Найти в Дзене

Главные новости транспорта Москвы на 29 сентября 2023 г.

И снова здравствуйте!

Новый день, а значит - новая порция новостей от нас из жизни транспорта столицы.

1. «Расторгуево» - вчера, сегодня, завтра: репортаж с места событий

Начнем обзор с остановочного пункта "Расторгуево" на Павелецком направлении Московской железной дороги

Этот остановочный пункт был построен еще в 1900 году, вскоре после открытия движения по Павелецкой железной дороге. За более чем 100-летнюю историю станция претерпела немало изменений.

На сегодняшний день здесь расположены три пассажирские платформы, соединенные между собой надземным пешеходным переходом. Платформы оборудованы турникетами, имеется кассовый павильон с кассами для продажи билетов дальнего и пригородного сообщения. Также установлены автоматы по продаже электронных билетов.

Ранее на станции было развитое стрелочное хозяйство и несколько тупиковых путей. Однако в конце 1990-х годов в связи с оптимизацией движения это путевое развитие было демонтировано.

Важно отметить, что в настоящее время станция "Расторгуево" является частью перспективного Московского центрального диаметра D5, который призван связать между собой радиальные направления столичной железной дороги.

Как раз сейчас на этой станции активно ведутся строительные работы по модернизации инфраструктуры. В частности, возводится уникальный красочный надземный пешеходный переход через пути. Уже смонтирован металлический каркас этого перехода ярко-красного цвета. Проводятся работы по сооружению лестничных сходов на платформы.

-2
-3
-4

Как видите, несмотря на солидный возраст, станция "Расторгуево" продолжает развиваться и модернизироваться. Это позволит повысить комфорт и безопасность пассажиров, а также пропускную способность этого важного транспортного узла Московского региона.

2. Станция "Потапово" - перспективный транспортный узел Новой Москвы

Свежие новостями с площадки строительства новой станции московского метрополитена - "Потапово".

Как вы знаете, это будущая конечная станция Сокольнической линии, расположенная на территории Новой Москвы. В настоящее время здесь полным ходом идут строительные работы.

По последним данным, практически завершен монтаж сложного металлического каркаса над зданием станции. Этот каркас будет служить как основой для создания утепленной крыши, так и эффектным архитектурным элементом. Над выходами станции "Потапово" тоже монтируется кровля.

Также идет активная заливка асфальта на прилегающих к станции тротуарах вдоль новой автомагистрали СБВ.

Особо хочется отметить хорошие темпы работ на съезде этой автодороги к улице А.Монаховой. Проезжая часть магистрали в районе станции метро практически сомкнулась.

-5
-6
-7
-8
-9
-10
-11
-12

Таким образом, строительство нового участка Сокольнической линии метро идет полным ходом. В скором времени жители этого района Новой Москвы смогут воспользоваться удобной и быстрой подземкой. По планам, все работы должны завершить в 1 квартале 2024 года. А пока что нам остается лишь следить за ходом работ и ждать открытия этого важного транспортного объекта.

3. От советской "Щербинки" к современному транспортному узлу

В третьей части сегодняшнего репортажа слово передаем Игорю, который поведает актуальные новости о ходе реконструкции остановочного пункта "Щербинка" на Московском центральном диаметре D2:

"Этот проект по модернизации транспортной инфраструктуры имеет большое значение для развития всего юга Московской области. Станция "Щербинка" является важным транспортным узлом на линии МЦД-2, связывающей Подольск и Нахабино.

В настоящее время на этой станции полным ходом идет строительство современного надземного пассажирского терминала. По имеющимся у меня данным, основные монолитные работы на этом объекте уже практически завершены. Сейчас специалисты ведут отделочные работы, в частности, монтируют остекление главного нового пешеходного перехода.

Таким образом, можно констатировать, что реконструкция станции "Щербинка" идет высокими темпами. Уже в обозримом будущем пассажиры смогут оценить современный обновленный, как сейчас такие объекты принято называть - вокзал, который значительно улучшит комфорт и удобство пользования железнодорожным транспортом.

