Любая реклама, где упоминается офис класса А заставляет вас прислушаться внимательнее. А как ласкает слух фраза: у меня есть офис А+ класса… А ведь в классификации такого класса и нет. В чем разница-то?
🧐 А+ – это маркетинговый ход. По сути, что А, что А+ должны соответствовать одни и тем же критериям. Кроме цены. Из чего делаем вывод, что этот + означает прибавку к цене. Вот характеристики, которыми должно обладать офисное здание, чтобы его помещения гордо могли носить статус класса А:
Удобное расположение
До здания можно добраться быстро по земле, воде и воздуху. Естественно, организованная и охраняемая гостевая парковка. Доехать удобно должно быть и на общественном транспорте, тут даже ограничение по времени есть: не более чем в 15 минутах ходьбы от ближайшей остановки. Ну а для А+ пусть будет 10 минут пешком. Звучит же лучше? А еще рядом не должно быть объектов, негативно влияющих на имидж:свалки, кладбища, промзоны
Оригинальная архитектура/Авторский дизайн
Здание должно быть новое и построенное аки бизнес-центр. По поводу авторского дизайна, сами понимаете, чем дизайн дороже, тем лучше. А еще по мере того, как здание будет стареть, оно вполне может терять в классе, в том числе по причине развития технологий и требований к безопасности.
Конструктивные особенности
С 2006 года высота потолка для элитных офисов была минимум 2,7 метра. А согласно новой классификации для А класса нужно уже 3,3 метра. Глубина этажа от окна до окна – не более 20 метров. В отделке (в том числе входной группы и помещений общего пользования) должны использоваться качественные и дорогие материалы. Ну, последней характеристикой в последнее время обладают любые материалы. Из того, что можно измерить: нагрузка на межэтажные перекрытия должна быть не меньше 400 кг/м2.
Современные инженерные системы
Про очевидные вещи вроде воды и отопления говорить нет смысла. А вот системы вентиляции, кондиционирования и увлажнения воздуха – это уже сложнее и дороже. Средняя температура в офисах должна поддерживаться в диапазоне 22 °C± 1°C. Даже лифт не должен опаздывать больше, чем на 30 секунд. Поэтому секундомер и термометр помогут арендатору выбить скидку на офис.
Один собственник
Здание должно принадлежать одному собственнику. Исключение сделали только для многофункциональных комплексов включающих в себя офисные и торговые помещения.
Управление зданием и услуги для арендатора
Управление объектом и его эксплуатация должны осуществляться профессиональной управляющей компанией. И взаимодействие между арендатором и УК должно быть автоматизировано, например, с помощью мобильного приложения. И не забываем про организацию питания и инфраструктуру: рядом (или внутри) должны быть кафе, банкоматы, аптеки, магазины.
Экологическая эффективность
Здание должно соответствовать стандарту оценки экологической эффективности зданий (Green Zoom, BREEAM, LEED и т.д.). Обязательным этот пункт станет с 2025 года. А вот раздельный сбор мусора требуется уже сейчас. Как контролируется – это уже другой вопрос
Вот вроде и все, такой небольшой список требований, если не вдаваться в подробности. Если вдаваться, то классификации мы выкладывали в нашем телеграм-канале: https://t.me/rnra_ru/86
Как сделать дорогой офис еще дороже? Добавить к классу +
2 минуты
14 прочтений
26 сентября 202326 сен 2023