Найти в Дзене
Наивная сказочница

Папина Ивушка (глава 9)

"Игорь, поджав губы, и раздувая ноздри, произнес в ответ на слова Николая с нарастающей, как снежная лавина, агрессией:

- У меня была, есть, и будет только одна жена! И это Иванна! Никакой РАИСЫ мне НЕ НАДО! И детей от РАИСЫ мне тоже НЕ НАДО! Забирай ее себе, и делай с ней, что хочешь! Она ТВОЯ жена, а не моя! И проблемы с ее беременностью – это только твои проблемы, мужик, а не мои! Понял меня ?

У Игоря руки сжались в кулаки, а выпитый ранее алкоголь добавлял, в эту минуту, неуемной энергии, и нестерпимого желания развязать драку.

Зачем ему эта Раиса?? Будет тут еще каждый проходимец диктовать ему условия: на ком жениться, и жен своих беременных подсовывать!

- Понял."

Начало

- Рая, мы приехали. Этот дом?

Николай обернулся через плечо, и посмотрел на жену.

Раиса сидела на заднем сидении такси бледная, как мел, и смотрела только вперед, не поворачивая головы. Казалось, женщина ждет, что такси сейчас тронется с места (как будто они стоят на светофоре) и повезет их дальше. Лишь через пару долгих секунд она утвердительно кивнула головой в ответ на заданный вопрос.

Николай достал несколько купюр из бумажника и расплатился с водителем, а затем бодро скомандовал:

- Тогда чего сидим? На выход!

За прошедшие несколько дней Раиса немного рассказала Николаю о своей семье: о замужней сестре Иванне, и о маме. Из этих скупых рассказов Раисы Николай сложил у себя в голове "картинку" характеров родственниц жены, и теперь ждал личного знакомства с этими женщинами.

По словам Раисы, теща любит больше Иванну, чем ее, Раису, потому что младшенькая дочь очень сильно напоминает женщине рано умершего любимого мужа Павла (и внешностью, и характером). А сама Иванна любит только себя и своих двух дочек. За Игоря она, по мнению Раисы, вышла замуж по расчету, а не из-за любви. Иванну волнует и интересует в жизни лишь бизнес, деньги Игоря и свекрови, и личное самоутверждение. Игорь же, со слов Раисы, почти не имеет недостатков, за исключением одного: он живет, угождая двум женщинам – жене и матери, а свои интересы, желания и чувства отодвигает в сторону.

- Нет. Не могу – еле слышно прошептала Раиса в ответ.

Николай тихо хмыкнул:

- Пойдем, трусиха. Я буду рядом с тобой.

Муж протянул руку, и Раиса, с видом человека, которого ведут на расстрел, вложила свою ладонь в мужскую, и все же покинула салон такси.

----

Лидия сидела за столом, напротив Раисы и ее мужа Николая, и чувствовала, что в ее голове сейчас творится что-то невообразимое: старший зять (которого, кстати, она увидела сегодня впервые в жизни) крайне сильно удивляет Лидию тем, с каким спокойствием и рассудительностью он относится к случившемуся разладу в их союзе.

Как? Как этот военный человек, с мужественным лицом и открытым взглядом, может так легко и спокойно реагировать на постыдные и бессовестные (по мнению Лидии) поступки дочери Раисы?

Раиса полюбила другого мужчину, будучи еще с ним в браке!

Николай принял и объяснил Лидии это факт, как что-то грустно-обыденное, но не ужасное: «Насильно мил не будешь». Разлюбила меня - полюбила другого. Бывает.

Впереди их ждет развод, и дальше каждый пойдет своей дорогой.

Раиса УЖЕ ждет ребенка от любовника!

Николай и на этот факт смотрит рассудительно и спокойно, и даже заботится о Раисе, и о будущем ее ребенка. Зять так и сказал Лидии: он приехал помочь Раисе объяснить мужчине-любовнику, что теперь ей, Рае, в ее положении, нужна его опека и забота, а ребенку отец.