-13
-14
-15
-16
-17
-18
-19
-20
-21
-22

Я буду и дальше следить за ходом работ на этом важном объекте транспортной инфраструктуры Московского региона. Продолжу делиться с вами новыми подробностями реконструкции в следующих выпусках нашего информационного сообщества."

4. Как преображается территория возле станции метро "Кленовый бульвар"

Продолжаем наблюдать за ходом благоустройства территории у станции метро "Кленовый бульвар" Большой кольцевой линии.

На фотографиях вы можете видеть, как выглядит сейчас проход от музея-заповедника "Коломенское" к единственному пока входу на эту станцию метро. Здесь завершается второй этап работ по благоустройству. Напомню, что ранее на этом месте располагался штаб строительства Большой кольцевой линии.

Благодаря проведённым работам территория стала более ухоженной и комфортной для пешеходов. Дорожки вымощены плиткой, разбиты клумбы и газоны, установлены скамейки.

-23
-24
-25
-26
-27
-28
-29

А на снимках ниже мы видим стройплощадку ещё одного дополнительного выхода со станции метро и шахты для второго лифта на поверхность из вестибюля. Работы здесь активно ведутся, и вскоре пассажиры смогут использовать этот дополнительный выход для удобства пересадки на наземный транспорт.

-30
-31
-32

Как видите, благоустройство пространства у станции "Кленовый бульвар" продолжается. Это сделает окружающую территорию ещё более комфортной и привлекательной для горожан и гостей столицы, в особенности, для посетителей музея-заповедника "Коломенское".

5. Скоростная магистраль нового поколения: подробности грандиозного проекта

В пятой части своего сегодняшнего репортажа мы бы хотели поделиться с вами интересными подробностями о масштабном инфраструктурном проекте - строительстве высокоскоростной железнодорожной магистрали "Москва-Ростов-на-Дону-Адлер".

По данным издания "Коммерсант", эксперты оценили объем необходимых инвестиций для реализации этого проекта примерно в 3,2 триллиона рублей. Это действительно колоссальные вложения, учитывая протяженность трассы и сложность строительства.

Запланировано, что данная высокоскоростная магистраль пройдет через такие крупные города, как Тула, Воронеж, Ростов-на-Дону и Краснодар. Ее главная задача - сократить время в пути между Москвой и Адлером в 3 раза по сравнению с существующими маршрутами. При идеальном раскладе поездка займет около 7 часов 50 минут.

Это будет по-настоящему высокоскоростное сообщение, позволяющее быстро и комфортно преодолевать большие расстояния.

Хочу напомнить, что создание сети скоростных железнодорожных магистралей - это инициатива, одобренная президентом Владимиром Путиным. Планируется построить четыре таких линии - до Санкт-Петербурга, Минска, Екатеринбурга и Адлера.

-33

Безусловно, реализация этих амбициозных проектов потребует значительных усилий и финансирования. Но высокоскоростное движение кардинально изменит транспортную инфраструктуру России. Я буду следить за развитием событий и держать вас в курсе новостей о ходе строительства магистрали "Москва-Ростов-Адлер".

6. Воробьёвы горы теперь доступнее: итоги полугода работы эскалаторной галереи

-34

В шестой части своего сегодняшнего репортажа наш спецкор Игорь расскажет вам об эскалаторной галерее на Воробьёвых горах, которая была открыта здесь полгода назад:

"Этот объект городской инфраструктуры имеет большое значение для транспортной доступности парка, поэтому представляет несомненный интерес.

За прошедшие 6 месяцев после запуска галереи пространство перед ее верхним и нижним вестибюлями было полностью благоустроено. От "стихийного декабрьского благоустройства", которое наспех делалось к приезду мэра, не осталось и следа. Теперь здесь располагаются удобные подходы к эскалаторному подъему, вымощенные плиткой пешеходные дорожки, освещение и малые архитектурные формы. Работают раздельные входные группы на вход, и на выход.

В целом территория приобрела завершённый, ухоженный вид. Появились удобные зоны ожидания и отдыха для посетителей Воробьёвых гор. Так что теперь пользоваться эскалаторной галереей стало еще комфортнее.

