Бобрый час!
Эта статья имеет смешанную форму: в ней новости перемешаны с рассуждениями. Извините, но на структуризацию текста, времени уже не осталось. Поэтому начну с иноагентов.
Иноагенты
«Но До тех пор, пока они в силу тех или иных обстоятельств не признаны таковыми. Имя им уже придумали. Inoagent.»
На мой взгляд, так себе термин. Всякие Быковы или прочие либералы, которые страстно гадили на Россию, ставя в пример Запад, но никуда не уезжали, и в самом деле могут рассматриваться, как агенты иностранного влияния.
И особенно, если получали оттуда финансовую поддержку.
А если человек просто влюблен в Запад и умотал туда, когда жареным запахло, то он, может, и «ино-», но вряд ли «агент».
Но это всего лишь вопросы терминологии, которыми различные группы прикрывают не слишком политкорректные древние термины.
Где я?
«Меня терзают смутные сомнения.. (c) , что авторы канала не там находятся. К примеру, Чер…сам в последние недели не раз доставалось от разных летяг, но местные, получается, это не обсуждают. Про допинг конечно интересно (на самом деле не очень), но к чему это тут?»
Обсуждают, конечно, но я же не журналист и соцопросы не провожу. Просто ушки на макушки держу, благо род деятельности способствует.
Но вообще-то у меня есть еще и другая жизнь, от которой меня никто не освобождал и я не могу посвятить свое бытие каналу.
Да если бы кто и освободил – в гробу бы я видела жизнь, в которой центральная место занимает политика.
Разумеется, что-то проходит мимо моего внимания. Но могу сказать и то, что прилеты не всегда становятся центром обсуждения. Не каждый, во всяком случае.
Летяги?
Но раз уж зашла об этом речь, то прошлой ночью прилетало по разным частям области. Кто-то впал в истерику, кто-то спал спокойно: здесь все решал характер.
Но в среднем, даже довольно эмоциональные люди восприняли это довольно средне, хотя грохот даже до меня донесся, притом, что я, в отличие от Крокодила, привычки спать на балконе не имею. Я ещё сквозь сон подумала, что фейерверки запрещены, а какой-то дурак днюху отмечать вздумал.
Потом, говорят, еще что-то было, но я уже ничего не слышала.
Бывшая коллега живет ближе к зоне стрельбы (к одной из них, во всяком случае), так подошла к окну, и слышала, как народ высыпал на улицу и, судя по звукам, веселился. Не буду цитировать ибо там наполовину матом, но хохмили, кричали кричалки в стиле «Ховайся в жито!», хохотали или просто вели себя заинтересованно, пытаясь, видимо, что-то разглядеть на небе. Уж не знаю разглядели или нет: коллега не сообщала.
Но вообще вчера ночью, по крайней мере, над моим городом было ясно. Разве что четвертушка Луны могла снизить яркость «фейерверков».
Кто-то слышал «мопед», но к этому стоит относиться со скепсисом, ибо некоторые люди с недавних пор обрели способность слышать мопед в каждом дуновении ветерка.
Это, если вам так уж это интересно, я все подробно расписала, но на самом деле такого довольно много и местные сегодня к вечеру об этом почти и не вспоминали.
Сегодня по телефону об этом упомянули вообще менее половины знакомых.
Да: сбили или нет, попали или нет, и если попали, то во что – об этом вообще никто не сказал. Такое чувство, что всем pofig.
Жемчужина
Сегодня была у мамы, и она сказала, что от тамошней родни известно, что всю ночь было шумно и они «ваще не спали». Конкретика отсутствует.
О канале
«Каждый канал ориентирован на какую-то тему, а не про то, что вижу о том и пою.»
С чего вы это взяли?
То, что так положено, ещё не значит, что я буду делать именно так. Более того, если ориентироваться на целевую тему в политике, то это неизбежно приведет к двойным стандартам, ибо обозначится целевая аудитория, которую «нужно заинтересовать».
Как она заинтересовывается, думаю, знают все. И мне такая заинтересованность не нужна. И аудитория такая тоже не нужна. Я хочу говорить о том, о чем хочу, и общаться я хочу с теми, кто хочет общаться именно с живым человеком, а не с «каналом, ориентированным на тему».
Я, к счастью, ни на кого здесь не работаю, и потому ни чьих заказов отрабатывать не стану.
Вы, наверное, здесь относительно недавно. Иначе бы знали, что и я и Крокодил с самого начала писали на разные темы и часто использовали именно этот термин: «что видим – то и поем».
У нас было и об истории, и о политике, и о психологии, и о философии, и о спорте, и о ЗОЖе, и о костях первобытных предков, и о харчах, включая рецепты.
Я – живой человек, а не лужёная глотка политики.
Кризис
«Сейчас впечатление такое, что писать не о чем.»