Николай заверил Лидию, что только после разрешения этой проблемы, он заберет своего сына Архипа, и уедет к себе домой, а Раису, соответственно, оставить здесь.

-----

Когда Николай вышел во двор, Лидия, воспользовавшись моментом, спросила дочь:

- Рая. Ответь мне: на кого ты променяла ЭТОГО мужчину? Кто отец твоего будущего ребенка? С кого спрос будет?

Раиса, кинув испуганный взгляд на двери, поняла, что Николай не успеет зайти, и помешать своим возвращением ответить матери. Чувствуя, как у нее от страха дрожат все внутренности, и к горлу подкатывает тошнота, Раиса все же нашла в себе силы ответить, опустив при этом ресницы, и наклонив низко голову:

- Это Игорь.

- Какой еще Игорь? Он из нашего поселка? – Лидия смотрела на бледную дочь, и ждала нормальных объяснений.

- Мама....Игорь - сын Анастасии Андреевны.

Лида, испытав в эту минуту потрясение не меньшее, чем когда узнала, что Раиса разводится с Николаем, будучи беременной, закрыла глаза.

Значит, люди в поселке правду говорят. Вот тебе и поработала дочь в магазине… Помогла сестре…Господи...Позор-то какой...

- Рая... Как ты могла?

У Раисы, от упрека матери, слезы, сами собой, полились из глаз. Самое страшное для нее в жизни (с самого детства) – это осуждение мамы, или ее обида.

- Мама... Мамочка…Не ругайся. Я люблю Игоря давно. Ты просто всего не знаешь. Я познакомилась с ним раньше, чем Иванна. Мы даже повстречались немножко с ним.

Раиса быстрыми движениями утерла слезы с щек ладошками, и облизала кончиком языка верхнюю губу, соленую от слез:

- А потом он на Иванне женился… А я... Я все еще его люблю... Люблю сильно...

Лидия, не выдержав, громким голосом оборвала рассказ старшей дочери:

- РАЯ! У ИГОРЯ И ИВАННЫ УЖЕ ДВОЕ ДЕТЕЙ! Какое может быть твоё «ЛЮБЛЮ»??? У них семья была! А ты со своей «любовью» всю жизнь сестре поломала! Что Иванне теперь делать без мужа?! Ты думаешь легко детей одной растить?! Что ты наделала, Раиса!?

Рая продолжала плакать, и молча терпеть материнский гнев, когда в комнату вернулся Николай. Увидев залитое слезами лицо Раи, он сел на свой стул, и обнял жену за плечи, пытаясь успокоить и защитить:

- Не ругайте ее, Лидия Геннадьевна. Что сделано, то сделано. Что теперь кричать.

А затем обратился к Раисе, подавая ей бумажную салфетку, чтобы она вытерла слезы:

- Все. Успокойся. Лучше скажи мне: ты пойдешь со мной к Иванне за Архипом?

Раиса, услышав вопрос Николая яростно затрясла головой и вновь заплакала:

- Нет. Я не пойду. Она меня видеть не хочет. Сказала, больше на глаза ей не попадаться. Нет! Иди с мамой. Без меня.

Николай вздохнул и перевел взгляд на тещу :

- Составите мне компанию, Лидия Геннадьевна?

- Да. Конечно. Сходим вместе. Подожди меня на улице, пожалуйста.

Николай кивнул головой и вышел во двор, вновь оставив женщин наедине.

-----

- Папа! Вот!

Сияющий Архип гордо демонстрировал отцу, сидящему за столом с двумя бабушками и дедушкой, заживающую ранку на локте, а за ней еще одну – на коленке.

- Молодец)) Где заработал?

- Сипет! – ответил сын отцу.

- Велосипед - услужливо и добродушно подсказала Лидия Николаю, глядя на Архипа.

- Летает на нем – не успеваем коленки зеленкой замазывать. Такой шустрый! Непоседа)) Ничего не боится!