-35
-36
-37

На мой взгляд, это хороший пример того, как последовательно, шаг за шагом, улучшается транспортное обслуживание парков и общественных пространств Москвы. Эскалаторная галерея на Воробьёвых горах - важный проект, существенно упрощающий подъем на эту знаковую высоту для москвичей и гостей столицы. Продолжаю следить за его развитием."

7. Подземный Петербург: сводка самых свежих новостей метростроения

В предпоследней части своего сегодняшнего репортажа перенесёмся в северную столицу и расскажем о текущем прогрессе на строящихся станциях петербургского метрополитена. Давайте последовательно рассмотрим новости с каждого из этих важных объектов.

Итак, начнем с фотографий, где запечатлены станции "Театральная" и "Горный институт". Как видно, на них уже начался следующий этап работ - отделка помещений. На "Горном институте" монтируют подвесные потолки, облицовку стен, прокладывают коммуникации. Планируется, что эта станция заработает уже в декабре 2024 года. А вот "Театральная" пока будет использоваться лишь в транзитном режиме, так как не имеет выхода на поверхность.

-38
-39
-40
-41

Далее перейдем к фото, на которых представлено текущее состояние на месте будущего вестибюля станции "Горный институт". Работы ведутся на глубине около 20 метров. Как видно, подрядчики уже выполнили here бетонирование фундамента вестибюля, нанесли гидроизоляцию и стяжку на нижний уровень. Также частично залита нижняя плита перекрытия. Ведется армирование оставшейся части. Кроме того, возводятся опорные колонны, стены машинного отделения и выполнено армирование под четыре эскалатора.

-42
-43
Рендер.
Рендер.

Далее на снимке мы наблюдаем, что на станции "Путиловская" полностью смонтирован колонно-прогонный комплекс - это несущие конструкции из колонн и балок перекрытия.

-45

А на фото ниже - одна из камер съездов за этой станцией. Такие камеры необходимы для разворота и отстоя поездов.

-46

Как видите, подземное строительство в Северной столице идет полным ходом. Я буду и дальше внимательно отслеживать прогресс работ и регулярно информировать вас о самых свежих новостях с метростроек Петербурга.

8. Новая дорожная связка для северных районов: ход работ у Савёловского направления

В заключительной части своего сегодняшнего репортажа ваш проводник в мире эволюции центрального транспортного узла Игорь хотел бы подробно рассказать о ходе строительства новой дорожной связки в районе Савёловского направления Московской железной дороги.:

"Этот инфраструктурный объект имеет большое значение для улучшения транспортной доступности северных районов Москвы.

Суть проекта заключается в том, что путепровод соединит улицу Хачатуряна и Алтуфьевское шоссе с одной стороны и улицу Летчика Осканова с Дмитровским шоссе – с другой. Таким образом, в этом районе появится новая транспортная артерия, которая позволит разгрузить существующие магистрали.

По имеющейся у меня информации, на данном объекте уже практически завершено укладка асфальтового покрытия проезжей части. Вдоль новой транспортной магистрали монтируется дорожное освещение и ставятся опоры линий электропередач.

-47
-48
-49

Таким образом, строительство этого важного объекта транспортной инфраструктуры в северном секторе Москвы близится к завершению. В скором времени новое полотно будет сдано в эксплуатацию, что позволит существенно улучшить транспортную ситуацию в этом районе."

------------------------------------------------------------------------------------

На данной восьмой части своего репортажа, как и в прошлые дни, я завершаю мой текущий обзор и выражаю надежду, что приведённые мною восемь материалов оказались для вас интересными и познавательными. Оставайтесь с нами, подписывайтесь на наши новости и следите за самыми свежими событиями в сфере развития транспортной инфраструктуры Москвы! Искренне ваш, редактор Игорь.

Источники: Расторгуево, Антон Фотиев, Пётр Серов, АГН «Москва», «РМТМ»©, Nate River, Коммерсантъ, metromand6, podzemnik_spb, Говорящий транспорт, Роман Дмитриев и другие наши читатели, решившие сохранить анонимность.

Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!

Спасибо за внимание!

Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!