Дело не в том, что писать не о чем, а в том, что есть вещи много интереснее. Мне вот, например, статьи о допинге писать было интереснее. Более того, их я считаю более полезными читателю, чем новостные.
Проще говоря, иногда я не хочу писать об этом. И все чаще прихожу к выводу, что однажды наступит момент, когда мне не просто захочется, а нужно будет бросить это дело.
Риторика о предательстве
«Риторика про "предательство" ничего хорошего не сулит. Поскольку каждый предатель для себя формулирует "причину". 😒»
Отсутствие риторики тоже не сулит ничего хорошего. При наличии такой риторики вы рискуете умножить количество «предателей», а при ее отсутствии – число «зомби».
Не бывает такого, чтобы мысль была безопасной. Однако ее отсутствие тоже бархатного мира не обещает.
Чурила, Свет Пленкович
«Как у вас обсуждается замена с американского не пойми что Сары Черилло на сербку Марина Абрамович?»
Никак не обсуждается. Но у нас это и не особо высвечивается. Все прекрасно понимают, что это чудище было нужно только чтобы угодить Западу, поэтому от своих прятали.
Чурилу было проще увидеть через российские каналы, чем через свои. Добавьте к этому то, что у нас глухой городок, где голубая тема, мягко говоря, не актуальна. Да, я знаю одного местного гомосека, но у нас даже он смотрится совершенно обычным мужиком. Помужикастее многих т. н. звёзд, селебрити и прочей шeлупoнi.
В Киеве может быть совсем по-другому. Если там и впрямь меньшинства стали частью ландшафта и народ к ним привык, то и отношение к Чуриле и ее замене может быть более очерченным.
У нас этот вопрос не дает покоя исключительно нацистам из числа настоящих, у которых скоро язва случится. Но таковых у нас очень мало: может 1% наберется, и то удивлюсь. Стихийных хватает, но это немного не то и идейности у них нет вообще: одни эмоции, которые, пока ветер дует на Запад, регулярно совпадают с настроем нацистов настоящих.
Но это всего лишь эмоции, а той информированности и вовлеченности в процесс у стихийных нет. Поэтому они вообще не упоминают ни Чурилу, ни ее альтернативу.
Если же взять совсем-совсем обычных граждан, но круг их интересов даже применительно к этой теме, ещё дальше от радужной повестки.
Зарплаты, пенсии, мобилизация, свет-газ, фронтовые события (и то, когда как), какие-то там очередные раунды переговоров о грядущих переговорах, на которых, если будет на то воля Байдена, будет подписан договор о намерении уже переговорить как следует – вот это основное.
Может, что-то забыла из спектра интересов, но радужных там точно нет. Если вдруг кто-то начнет мусолить эту тему, слушая о которой большинство граждан даже не меняют привычного полуапатичного выражения лица, то почти стопроцентно перед вами нацист.
Сами они, правда, себя так называют крайне редко, предпочитая именовать «патриоты нации», а чаще всего «правые». Хотя и слова нацист не стесняются, но это как-бы ругательство и сограждане не поймут, ибо, наверное, 90% свято верит в то, что у нас нацизма нет, а есть он у вас.
Поэтому с портретом Адольфа на плече лучше не щеголять, повесив его дома. Там они возможно, и висят. Должны быть, хотя точно не скажу, поскольку я к ним в гости бежать не тороплюсь.
Другая жизнь
«То, что делает Крокодил - это не свободный полёт, это – Крок в тылу врага.🤷♂️»
Я бы сказала, в меру своего понимания собственного то ли мужа, то ли закадычного друга, что у него еще несколько углов видения этой ситуации. А свободный полет у него и здесь был в избытке.
Это вообще типично для него, делая что-то с кем-то или в одиночку, помимо приемлемой цели преследовать еще и хотя бы одну слабоприемлемую. Какой-то эксперимент там точно ставится. У него вообще экспериментально-исследовательское отношение и к действиям, и к мотивам и мне такое же привилось.
Сменить действие. А что, если сменить мотив? А что, если сознательно на тот же мотив нанизать другое действие и посмотреть, как трансформируются мотивы? Значительная часть наших бесед и действий выдержана примерно в таком духе.
Это сильно обогащает жизнь.
Раскрою «секрет»
«Дети, по крайней мере эти, точно не флюгера. Просто другие ценности. И потом, они уже очень хорошо зарабатывают. В любой точке земли. Поэтому им действительно по барабану.»
Крокодил хотел об этом целую серию статей написать и даже начал, но сейчас не те условия, чтобы заканчивать.
Поэтому раскрою одну из основных его мыслей: у этой детворы нет внятной идеологии еще и потому, что у них есть то, чего нет у более идеологизированных родителей: понимание исторического процесса, при слабом его знании, тогда как у родителей преобладает знание над пониманием.