Это уже бабушка Мария продолжила разговор.

По тону голоса и улыбке Николай сразу понял, что пожилая женщина не жалуется ему на поведение сына, а просто рассказывает о характере ребенка.

Он сидел на стуле, продолжал пить растворимый кофе из большой кружки, и поддерживал легкий разговор с женщинами и пожилым мужчиной-хозяином дома, о погоде в этом году, когда на пороге комнаты, вдруг, появилась молодая и очень красивая женщина...

Светлые джинсы, белая футболка, женственная фигура, с приятными округлыми формами (без лишних жирков), темно-русые волосы длинною по плечи, приятное лицо, и глаза... "Шоколад" в обрамлении густых, темных ресниц.

Николай откровенно "завис" на незнакомке, пытаясь рассмотреть ее всю, от русой макушки до маленьких ступней в идеально белых носочках.

- Здравствуйте - поздоровалась со всеми незнакомка.

- А вот и Иванна вернулась с учебы! А у нас гости! Знакомься, доченька (пока Лидия говорила, Николай поднялся со своего места) – это Николай – отец Архипки, и муж Раисы.

Пока Николай рассматривал Иванну, Архип взял его за руку, и потянул навстречу Иванне.

- Здравствуйте, Иванна. Очень приятно познакомится. Николай))

- Мама Юна! – подсказал Архип отцу еще одно имя Иванны.

- Мама! – маленькая девочка Юля, все время до этого деловито укачивающая в соседней комнате младшую сестренку, лежащую в кроватке, подбежала к родительнице, и сразу попала в объятья матери.

Все эти слова и действия произошли одновременно со знакомством Николая и Иванны, и уже в следующее мгновение мужчина испытал огромное удивление, а за ним и чувство…благодарности, когда увидел, как молодая женщина, обняв одной рукой дочь, и при этом приветливо улыбаясь ему лично, вторую руку "раскрыла" для его сына, и Архип, выдернув свою ладошку из отцовской руки, с удовольствием «влип» в Иванну с другого бока.

- Здравствуйте Николай)) С приездом! Мы вас очень долго ждали. Особенно ждал и скучал Архип.

Отец посмотрел на сына, жмущегося к этой милой женщине, и ответил, улыбаясь сдержанно:

- Судя по тому, как изменился Архип, ему с вами было не скучно)) Спасибо огромное. Всем вам ( Николай обвел взглядом всех присутствующих) за заботу об Архипе.

-Все хорошо, Николай! Не надо благодарностей! Нам было не в тягость. Архип – замечательный внучок – произнес дедушка, и добавил своим басистым голосом, улыбаясь в седые усы:

- А мы то вот точно будем скучать по Архипке, когда увезешь его от нас.

Иванна, погладив мальчика по светлой макушке, произнесла ласково:

- Ничего. Он будет с папой и мамой к нам в гости приезжать летом. Да, Архипка?

Мальчик посмотрел на отца, потом на Иванну, задрав голову вверх, и только после этого кивнул, согласно, головой.

Иванна, переведя взгляд с лица Архипа на лицо дочери, произнесла:

- Отпустите меня, братцы-кролики – я схожу ручки помою и переоденусь, а потом сразу вернусь.

Юля и Архип отпустили Иванну, и после ее ухода в ванную комнату о чем-то зашептались между собой, а затем выбежали из комнаты, таинственно хихикая.

Бабушка Маша покачав головой, и при этом улыбаясь по доброму, обратилась к мужу:

- Ох, что-то задумали наши «партизаны»)) Иди, дед, присмотри за внуками, а то опять, не дай Бог, на дерево залезут, или кур на прогулку выпустят, или все ключи с замками попрячут, а может и еще чего придумают новенького! Л

Пожилой мужчина, покряхтев для солидности, поднялся со своего стула и вышел вслед за внучатами во двор.

Через несколько минут на кухню вернулась Иванна.

Николай, во время ленивого и затянувшегося чае-кофе-пития, поддерживал разговор со всеми дамами, но все же глаза его «тянулись» к Иванне, хлопочущей у плиты.

