Найти тему
Школа СЕО

Как убедить генерального пойти учиться?

Оглавление

HR-советы для растущих компаний сферы услуг

Чтобы убедить руководителей организации пойти учиться, вам потребуется объяснить, как это может быть выгодно для компании. Вот несколько шагов, которые могут помочь:

1. Проанализируйте потребности компании

Подробно изучите текущие проблемы, вызовы и возможности, с которыми сталкивается компания. Поговорите со всеми ключевыми участниками бизнеса, задайте вопросы — что им необходимо для достижения лучшего результата? Какие навыки или знания могли бы помочь в решении этих задач?

2. Составьте коммерческое обоснование

Подготовьте небольшой бизнес-план или предложение, в котором будет описана ценность обучения для компании в цифрах — как коррелирует стоимость обучения и финансовые бизнес-показатели «просевших» процессов. Укажите конкретные ожидаемые результаты и преимущества. Обозначьте эти расходы как инвестиции в стратегическое развитие.

3. Проведите исследование

Предоставьте доказательства, показывающие, что образование и профессиональное развитие способствуют повышению эффективности и производительности сотрудников и бизнеса в целом. Например, если в компании уже были успешные кейсы по обучению конкретных сотрудников из числа специалистов, расскажите об этом. Генеральный директор — такой же человек, ему нужно профессионально расти, и самореализация для него также важна, как и любого другого специалиста.

4. Разработайте план обучения

Подготовьте индивидуальный план развития для ключевых сотрудников, от которых зависят результаты бизнеса. План обучения рекомендуется сделать конкретным, с указанием курсов, семинаров или программ, которые будут наиболее полезными. В настоящий момент на рынке сформировано огромное количество предложений о повышении квалификации руководителей. Обращайте внимание в первую очередь на наличие образовательной лицензии и преподавателей. Насторожитесь, если научный руководитель программы является одновременно сотрудником вуза. Выбирайте курсы, где преподают не только практики от бизнеса, но и академические преподаватели высших учебных заведений. Последние, как правило, дают основы стратегирования и технологий мышления, которых порой не хватает управленцам без базового профильного образования.

5. Обсудите с собственником

Стратегическое развитие бизнеса — зона ответственности собственника и его видения, а уже во вторую очередь — команды наемных управленцев (в тех случаях, когда собственник не является одновременно генеральным директором). Назначьте встречу и подробно объясните собственнику и генеральному директору своё предложение, представив факты и аргументы.

6. Подготовьтесь к вопросам

Будьте готовы отвечать на вопросы и возражения, которые могут возникнуть со стороны собственника и генерального. Важно поддержать экологичную коммуникацию и ни в коем случает не свести встречу к обсуждению профессиональной непригодности, наоборот! Необходимо укрепить позиции руководителя, объяснив, что на рынке не будет человека, способного вникнуть глубже в процессы чем тот, кто их помогал создавать. Поэтому проще и дешевле инвестировать в развитие компетенций опытного, своего человека, чем рисковать и менять его на нового управленца.

Составьте пошаговую дорожную карту по реализации обучения. Обсудите ее с собственником и руководителями, чтобы уточнить детали и удовлетворить их потребности и ожидания. В мелочах можно договориться, главное получить принципиальное согласие на прохождение такой программы.

С убедительными аргументами и пониманием того, как обучение может принести пользу бизнесу, вы сможете убедить руководство отправить своих сотрудников на учебу. На сегодняшний день популярностью на рынке управленческого образования пользуются профильные программы от НИУ ВШЭ «Executive Master in Management «Руководитель предприятия», Школа Chief Executive Officer (CEO) от ВЭШ СПбГЭУ, отдельные модули по компетенциям от Нетологии и программа Skolkovo MBA.