Найти тему
Не хочу назад

Мне эта история не нравится! Несите другую

Казалось бы, совсем недавно мы обсуждали учебник истории под авторством Мединского. Вот здесь. А вот поди ж ты, история с историей не закончилась. Представители Чеченской Республики обратились к авторам и министру просвещения, как говорят, по требованию Кадырова, с возмущением относительно одной из глав этого учебника. Главу о депортированных народах посчитали оскорбительной и потребовали изменить ее. В ответ Мединский сказал, что эта глава взята без изменений из прежних редакций учебника и сказал, что ее приведут в порядок (https://www.gazeta.ru/social/2023/09/23/17633185.shtml _).

У меня есть пара вопросов по этому поводу. Я сам удивлен, что поддерживаю Кадырова, но в этом вопросе важна максимальная информативность. Чеченскому народу, как и любому другому, подвергнувшемуся депортации (и не подвергнувшимся тоже), есть кем гордиться, прославлять своих героев, отличившихся на войне, и называть весь народ предателями – низко, неблагодарно и отвратительно. Но вот какое дело. Есть учебник истории, срочно принятый, единый и, как нам говорили, самый правильный. Какая-то часть его кому-то не нравится и его обещают переписать. Если события изложены правдиво, то как бы кто к этому не относился, они должны остаться в учебнике. Если же в них нет правды, то как эта информация оказалась в учебнике? Где гарантия, что в остальных главах написана правда? Что значит «взята без изменений»? Вы ее вообще читали перед этим? К истории отношение такое, как к вилке в ресторане. Мне не нравится, принесите другую. И тебе приносят.

Нужно сказать, что такие странности не только с историей. На контурных картах по географии, например, появилась Англо-Саксонская Америка. Причем, это тут же объяснили тем, что речь идет не о физико-географическом названии материка, а об историко-географическом названии региона. (https://lenta.ru/news/2023/09/25/maps/) . Дескать, есть Латинская Америка, а есть, Англо-Саксонская, к которой относятся США и Канада. Деление по языку, на котором говорят в этих странах. Неувязочка в том, что даже в этом случае есть специальный термин – Англо-Америка. И в учебных заведениях должны обучать по принятым официальным определениям, встречающимся в учебной литературе, а не по придуманным автором контурной карты.

Может показаться, что в современной школе проблемы с новшествами достаются только старшеклассникам. Это не так. Детишкам на Дальнем Востоке выдали брошюрки, которые называются «Азбука о главном». Это не какая-то местная отсебятина, это совместный проект аппарата полномочного представителя президента в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) и участников семинара для «организаторов воспитательной и патриотической работы», который прошел в Москве в конце марта. Всего в составлении пособия приняли участие более 200 человек из 11 регионов ДФО. Но Дальним Востоком дело не ограничится. Дальневосточные государственные издания отмечают, что брошюру сначала будут раздавать на уроках «Разговоры о важном» в их округе, а потом проект масштабируют по всем регионам России. Проект реализует некоммерческая организация «Фонд развития социальных инициатив», которая также связана с представительством президента в ДФО. Сколько денег было потрачено на создание «Азбуки о важном», неизвестно.

Вот здесь (https://azbuka2023.ru/) можно скачать PDF – файл с первым вариантом азбуки. Я скачал. Понял, что она совершенно не похожа на ту азбуку, по которой моя мама когда-то учила меня буквам. В ней нет этих дурацких барабанов, арбузов и смешных слонят. Из похожих слов там я обнаружил только слово «берёза». И уверен, что вы ни за что не догадаетесь, к какой букве эта «берёза» привязана. К букве Ё! Это вам не бестолковый ёжик, тут воображение нужно!

Детям, которые только изучают буквы, предлагаются именно такие примеры. Нужная буква может быть в середине слова, в конце, как в слове «Едины», отвечающего за букву «Ы». Ее там может не быть вовсе, вот как в слове «Кремень», которым описывается твердый знак. Как описание, там написано: «Сила духа, надёжность и упертость. Гвозди бы делать из этих людей!»

Вместо глупого яблока букву «Я» объясняет слово «Россия». Так и написано: «Я – РоссиЯ».

Насколько я помню, азбуку изучают дети 6-8 лет. И именно такому возрасту подходят слова, обозначающие буквы. Видимо 200 авторов уверены, то ребенок с легкостью знает разницу между понятиями страна (буква С), Родина (буква Р), Отечество (буква О). Или ему не составит труда отличить братство (Б), единение российского народа (Е), едины (Ы).

Там еще много понятий, в которых и взрослые путаются, и о которых спорят. Но они вываливаются на крошечного ребенка. Ценность, традиции, участие, истина, культура, линия жизни… Вот это вообще о чем? А знаете, как объясняется эта самая линия жизни (буква Л)? «Цель жизни - новый путь в лучшее будущее. Возможность изменений на пути воина. Самостоятельно вперед. Новый взгляд на судьбу страны!» Путь воина, понимаете? А с учетом того, что «А» это армия, а «Г» это герой, а именно «Человек, совершивший самопожертвование ради других», то других путей, кроме пути воина, детям, начиная с азбуки, не предлагается.

Я, наверное, консерватор, но я бы предпочел учить детей по азбуке с грушей, велосипедом и лошадкой.

Что вы думаете по этому поводу? Пишите, обсудим. Как всегда, простые правила: не хамим и обсуждаем тему, а не друг друга.

Мир вашему дому?

Мой запасной канал (про историю изобретений)

https://dzen.ru/id/5fd19f5784ed1f44585c7f02

Мой телеграм-канал: https://t.me/nehotsunazad