденные Варпом (вечно присутствующим и ужасающим параллельным измерением), - это разнообразные орды разноцветных существ причудливой формы, которые, по сути, являются лишь проявлением бесплотных сил Варпа в нашей вселенной. Это сущности, созданные по воле четырех богов хаоса - Кхорна, Нургла, Тзинча и Слаанеш - с целью посеять раздор в реальном мире.
Демоны Хаоса могут сражаться в качестве союзников Еретиков Астартес, но они представляют собой самостоятельную армию с гибкими правилами, позволяющими создавать войска, союзные любому из четырех богов или сочетающие в себе несколько богов. Каждый бог повелевает целым рядом младших демонов - маленьких, больших, быстрых, медленных, крылатых, верхом на гигантских улитках - и очень опасных старших демонов, таких как Великие Нечисти Нургла.
Как и подобает такому обескураживающему разнообразию, армии Демонов Хаоса могут функционировать на поле боя по-разному, но практически все они полагаются на ближний бой: будь то невероятно быстрые демонетки Слаанеш, яростные кровопийцы Кхорна или чумоносцы Нургла с их нежеланием принимать урон. (И опять же, вы можете использовать эти миниатюры как в 40к, так и в AOS)
Рыцари Хаоса
Подобно тому, как Адептус Астартес имеют своих двойников-предателей, Рыцари Хаоса являются еретическим зеркалом Имперских Рыцарей: это воины из Рыцарских Домов, перешедшие на сторону вармастера Хоруса Луперкаля во время Ереси Хоруса и никогда не оглядывавшиеся назад (плюс несколько других, обратившихся к хаосу в последующие десять тысяч лет).
Пилотируя в основном те же модели шагающих боевых машин, что и лоялисты, и вооружаясь аналогичным оружием, Рыцари Хаоса отличаются от них в основном деталями брони и снаряжения, затронутыми Варпом, а также более зловещим оформлением (черепа, цепи, кричащие лица вместо красочных флагов и эмблем). У них и названия подразделений другие - например, вместо имперских рыцарей класса Armiger появились звероподобные War Dogs.
На столе рыцари Хаоса во многом похожи на имперцев, хотя в целом они менее сдержанны и более агрессивны. Их главная уникальная механика - "Предвестники ужаса", наводящие ужас на врагов и бонусы против врагов, поддавшихся боевому шоку.
Ксеносы
Орки
Орки - это интересная противоречивая фракция Warhammer: одновременно они страшная, неостановимая сила чистого, беспрепятственного разрушения, и основной источник комических ситуаций в мрачном научно-фантастическом сеттинге.
Массивные, мускулистые, зеленые инопланетяне с огромными зубами, топорами и эго, орки - это раса, живущая исключительно ради трех вещей: драться, сражаться и размножаться (что они и делают, в первую очередь сражаясь). Орки размножаются, захватывая планеты силой и засевая их своими грибковыми спорами, из которых вырастают новые орки, распространяющиеся на новые планеты, и так далее.
По большому счету, оркам ничего не нужно, кроме новых битв, и, хотя в малых количествах их легко перехитрить или обойти манёрвом, в больших количествах они разрушительны и размножаются невероятно быстро. В результате зеленокожие становятся непримиримым и почти непобедимым врагом для всех других рас Галактики.
В настольной игре Orks - одна из классических армий Warhammer 40k: неудержимый зеленый поток низкорослых бойцов с топорами, подкрепленный эскадронами ветхих, построенных из металлолома машин, толпами маленьких озорных гротов и, конечно же, могучими варбоссами (которые возглавляют свои армии за счет того, что они больше и сильнее). Собирание и игра за Орков требует времени и самоотдачи (у вас будет много Бойзов, которых нужно будет покрасить), но это неизменно популярная армия, которая доставляет много удовольствия, когда вы с ревом "Ваагх!" сметаете всё, проносясь по столу.
Aeldari
Aeldari (ранее известные как Eldar) - это, не стоит скрывать, космические эльфы. Высокие долгожители мудрецы, остроухие и полные гордыни и самообладания, хранители некогда великой, но ныне умирающей империи - они являются прямым научно-фантастическим аналогом эльфов из "Властелина колец".
Однако это не значит, что они не являются глубокой и интересной фракцией. Распад их империи был настолько катастрофичен, что породил бога хаоса Слаанеш, и это только вершина айсберга в истории эльдар.
В эпоху 40k эльдари разделились на различные племена, крупнейшее из которых - эльдар Крафтворлдов, живущие на колоссальных космических кораблях, где хранятся не только живые, но и кристаллы с душами всех павших. Несмотря на то, что численность этих эльдар составляет лишь малую толику от прежней, они все еще могут выставить могучие вархосты, состоящие как из живых воинов, так и из боевых машин, управляемых душами умерших, заключенными в кристаллы.
