Найти в Дзене

Почему налоговая проверяет самозанятых? Как правильно составить договор?

Почему Договор с самозанятым может вызвать вопросы у налоговой и трудовой инспекции?

Надзорные службы могут расценить сотрудничество с самозанятыми, как «оптимизацию» налогов и уход от исполнения обязанностей по заключению трудового договора с работником.

Что не так с налогами?

Все дело в том, что при выплате вознаграждения самозанятому, заказчик (ИП или юр. лицо) не удерживает с данных выплат 13 % НДФЛ, а также не платит страховые взносы. Поэтому работать с самозанятыми выгоднее, чем с обычными физическими лицами.

Отсутствие трудового договора:

Штатный работник это всегда затратно и трудоемко. Нужно обеспечить рабочим местом, разрешать ходить в отпуск, давать выходные, а еще охрана труда, и всякое другое. Самозанятый же в теории самостоятельный субъект предпринимательской деятельности, поэтому достаточно ему просто платить вознаграждение. В связи с чем многие работодатели грешат тем, что новых работников не принимают в штат, а заключают с ними договор именно как с самозанятыми.

Как правильно составить договор с самозанятым, чтобы избежать неприятностей?

Задача составить договор максимально отдаленным по своему содержанию от трудового, а это:

  • полное отсутствие в договоре привязки к графику Вашей работы;
  • Вписать в договор условия о возможности привлечения самозанятым третьих лиц для выполнения своих обязанностей по договору;
  • Выполнение работ самозанятым по месту своего нахождения;
  • Выплата самозанятому не должна быть похожа на зарплату (никакого аванса на ежемесячной основе).

Также не стоит забывать про обязательные условия:

  • обязанность самлозанятого выставлять чеки на полученные суммы и направлять Вам их;
  • Штраф за невыставленный чек;
  • обязанность уведомлять об утрате статуса самозанятого.