Наверное, у менеджеров маркетплейсов, как и у врачей, есть своё "кладбище". Ну, не в прямом, конечно, смысле, а в переносном. 😉 Какие-то товары удается хорошо раскрутить, а с какими-то получится полный швах.
Мужские демисезонные куртки и стали для меня таким швахом.
Всем привет! Меня зовут Марина. В 50+ я решила сменить профессию и ушла работать через интернет. Отучилась на менеджера маркетплейсов и еще ни одной минутки не пожалела об этом.)
Я сезонку не люблю априори. Если кто не знает, то сезонкой называется товар, от которого может случиться как огромная прибыль, так и звонкий провал. Поэтому стараюсь с ней не связываться. Уж очень много там подводных камней...
Но перед предложенным Васей гонораром устоять не смогла и решила рискнуть. Авось успею вскочить в последний вагон.
Осенние куртки правильно начинать продавать уже в августе. И не важно, что за окном еще +25, а собакен предпочитает спать на прохладном линолеуме. Реклама пока будет не такой дорогой, как в сезон, а большинство конкурентов плещутся в морях, копают грядки на дачах или просто щелкают клювом.
Вася мне написал ровно 1 сентября, поэтому в последнем вагоне мы поехали вместе... Зато бОльшая часть курток еще только была на подходе от производителя.
Существует много способов продвижения товара на вб. Это и блогеры, и РСЯ (рекламная сеть Яндекса), и телеграмм-каналы, и, конечно же, внутренняя реклама самого Вайлдберриз.
На извесных блогеров у Васи не было денег, РСЯ ему сначала тоже показалось дорогова-то, ТГ-каналы он вообще не рассматривал никак. Оставалась только внутренняя реклама ВБ.
Вот здесь Вася денег не жалел. Точнее, жалел, но считал, что 3000 в день себя вот-вот оправдают. Рекламировался только один артикул.
А еще Вася искренне верил, что люди будут с радостью покупать демисезонную куртку как куртку зимнюю. Мне стоило огромных усилий его убедить, что, если кто-то увидел её по запросу "зимняя", то это вовсе не значит, что ее тут же и прикупят на январские морозы. И что слова "демисезонная" и "осенняя" как-то больше ей подходят, а это значит, что надо полностью менять старое описание.
Знаете, что меня больше всего раздражало в этих куртках? То, что мне приходилось подолгу рассказывать Васе, что мы можем получить в результате того или иного действия. При этом слово "можем" в голове Васи почему-то откладывалось как "обязательно получим".
Поэтому на следующий день мне так же долго приходилось объяснять ему, почему мы не поимели вчера то, что просто обязаны были иметь!
Когда куртки, наконец, приехали на фулфилмет (промежуточный склад), я пол дня рассчитывала, на какие склады ВБ и какое количество курток нам надо отгрузить. Это очень ответственный процесс. Не догрузишь - плохо. Перегрузишь - тоже плохо.
Конечно, у меня есть специальная табличка, с помощью которой я могу сделать точные расчеты. Но на 100% она работает только в том случае, если ты собрался отгружаться на те склады, с которых уже продавал. У Васи до этого куртки были отгружены только на два склада. А я планировала это сделать на 5 или 6 складов.
Знаете, что в итоге получилось? Сначала фулфилмент просто немного перепутал, и отправил на один и тот же склад в два раза больше курток, чем планировалось. Потом резко закончился самый ходовой размер. Одновременно перестала давать эффект дорогая реклама ВБ. И хотя я до сих пор с собакой гуляю в спортивном костюме даже без утепленной жилетки, я уже понимаю, что куртки распродать в сезон не получится никак. Точнее, можно еще какую-то часть продать со значительной скидкой или вбухать еще столько же в рекламу. Но штук пятьдесят скромного 46 размера зимовать останутся на складах Ягодок.
На мой вопрос, зачем столько было заказано неходового размера внятного ответа я не получила.
И теперь вопрос. А могла ли я с этими куртками достичь успеха?
ДА!
- если бы начала с ними работать не 1 сентября, а, хотя бы, в середине августа. Я бы прекрасно успела бы сделать нормальное СЕО, протестить карточку на то, насколько она привлекает внимание покупателей, найти ответственный фулфилмент
- если бы в партии было другое перераспределение по размерам
- если бы в самом начале сезона селлер дал бы добро на мою изначальную стратегию, а не вынуждал меня создавать какой-то компот из моих предложение и его хотелок.
Сегодня я написала Васе, что признаю себя проигравшей. Извинилась и отказалась от оплаты.
И, знаете, я почувствовала огромное облегчение. Будто камень с плеч свалился. Конечно же, я оставила Васе контакты человека, который поможет запустить рекламу в Яндексе, искренне пожелала удачи и поставила галочку в собственном списке неудач. Васе я благодарна за этот неудачный опыт. Знаю, что теперь сначала всю душу выну из селлера, прежде чем ввязываться в какой-то проект.
Знаю, что мой канал читают некоторые коллеги, может, поэтому и решила рассказать о Васе, чтобы они не повторяли таких ошибок.🤗
Всем мира и добра.
Ваша Маня.)