В России за шесть месяцев 2022 года почти на 5% выросло количество погибших в ДТП с велосипедистами. По статистике ГИБДД, с января по июнь 2022 года зафиксировано 1946 таких случаев.
По информации ТАСС в 2022 году водители транспортных средств и велосипедисты в России становятся виновниками дорожно-транспортных происшествий приблизительно в равных количествах случаев. Об этом ТАСС сообщили в Главном управлении по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России.
В 2022 году виновниками 49% от общего числа зарегистрированных ДТП с пострадавшими велосипедистами оказались сами велосипедисты. По вине водителей произошло чуть больше половины таких ДТП - 51%.
Со стороны водителей транспортных средств самое частое нарушение ПДД - несоблюдение очередности проезда. Как отметили в Госавтоинспекции, в результате этого нарушения в 2021 году зарегистрировано 39% от всех ДТП с пострадавшими велосипедистами, которые произошли по вине водителей. "Другие распространенные причины - нарушение правил расположения ТС на проезжей части, на которое пришлось 11% ДТП, и несоблюдение бокового интервала - 10%", - добавили в ведомстве.
Что касается ДТП, которые произошли по вине велосипедистов, то в числе основных нарушений правил дорожного движения также следует отметить несоблюдение очередности проезда - 30%. В 23% аварий стали виновны велосипедисты, пересекавшие проезжую часть по пешеходному переходу, не спешившись. Причиной еще 17% ДТП по вине велосипедистов стало нарушение правил расположения на проезжей части, отметили в Госавтоинспекции.
Абсолютное большинство ДТП с пострадавшими велосипедистами зарегистрировано в населенных пунктах. Чаще всего такие происшествия происходят при выездах с прилегающих территорий, на перекрестках, перегонах и пешеходных переходах.
Родителей детей должны позаботиться о том, чтобы дети выезжали на велопрогулки в защитной экипировке, а также знали и соблюдали правила движения для велосипедистов. Дети младше семи лет могут передвигаться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам на стороне пешеходов. Велосипедисты от семи до 14 лет могут передвигаться еще и по велосипедным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон. Дети до 14 лет передвигаются исключительно в сопровождении взрослых велосипедистов. И только те, кому уже исполнилось 14 лет имеют право выезжать самостоятельно. С этого же возраста велосипедисту разрешено двигаться по правому краю проезжей части или обочине исключительно в ситуациях, оговоренных в разделе 24 ПДД. Однако, не редко вижу как едут велосипедисты по проезжей части на встречу дорожному движению.
За период с января по июль 2023 года в Москве зафиксировали 249 ДТП с участием велосипедистов, в результате которых три человека погибли и 250 получили травмы различной степени тяжести. Об этом сообщается на странице Госавтоинспекции Москвы в соцсетях.
Как видим травмы и смертельные случаи не обходят велосипедистов стороной.
Как обезопасить себя и снять риск получения тяжелых травм и увечий велосипедисту! Конечно экипировкой.
В первую очередь это велошлем.
Детям он нужен в первую очередь. Они самые беззащитные, так как часто падают с велосипедов даже в дворах. Падение даже с небольшой высоты и удар головой о твердую поверхность может вызвать сотрясение головного мозга, о чем родители даже могут не догадаться, а ребенок из-за этого будь он школьником может плохо воспринимать школьную программу, при этом испытывать легкое недомогание. Поэтому купить и снабдить ребенка шлемом при катании на велосипеде родители обязаны. Стоит он не такие уж большие деньги. Цены на них колеблются от 400 до 2000 рублей.
Я раньше тоже считал, что шлем не обязателен.
Всегда ездил на велосипеде аккуратно и считал, что если упаду то сильно не разобьюсь и уж точно, головой не ударюсь, но я ошибся.
Как то раз поехал на среднюю прогулку на 60 км. Путь пролегал и по шоссе, по лесным тропам и старым разбитым дорогам. И когда до завершения маршрута осталось, примерно километров 10 случилось, то что я не ожидал. А именно передвигаясь по проезжей части дороги колесо съехало на край асфальта, где обочина представляет собой насыпь из плывучего песка. Да, у нас дорожники посыпали обочину таким песком. Из-за того, что песок был плывучим часть его размыло водой в результате асфальт возвышался над обочиной из плывучего песка сантиметра на четыре-пять. В сумерках этого сразу было не заметно. Итог - я съехал с асфальта, провалился на 4-5см. и попал в зону плывучего песка. Велосипед начало бросать из стороны в стороны на спуске и выбросило на середину проезжей часть. В результате я упал на бок и приложился головой об асфальт. Понятно, что разбил кисть руки, ушиб плеча. Но рана на голове кровоточила как следует. Отделался так сказать легким испугом.
Самое страшное, что меня выкинуло на центр проезжей части вместе с велосипедом. Чудо, что в этот момент не было ни встречного, ни попутного транспорта, иначе меня бы еще и размотало по дороге. О последствиях такого столкновения даже думать не хочется. В стрессе я так, утирая кровь со лба и простоял еще минут 15. И тогда для себя я сделал выводы - шлем обязательная часть моей велоэкипировки.
Перчатки тоже сделали свое дело - спасли кожный покров от скользящего падения на асфальт. В результате ушиб, но без сдирания кожного покрова.
В результате купил себе такой шлем
К травмам головы при падении с велосипеда могут привести следующие факторы:
1. Неровность и повреждения дорожного полотна по которому передвигается велосипедист (ямы, ухабы, трещины, изломы, сыпучее покрытие). Такой случай описан выше. Приведу еще примеры из своей практики:
- проезжая ж/дорожный мост по дощатому настилу передним колесом велосипеда попал в щель между досками, в результате кувырок через голову. Я то перекатился имея опыт в тренировках единоборствами, но некоторые летят лицом вперед, получая травмы лица и головы;
- съезжая с горы в городской черте подлетел на ухабе из асфальта и полетел в небольшую лужу, под которой оказалась яма с вымытым грунтом, куда провалилось колесо и опять же кувырок через голову.
Старайтесь внимательно смотреть на дорогу и учитесь правильно реагировать не препятствия.
2. Несоблюдение правил дорожного движения автомобилистами.
Как показывает статистика примерно половина таких случаев ДТП совершено водителями.
3. Несоблюдение правил дорожного движения самими велосипедистами.
Разница с вышеуказанным фактором, что виновник сам велосипедист игнорирующий свою собственную безопасность.
4. Техническая неисправность велосипеда.
Допустим - плохо прикрепленное колесо, трещины в рамах, не до конца зафиксированные рамы складных велосипедов, которые потом при эксплуатации или усиленной нагрузке разрушаются. Поэтому перед поездкой необходимо проверить все узлы велосипеда.
Велошлемы бывают разные.
Шлемы для велоспорта разделены на несколько групп. Классификация основана на манере езды человека и, как следствие, уровне безопасности, в котором он нуждается.
Так, продукцию подразделяют на следующие типы:
шоссейный и кросс-кантрийный шлем;
котелок - в основном используется как трековый ;
шлем для эндуро, фулфейс;
Для детей разрабатываются отдельные модели, которые учитывают особенности головы ребенка, а также его темперамент.
В любом случае носить велошлем или нет, решать Вам. Никто заставлять Вас его носить не будет, кроме любящих Вас людей)