На игровом столе эти вархосты сражаются по-разному в зависимости от своего мира-корабля - от одержимых скоростью реактивных мотоциклов Windrider Сайм-Ханна до мощных экстрасенсов Farseers и Warlocks Ulthwé. Аэльдари имеют субтильное телосложение и ностя в основном легкую броню, поэтому ваши отряды всегда будут несколько уязвимы - но они компенсируют это мощным боевым снаряжением и способностями, преумножающими силу. Эльдары были самой мощной фракцией в Warhammer 40k 10-й редакции на момент её выхода, но недавнее обновление баланса может снизить их мощь.
Друкхари
Развратные, садистские налетчики, работорговцы и мучители, друкхари (ранее известные как темные эльдар) спаслись после разрушения древней империи Аэльдари и, по иронии судьбы, выжили, создав культуру, основанную на тех самых темных извращениях, которые привели эльдар к гибели. Они очень похожи на своих кузенов эльдар, но, как правило, носят более темную, одежду и доспехи, усеянную шипами, что соответствует их зловещей природе.
Друкхари могут поддерживать свою душу (и, следовательно, выживать) только за счет непосредственного питания болью и страданиями других людей; они буквально живут за счет мучений. В результате их цивилизация живет на постоянной диете из рабов, которых они захватывают в постоянных пиратских набегах на всех и каждого, до кого могут добраться из своего скрытого города Комморраг.
На столе Друкхари - одна из самых быстрых армий Warhammer 40k, обычно они полагаются на свои шустрые летающие катера, чтобы сразу же вступить в бой, как только начинается игра. Воины Кабала могут свободно стрелять из открытых задних отсеков, а стаи одурманенных наркотиками Ведьм спрыгивают с них, чтобы кромсать врагов в ближнем бою. При необходимости эти ударные войска получают подкрепление в виде ужасающих конструкций из плоти - Ковен Haemonculus Covens: лоскутных воинов, сшитых из кусков различных несчастных подопытных.
Некроны
Некроны, вдохновленные Древним Египтом, технически являются как самой древней, так и самой могущественной фракцией Warhammer. Раса кибернетических существ, заключенных в бессмертные тела из самовосстанавливающегося живого металла, их империя когда-то железным кулаком (в буквальном смысле) контролировала каждый дюйм галактики. Однако после того как их неумирающие роботизированные легионы с легкостью покорили все остальные державы, Некронам в конце концов наскучило неоспоримое господство, и они усыпили всю свою цивилизацию в стазис-склепах, управляемых ИИ.
Спустя тысячелетия, в эпоху 40k, всемогущие династии Некронов снова просыпаются, и их ужасно раздражают все эти биологические выскочки, захватившие все их территории.
Миллиарды бездушных воинов Некрон (вместе с их королевскими предводителями и огромным количеством слуг-машин Каноптек) восстают из стазиса по всей галактике и силой отвоевывают свои старые миры. Совсем недавно вернулся Сарех Безмолвный Царь, верховный правитель всех Некронов.
На столе Некроны - медленная, но живучая армия, и, хотя большинство их оружия ограничено ближним радиусом действия, стоит им подойти поближе, как они без особых усилий разнесут большинство целей на атомы. Защищайте королевских владык, используйте правило "Протоколы Реанимации", чтобы оживлять своих низших воинов, когда они падут, и ваши легионы живого металла будут надежно расстраивать и уничтожать ваших противников.
Тираниды
Тираниды - великая неизвестность среди фракций. Известные как Великие Пожиратели, эти косолапые инсектоидные монстры хотят только одного: поживиться всеми живыми существами в галактике, пока не останется ничего. Наступая из черноты, из-за края галактики, флоты-ульи тиранидов проникают все дальше и дальше, поглощая биомассу и размножаясь по мере продвижения.
Состоящие из огромного разнообразия различных биологических форм: от стай крошечных потрошителей до горных биотитанов-иерофантов, - тираниды засевают планеты своими капсулами со спорами, а затем обрушивают на них многочисленные орды воинственных чудовищ, чтобы поглотить, подавить и пожрать все живое, что называло эти места домом. С ними невозможно договориться, и, похоже, их нельзя остановить, можно лишь замедлить их продвижение.
Настольная армия Тиранидов может состоять всего из нескольких крупных монстров, но чаще всего игроки выставляют большие полчища, состоящие из десятков смертоносных жуков, включая стаи вооруженных органическим оружием Термагантов и вооруженных до зубов Гормагаунтов, бешеные стаи четырехруких Генокрадов и громадных Воинов Тиранидов. В чём их слабость? Тираниды полагаются на свой "Разум Улья" и его синапсы - это их главная сила; отделите рой от его лидеров, и остальных жуков будет гораздо легче раздавить.
Империя Т'ау
Империя Т'ау - это растущий конгломерат ксеносов, объединенных идеалистическим видением галактической экспансии посредством дипломатии. Одна из самых молодых рас Warhammer 40k, стройные, голубокожие Т'ау, возглавляемые жесткой правящей кастой Эфириалов, необычны тем, что не всегда добиваются своих целей путем войны.
При этом этика мирной экспансии Империи всегда подкрепляется угрозой войны, что находит свое выражение в воинственной касте Огня и их арсенале разрушительного высокотехнологичного оружия.
