Найти в Дзене
Отрывки истории

Программа есть, где учебник?

Данная статья будет посвящена системе образования, в которой постоянно происходят различные нововведения. Одно из таких нововведений связано с внедрением федеральных образовательных программ. Всё бы хорошо, ведь не нужно теперь учителю тратить массу времени на бумажную работу по составлению рабочих программ. Теперь будет все едино. Но есть одно большое НО! Большинство учителей столкнулись с одной проблемой: программы новые, а учебники старые. Вопросов нет по учебнику истории России. Программа новая и учебники с хрустящими страницами попали в школьные библиотеки, а оттуда в школьные рюкзаки учеников. Но как обстоят дела с другими предметами? Касаемо Обществознания. Там, конечно перемены произошли, выпустили новые учебники, но до школ дошли в минимальном количестве. Учителю приходится из кожи вон лезти, чтобы как-то сопоставить темы. С трудом находят в электронном формате учебники. Вопросов нет, удобно такими учебниками пользоваться дома при подготовке, а вот на уроках хочется, чтобы

Данная статья будет посвящена системе образования, в которой постоянно происходят различные нововведения. Одно из таких нововведений связано с внедрением федеральных образовательных программ. Всё бы хорошо, ведь не нужно теперь учителю тратить массу времени на бумажную работу по составлению рабочих программ. Теперь будет все едино. Но есть одно большое НО! Большинство учителей столкнулись с одной проблемой: программы новые, а учебники старые.

Вопросов нет по учебнику истории России. Программа новая и учебники с хрустящими страницами попали в школьные библиотеки, а оттуда в школьные рюкзаки учеников. Но как обстоят дела с другими предметами?

Касаемо Обществознания. Там, конечно перемены произошли, выпустили новые учебники, но до школ дошли в минимальном количестве. Учителю приходится из кожи вон лезти, чтобы как-то сопоставить темы. С трудом находят в электронном формате учебники. Вопросов нет, удобно такими учебниками пользоваться дома при подготовке, а вот на уроках хочется, чтобы было по классике: учебник в бумажном переплёте красиво лежит на парте и радует глаз ученика и учителя, но увы и ах!

-2

Проблема приобретения новых учебников для школ - это просто головная боль. Если выпускают новые программы, то государство должно, по идее, обеспечить школы комплектами учебников к новому учебному году, а не возлагать эту обязанность на саму образовательную организацию.

Далеко ходить не будем. Очень радует то, что ввели снова предмет НВП в 10-11 классах. Но есть проблема - отсутствие учебных пособий. Рыская по глобальной сети интернета, учитель старается найти хоть что-то в плане учебного пособия по данному предмету. Результатом становится то, что одни старые учебники по НВП периода СССР. Или же есть пособие современное, но стоит не много ни мало 2000 р. У учителя таких денег нет, учитывая уровень их заработной платы.

Короче говоря, программы новые есть, а как реализовать эти новые программы по новым учебникам непонятно, особенно непонятно, когда новые учебники попросту отсутствуют!

-3