Найти в Дзене
Жизнь в Англии

Радует, что в электричках Великобритании есть туалет.

В Великобритании, как и в других странах, есть электрички. В конце ХХ века началась приватизация железной дороги и теперь все вагоны принадлежат частным компаниям, которые обслуживают разные направления. Направление, где живу я, называется South Western Railway (Юго-западная Железная Дорога). Из-за того, что все компании разные, то и состав вагонов может отличаться от направления к направлению. У нас поезда комфортабельные с удобствами, но есть в них и минусы. Начну с плюсов. В вагонах электричек мягкий салон, отделанные велюром кресла расположены по паре слева и справа от прохода. Удобно, что в вагоне есть туалетная комната. Обычно там достаточно чисто и есть пеленальный столик. Сама комната сделана настолько просторной, что в неё можно свободно заехать и на инвалидном кресле.

Туалетная комната в английской электричке. Фотография из личного архива.
Туалетная комната в английской электричке. Фотография из личного архива.

На электричке, которая идёт из Винчестера в Лондон, проводники часто ходят с тележкой, как в самолёте, и продают чай, кофе, бутерброды и закуски. Так что это тоже плюс, что можно за час, проведенный в пути, перекусить и подкрепиться к длинному дню в Лондоне. И хотя поездка получается не очень, уж, и долгая, всё же удобно, что есть интернет в вагоне. Я успеваю ответить на комментарии подписчиков.

В электричке Винчестер-Лондон. Фотография из личного архива.
В электричке Винчестер-Лондон. Фотография из личного архива.

А теперь перейдем к минусам. Составы поездов попадаются разные и пока я не встречала поезда с зарядкой для мобильных. Может быть на других направлениях курсируют более современные поезда, не знаю. В британских электричках есть два больших минуса. Самый большой минус - это цена за билет. В одну сторону поездка на одного из Винчестера до Лондона выходит £20 (это чуть больше 2000 рублей). А расстояние, которое надо преодолеть, выходит 96 км. Для тех, кто часто пользуется услугами электричек, логично купить карточку, которая даёт скидку на путешествия. Их большой выбор и у каждой свои условия. Скидки начинаются от 1/3 стоимости стандартных тарифов. Насколько я знаю, пенсионеры не получают бесплатный проезд в электричках.

Слева цена за билет на электричку во второй класс, справа - первый класс. Скриншот из открытого источника.
Слева цена за билет на электричку во второй класс, справа - первый класс. Скриншот из открытого источника.

В поездах есть первый и второй классы. Обычно все ездят во втором классе. Первый класс небольшой (на 10-20 человек) и часто стоит пустой. Отсек первого класса похож на второй, обычно он отличается по обивке кресел. И в первом классе больше столиков между креслами, когда во втором их немного - на вагон будет всего два стола. Кто успел сесть за стол, тому повезло! Хотя можно места и бронировать заранее, но я пока не бронировала и не встречала никого, кто бы пришёл и попросил подвинуться с их забронированного места.

Первый класс в британских электричках. Фотография из открытого источника.
Первый класс в британских электричках. Фотография из открытого источника.

Несмотря на дороговизну, поезда очень популярны для передвижения по стране. В час пик в электричке сложно найти место, куда сесть. Многие живут в других городах и ездят работать в Лондон. Обычно на работу спешат деловые мужчины и женщины из Сити. На машинах они не едут до Лондона, так как в центре города проблемы с парковкой.

Электричка в Рединг. На перроне написана знаменитая английская фраза «mind the gар» (осторожно, щель), которая обычно ассоциируется с английским метро, где эту фразу диктор произносит на остановках. Фотография из личного архива.
Электричка в Рединг. На перроне написана знаменитая английская фраза «mind the gар» (осторожно, щель), которая обычно ассоциируется с английским метро, где эту фразу диктор произносит на остановках. Фотография из личного архива.

Есть ещё один большой минус в местной системе железнодорожного сообщения - это забастовки. Работники этой индустрии недовольны оплатой труда и требуют повысить зарплату. Во время забастовок ходит гораздо меньше поездов. О забастовках сообщают заранее. Например, ближайшая забастовка пройдёт 30 сентября, а потом со 2 по 6 октября. Члены профсоюза железнодорожников требуют повысить зарплаты служащим на 7%, а не на 3%, как им уже превысили. Зарплаты железнодорожников сильно разнятся от направления. В Лондоне самые высокие зарплаты, на севере Англии, в Уэльсе и Шотландии - самые низкие зарплаты. На направлении, где живу я (Юго-западное) зарплаты средние - тут машинист поезда получает 66,600 фунт стерлингов (7,925,519 рублей) в год. Самая низкооплачиваемая работа на Юго-Западной железной дороге - это контролер у турникетов, они получают 21,000 фунтов в год. С другой стороны забастовки только и могут держать работодателей в тонусе, чтобы окончательно не наглели. Так что я не ругаюсь на забастовки, а надеюсь на улучшение жизни общества.

Я, если честно, не очень люблю общественный транспорт. Предпочитаю машину, но по просьбе читателей буду рассказывать и дальше про общественный транспорт в Англии. А вы, на чём больше всего любите ездить?

На крышке унитаза написано: «Пожалуйста, не спускайте в унитаз подгузники, гигиенические салфетки, бумажные полотенца, жевательные резинки, старые телефоны, неоплаченные счета, нежелательную почту, свитер вашего бывшего, надежды, мечты или золотую рыбку». Английский юмор присутствует даже в общественном туалете электричек. Фотография из личного архива.
На крышке унитаза написано: «Пожалуйста, не спускайте в унитаз подгузники, гигиенические салфетки, бумажные полотенца, жевательные резинки, старые телефоны, неоплаченные счета, нежелательную почту, свитер вашего бывшего, надежды, мечты или золотую рыбку». Английский юмор присутствует даже в общественном туалете электричек. Фотография из личного архива.

Для вашего удобства на моём канале есть подборки по темам. Если вам интересно узнать про другие стороны жизни в Англии, просто зайдите на главную страницу моего канала, чтобы выбрать интересующую вас тему. Думаю, что каждый из вас найдёт там что-то интересное для себя.

Понравилась статья - ставьте лайк, подписывайтесь на мой  канал «Жизнь в Англии» и делитесь ссылкой на мой канал с друзьями и в соцсетях.

С вами была  Марина Ингрид.