То, что Т'ау не хватает численности и территории, они с лихвой компенсируют боевым мастерством и превосходными технологиями: небольшие силы, состоящие из вооруженных импульсными винтовками Огненных Воинов Т'ау, усовершенствованных Кризисных Боевых Костюмов и отрядов проникновения в стелс-костюмах, зачастую могут с легкостью справиться с превосходящими силами. Если мир не желает свободно присоединяться к утопическому проекту Т'ау, его обычно удается убедить подавляющей силой.
В настольной игре Т'ау традиционно представляли собой статичные стрелковые линии - вы выстраиваете свои войска в оборонительную позицию, откидываетесь назад и стреляете из дальнобойного оружия по врагу до тех пор, пока либо вы не победите, либо они не подойдут к вашим линиями, и вы не будете растерзаны на грустные синие кусочки. Десятое издание существенно переработало многие основные правила. Если вы любите гибкую стратегию, высокотехнологичные мехи, большие пушки и аниме, то это фракция 40k для вас.
Культы Генокрадов
Одна из самых новых фракций, Культы - это армия генетических убийц, коварные помощники флотов-ульев Тиранидов. Большинство членов этой фракции выглядят как обычные люди - рабочие, шахтеры, фермеры, охранники - но на самом деле являются гибридами инопланетян, медленно заражающими население от имени своих невидимых хозяев.
Тираниды-генокрады проникают на обитаемые планеты и вживляют свою ДНК в людей, чье потомство в течение нескольких поколений мутирует в генокрадов. После того, как достаточное количество людей было обращено, они формируют подпольные культы, поклоняющиеся "звездным детям", и начинают разжигать беспорядки и дестабилизировать обстановку на планете, подготавливая ее к грядущему вторжению Тиранидов.
Как настольная армия Warhammer 40k, Genestealer Cults - это неумолимая орда: когда их отряды погибают, велика вероятность, что они вернутся в игру, подкрадываясь к врагу после того, как он неосторожно продвинулся к вашим рядам.
Основные войска Культов имеют легкое вооружение и броню и сами по себе не представляют особой угрозы. Однако те, кто находится на более высокой стадии мутации, могут быть более опасны - а полностью трансформированные Purestrain Genestealers не менее смертоносны, чем их полноправные сородичи Тираниды.
С выходом 10-й редакции Warhammer 40k Культы Генокрадов стали одной из самых мощных фракций, однако в результате изменения баланса были отменены некоторые из их самых сильных способностей.
Лиги Вотанна
Новая фракция Warhammer 40k, выпущенная Games Workshop в сентябре 2022г., - Leagues of Votann - это переосмысление оригинальных Squats (космических гномов) из первой редакции игры Warhammer 40k Rogue Trader 1987 года.
Получив дозу мрачной серьезности, чтобы разбавить бородатое веселье оригинальных скватов, эти крепкие и нервные воины стали очень опасными и оснащены одним из самых смертоносных видов оружия в галактике. Они были настолько сильны, что GW ослабила фракцию еще до того, как она была выпущена.
Лиги Вотанна, называющие себя "Кин", живут в опасном районе галактического ядра, который другие расы 40k стараются обходить стороной из-за многочисленных опасностей для проходящих через него кораблей. Будучи расой клонов, они тщательно охраняют технологические секреты своего выживания и - хотя изначально они были выходцами с Терры - не питают любви к человечеству и его Империуму.
В основном они занимаются добычей редкой руды на звездах и планетах, а также ведут торговлю с другими расами, если видят в этом выгоду. Не будучи воинственными по своей природе, кины считают, что любая ценная территория или материалы принадлежат им по праву, и без колебаний уничтожают любого, кто встанет между ними и выгодной добычей. Настоящие космические гномы.
Вотанны обладают одними из лучших технологий среди (пост)человеческих видов. Их менее бронированные базовые воины Hearthkyn и черепахообразные элитные гвардейцы Einhyr Hearthguard могут выполнять различные функции благодаря хорошему выбору мощных орудий; кроме того, у них есть очень надежные транспортные средства для переброски войск, обеспечивающие подавляющий огонь из тяжелого оружия.
Правило "Око Предков" отражает их характер - когда враг уничтожает одного из ваших юнитов, всем вашим войскам становится легче попасть по нему и ранить его. В начале 10-й редакции они подверглись серьёзному испытанию, став одной из самых слабых армий игры, но обновление баланса в сентябре 2023 года дало им довольно существенный бурст.
На этом по основным фракциям всё. Выбирайте, покупайте, играйте.
Платформа считает огромное количество материалов "шокирующим контентом" . Переводы комиксов по Wrhammer40к, AOS, FB, BloodBorne, Star Wars и другим вселенным можно найти в моей группе ВК: https://vk.com/undertableaos. Минимум цензуры: болтеры стреляют и попадают в цель, ножи втыкаются, а главные герои ругаются, пьют и дерутся... и даже девчонки есть 😎 https://vk.com/undertableaos
.