Почему Договор с самозанятым может вызвать вопросы у налоговой и трудовой инспекции?
Надзорные службы могут расценить сотрудничество с самозанятыми, как «оптимизацию» налогов и уход от исполнения обязанностей по заключению трудового договора с работником.
Что не так с налогами?
Все дело в том, что при выплате вознаграждения самозанятому, заказчик (ИП или юр. лицо) не удерживает с данных выплат 13 % НДФЛ, а также не платит страховые взносы. Поэтому работать с самозанятыми выгоднее, чем с обычными физическими лицами.
Отсутствие трудового договора:
Штатный работник это всегда затратно и трудоемко. Нужно обеспечить рабочим местом, разрешать ходить в отпуск, давать выходные, а еще охрана труда, и всякое другое. Самозанятый же в теории самостоятельный субъект предпринимательской деятельности, поэтому достаточно ему просто платить вознаграждение. В связи с чем многие работодатели грешат тем, что новых работников не принимают в штат, а заключают с ними договор именно как с самозанятыми.
Как правильно составить договор с самозанятым, чтобы избежать неприятностей?
Задача составить договор максимально отдаленным по своему содержанию от трудового, а это:
- полное отсутствие в договоре привязки к графику Вашей работы;
- Вписать в договор условия о возможности привлечения самозанятым третьих лиц для выполнения своих обязанностей по договору;
- Выполнение работ самозанятым по месту своего нахождения;
- Выплата самозанятому не должна быть похожа на зарплату (никакого аванса на ежемесячной основе).
Также не стоит забывать про обязательные условия:
- обязанность самлозанятого выставлять чеки на полученные суммы и направлять Вам их;
- Штраф за невыставленный чек;
- обязанность уведомлять об утрате статуса самозанятого.