Младшая сестра Раисы, как только зашла на кухню, окинула стол хозяйским взглядом, и очень оперативно, и как-то незаметно ( "между слов"), наделала пару десятков колбасно-сырных бутербродов, затем накрошила салат в глубокую салатницу из помидоров и красного болгарского перца, приправив его душистым подсолнечным маслом и чесноком. Одновременно с этими делами, Иванна отправила на широкую сковороду, с растопленным сливочным маслом, десяток куриных яиц. Присыпав через несколько минут готовую глазунью молотым черным перцем и россыпью резаных перьев зеленого лука, девушка быстрыми и ловкими движениями водрузила приготовленную еду на стол, и сразу же поставила перед каждым по чистой тарелке, объявив:

- Отставляйте свои кружки. Чаепитие продолжим позже. Давайте поедим нормально. Я голодная! Составьте мне компанию, пожалуйста)) Давайте-давайте! Не стесняемся - раскладываем все по тарелочкам! Освобождайте быстренько от яичницы сковороду – я малышам омлет пожарю. И готовьтесь все слушать мои рассказы о сбитых и не сбитых сегодня фишках на автодроме! Меня просто распирает от гордости за себя! Я такая молодец!

А затем, посмотрев на Николая, добавила, улыбаясь мягко и даже ласково:

- Николай, позовите, пожалуйста, детей и дедушку со двора. Только напомните им, чтобы руки с мылом вымыли.

Увидев, как Николай поспешил исполнить ее просьбу, по гусарски кивнув головой, и направившись к дверям, произнесла вдогонку:

- Спасибо огромное!! Мы вас всех ждем!

Через пять минут чинное чаепитие стихийно переросло в дружный семейный ужин.

Вскоре проснулась младшая дочь Иванны, и молодая мамочка, так же легко и незаметно для окружающих, приготовила кашу для малышки.

За столом все разговаривали, улыбались друг другу. Ужин продолжался, но в воздухе, все же, витало напряжение: никто (при Иванне), даже не пытался завести разговор об Игоре или Раисе. Все темы с участием этих лиц не затрагивались родными специально.

Николай наблюдал за этой семьей весь вечер и сделал для себя вывод:

Иванна – стержень этой семьи. Ее любви и внимания хватает на всех. Раиса права: Иванну любят родные люди, но ни из-за того, что она похожа на отца, или просто «младшенькая». Нет. Иванну невозможно не любить из-за ее заботливого характера и доброго сердца.

Николай, за считанные часы, увидел и понял разницу между сестрами: Раиса – обидчивая, мнительная, и более холодная по характеру, а Иванна светится изнутри ярким душевным светом и теплой энергией, и все тянутся к ней (и дети, и взрослые члены семьи), и греются ее любовью и жизнелюбием.

- На сколько вы к нам приехали? У вас отпуск?

вдруг спросила Иванна гостя, держа малышку Ульяну на руках.

И Николай ответил честно и открыто, понимая, что скрыть от Иванны все равно все не получится, как бы родственники не оберегали девушку:

- Да, у меня сейчас отпуск. Планирую уехать с Архипом через три дня - дома много дел накопилось. Поэтому, я надеюсь уже завтра поговорить с Игорем. Он – отец ребёнка Раисы. Пусть принимает решение. Раиса уже практически свободная женщина - наш с ней развод будет оформлен через неделю. Так что я ей уже не помеха в строительстве личного счастья.

За столом повисло неловкое молчание.

Нарушила его Иванна, задав свой следующий вопрос очень спокойным и ровным голосом:

- Рая ждет ребенка от Игоря?

- Да. – подтвердил Николай.

Иванна задумалась над чем-то, а потом произнесла:

- Пусть Раиса молит Бога, чтобы родился мальчик. Девочки там «не ко двору»…

И добавила, вставая из-за стола:

- Извините, я пойду купать Ульяну. До свидания, Николай. Приводите к нам Архипку, пока будете гостить у мамы. Пусть детки гуляют вместе, пока еще есть такая возможность.

