Найти в Дзене

Что такое частота в рекламе и зачем за ней следить?

Оглавление

Буквально на днях в рекламном кабинете Телеграм появилась новая настройка - частота показов в день на одного пользователя. По умолчанию, во всех объявлениях она стала равна “1”.

Что вообще такое частота, для чего на неё смотреть?

Частота - это отношение числа показов рекламы к охвату. Простыми словами - сколько раз один человек видел вашу рекламу.

По частоте мы определяем насколько мы охватили аудиторию. Да-да. Всё дело в том, что пользователь не сосредотачивает своё внимание на каждом рекламном баннере. Один раз он пролистал, потому что вообще не понял, что это реклама. Второй раз его что-то отвлекло. Третий раз… и т.д. Обычно, 5 показов одной рекламной кампании на пользователя считается достаточным. За 5 раз пользователь скорее всего обратил уже внимание на рекламу, прочитал, рассмотрел и кликнул, если его заинтересовало.

Что делать, когда частота достигла 5?

  • Менять аудиторию. Пробуем другие таргетинги, гео и т.д.
  • Собираем и исключаем. Можно собрать аудиторию тех пользователей, которые уже были на сайте и исключить их из имеющейся кампании. Таким образом, мы сможем новеньким показывать стандартные объявления из уже существующей кампании, а для тех, кто уже был на сайте создать отдельную кампанию. Ретаргетинг с какой-нибудь скидкой или напоминалкой о брошенной корзине. Это будет более логично, чем мучать всех по 10му кругу одинаковой рекламой.
  • Менять креативы. Бывает, что аудитория в целом узкая и особенно не разгуляешься. В таком случае, меняем сами баннеры, чтобы они не надоедали пользователям.

Стоит сказать, что частота показов равная 5 - условное требование. В некоторых случаях допускается частота чуть больше. В каких? Ваш товар или услуга дорогие, не импульсивные, на которые нужно долго решаться, взвесить все за и против и т.д. Как видите, с частотой многое зависит от тематики. Ориентируйтесь на свои показатели рекламы. Если ваша реклама приносила лиды, а в какой-то момент вдруг затухла - проверьте частоту, возможно, что вы уже охватили-переохватили свою аудиторию и пора её обновить ;)