Среди родителей можно найти сколько угодно людей, которые будут спорить друг с другом, как следовало поступить Мазепе или Скоропадскому, кем был на самом деле Гитлер или Наполеон и был последний таки отравлен или все же сам загнулси.
И такие беседы они могут вести бесконечно. В результате за деревьями леса не видят, продолжая искать хороших героев не только в истории, но и в политике (ржунимагу).
И продолжаются словесные баталии на тему «вот надо было тогда за того проголосовать», «вот надо было тогда всем нам (имеются в виду какие-то реальные или абстрактные предки) сделать то-то и то-то и тогда».
Короче, несут родители всякое-разное, но суть сводится к тому, что если бы что-то было сделано по-другому, то вот тогда «всё было бы хорошо».
Их дети в большинстве случаев не знают деталей, но видят, чем заканчивалась каждая попытка сделать "все хорошо".
И они совершенно не сакрализируют власть. Вот сейчас посидела, попыталась вспомнить и не смогла воскресить в памяти никого младше 25 лет, кто воспевал бы какую-то политическую фигуру. Даже среди тех, кому до 30-ти, таких мало.
И масштаб личности они не обожествляют. Для них великий военачальник ничем не лучше мастера рыбалки. Ну молодец, умел классно убивать. А я свистеть умею классно или крутые суши делаю. Их трудно впечатлить.
Их родители часто бесятся, видя такой пoфiгiзм детей и внуков. Они часто говорят, что так нельзя, что нужно выбрать свою сторону и бороться, а потомки, кто прямо, кто коверкая слова, спрашивают «почему?»
Знаю, некоторых, кто в этой самой ситуации говорил: «ну ладно, я вот выберу ЛДНР, и что?»
А то, что тут у папки начинается подобие сердечного приступа, ибо предложение выбрать сторону, всегда подразумевает безальтернативный выбор той стороны, которую уже выбрали для тебя, а если ты выбрал другую, то созерцай пену у рта оратора.
Но детей и это впечатляет редко: они просто видят в отце психа – одного из бесчисленного числа психов, которыми устлана история человечества. Они видят, как власть имела и пользовала этих людей, как она их предавала, и как позже проигрывала сама.
Они видят, что в истории почти не было победителей: почти одни проигравшие.
Я помню наши ранние с ними беседы, и как они нас удивили, ибо эти люди знали очень мало, но вопросы задавали предельно неудобные.
И пока кто-то там поет, что «Батько наш Бандера, Украина – ма́ты…», эти молодые люди в основной своей массе плевали на Бандеру, а Украина для них – просто участок суши. Они не против них, но и не то, чтобы за: просто не настолько сильно они отождествляют себя с ними, чтобы ими можно было манипулировать, используя эти два слова – «Бандера» и «Украина».
У старшего поколения это вызывает почти полное непонимание, да и мы поначалу тоже скипидарились, но потом подумали, что если человечество должно стать единым и, наконец, преодолеть период массовых идеологических жертвоприношений, то оно должно пройти через таких людей: через тех, у кого нет ни богов, ни идолов, и кто не пойдет на заклание.
И что нам больше всего нравится в этих людях, так это то, что они чаще старшего поколения спрашивают: «А в чем, собственно, смысл?»
Свежие новости
По вчерашним прилетам народ таки оживился. Говорят, что во что-то там, неизвестно где уцелили. Ссылаясь на местные власти, говорят, что это был опять «инфраструктурный объект»: это обычное объяснение.
Власти, что интересно, недавно говорили, что за не помню какой срок в результате прилетов было повреждено более трехсот объектов.
Занятно: то бесконечное «всё сбито» то вдруг «всё сбито, но триста раз попали». Подозреваю, что таким образом можно прикрыть и разворовывание денег.
Остаток
Времени совсем мало, поэтому отмечу только, что сейчас мобилизуют даже очень больных людей, а обучение проходит устно, плюс немного стрельбищ, ночевка на карематах (переносят не все: некоторые потом сильно болеют) и отправка.
Вместе с этим довольно сильно развился бизнес по созданию липовых бронированных должностей. Временами удивляешься тому, как может быть на еле живом объекте быть столько водителей, которые ничего не возят, но стабильно имеют бронь.
Правда, в свете последних реалий, все эти брони часто-густо можно применять по известному назначению.
Опричнина на некоторых дорогах работает в основном в час пик. Поэтому водители либо выезжают намного раньше, ибо намного позже. Это с одной стороны приводит к потере нескольких часов (не так уж и страшно), а с другой - говорит о том, что гайки закручены еще далеко не до отказа.
Правда, это в среднем, потому что в некоторых местах даже комфортнее, чем описала, а в нескольких километрах в сторону – настоящая загонная охота.
Сейчас бегаю мало, но во время ночных пробежек стала видеть машины, кажется, с ловцами. Хотя полностью в этом не уверена. Ладно, будем бегать – будем видеть.
До встречи!