- Хорошо, буду приводить. До свидания, Иванна. Спасибо за ужин.

Николай посмотрел вслед Иванне долгим взглядом.

Эта девушка, однозначно, вызывает в нем восхищение и уважение! Ее обидели, предали, а она переживает за чужого ребенка, собирает всех родных за одним столом, продолжает жить, заботится о близких, и, судя по всему, не плачется, и никому не показывает своей боли.

-----

- Твоя жена беременна ОТ МЕНЯ???

Игорь рассмеялся тихим смехом: на что только люди не идут, чтобы разжиться его деньгами, и деньгами его матери!

- Вранье)) Такого быть не может! Я тебя, мужик, вижу первый раз в жизни, а твою жену вообще никогда не видел! У меня своя жена есть. Зачем мне твоя?

Игорь чувствовал тошноту и коварно качающуюся землю под ногами, разговаривая с каким-то человеком у ворот своего дома. Этот незнакомец бесцеремонно остановил его, и отвлек своим дурацким разговором. Игорю совершено нет дела до проблем этого мужчины и его беременной жены. Его главная цель сейчас – добраться поскорее до кровати и уснуть, а этот бедолага пусть ищет отцов ребенка своей неверной супруги где-нибудь в другом месте, но только не здесь.

- Ну, жены у тебя УЖЕ НЕТ, насколько мне известно, а вот дети есть. Две дочки. Юлия и Ульяна. А скоро и еще один ребенок родится. Третий! Так что пить тебе надо завязывать, многодетный папаша! Детей своих обеспечивать надо. Закон жизни.

Игорь свел брови к переносице и выставил подбородок вперед, произнеся в ответ:

- Я сам разберусь: завязывать мне пить или нет. Без советчиков! А Иванна моя никуда от меня не денется! Понятно? Мы просто с ней в …ссоре. Пока…Скоро опять вместе жить будем. У нас семья!

Николай смотрел на Игоря и понимал: такой мужчина покоя Иванне не даст.

- А как же быть Раисе? Она осталась без мужа, вернулась домой. Любит тебя. Ждет от тебя ребенка. Мм?? Что ты будешь делать? Я ведь приехал не просто на тебя посмотреть. Я – обманутый муж. Ты соблазнил мою жену. Самое малое, что ты обязан теперь сделать – это жениться на ней, как благородный человек. И я не уеду и не отступлю, пока не увижу, что ты решил эту проблему: или женись на ней, или оформляй содержание Раисе и малышу. Третьего варианта тебе не дано, Игорь. В сложившейся ситуации винить тебе не кого... Кроме себя самого.

Игорь, поджав губы, и раздувая ноздри, произнес в ответ на слова Николая, с нарастающей, как снежная лавина, агрессией:

- У меня была, есть, и будет только одна жена! И это ИВАННА! Никакой РАИСЫ мне НЕ НАДО! И детей от РАИСЫ мне тоже НЕ НАДО! Забирай ее себе, и делай с ней, что хочешь! Она ТВОЯ жена, а не моя! И проблемы с ее беременностью – это только твои проблемы, мужик, а не мои! ПОНЯЛ МЕНЯ?

У Игоря руки сжались в кулаки, а выпитый ранее алкоголь добавлял в эту минуту неуемной энергии, и желания развязать драку.

Зачем ему эта Раиса?? Будет тут еще каждый проходимец диктовать ему условия: на ком жениться, и жен своих беременных подсовывать!

- Понял.

После этого короткого ответа Игорь успел почувствовать лишь резкую боль на скуле, а потом....

на улице выключили свет.

Проваливаясь в мягкую темноту, Игорь уже не чувствовал, как его обвисшее тело взвалили на плечо и понесли (к небу задом) в дом бывшей тещи.

Спасибо за прочтение))

Продолжение здесь Глава 10))